Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО).

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

·         обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

·         создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

·         создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Педагогический коллектив МАДОУ №38 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП. В связи с этим   детский сад   с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы. В программу Развития внесены дополнения в части мероприятий по внедрению ФОП.


Педагогический совет "Внедрение в практику работы ДОО ФОП ДО: вопросы и ответы"

23.03.2023

25 ноября 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО). К 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения должны перейти на работу по данной программе и привести в соответствие с ней все свои документы.

6 марта 2023 года в МКДОУ детском саду № 52  состоялся педсовет на тему: «Внедрение в практику работы ДОО ФОП ДО: вопросы и ответы».

Заместитель заведующего ВМР Бондарь К.В. проинформировала коллег об изменениях в Законе об образовании Российской Федерации и об актуальности ФОП ДО. Познакомила педагогов со структурой ФОП ДО, а также провела сравнительный анализ новой федеральной программы дошкольного образования и примерной основной образовательной программы.

Предварительно, Заместитель заведующего ВМР  Бондарь К.В., заместитель заведующего ВМР Гайдамака С.А. организовали работу по изучению ФОП ДО педагогами ДОУ. Подготовлен подбор методических материалов для самостоятельного изучения и выставлен в помощь педагогам на сайте МАДОУ №38.

 На педагогическом совете все педагоги выступили с небольшими сообщениями, в которых рассказали коллегам об основных моментах в организации работы с детьми и родителями по ФОП ДО. В конце методического совета педагоги смогли задать вопросы.

Безусловно, новые ФОП ДО — это шаг вперед. Интересные идеи и находки, которые справедливы и созвучны новому времени. Методический совет прошел плодотворно, педагоги смогли проанализировать ФОП ДО, получить ответы на возникающие вопросы.

На методическом совете был утвержден состав рабочей группы, план - график по дальнейшему изучению ФОП ДО и подготовке к внедрению с 1 сентября 2023 года.

Дорожная карта МАДОУ №38 ФОП.pdf (скачать) (посмотреть)
План график разработки ОП ДО МАДОУ 38 в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.pdf (скачать) (посмотреть)

Что такое ФОП ДО? Родительское собрание

27.03.2023

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Расскажем об основных новшествах, которые внесли авторы программы.

Заменили возрастные группы на этапы по году рождения. Новая программа предлагает нормативы для каждого дошкольного возраста — год, два, три, четыре и так далее, до поступления в школу. Предполагается, что это поможет точнее адаптировать образовательный процесс к возрастным особенностям детской психики.

Расширили и конкретизировали нормативы и требования для каждого возраста. Речь о пяти образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Теперь для каждой возрастной группы указаны задачи и методы педагогической диагностики, нормативы и результаты работы.

Добавили список литературы, музыки и мультфильмов, которые рекомендуется смотреть и обсуждать с детьми. Для самых маленьких разработчики документа советуют малые формы русского фольклора, русские народные сказки, детскую поэзию и прозу. Это помогает детям погрузиться в мир культуры и истории России, развивать кругозор.

Дали перечень основных государственных и народных праздников, которые рекомендуется включать в план воспитательной работы. Наряду с Днем защитника Отечества, Днем Победы и Днем государственного флага РФ дошкольников будут знакомить со следующими праздниками: День российского кино, Международный день художника, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Прописали требования к работе с особыми категориями детей. Программа предусматривает поддержку детей с особыми образовательными потребностями через индивидуальные и групповые занятия, развитие навыков и создание инклюзивной среды. Коррекционно-развивающая работа направлена на ребят, обучающихся по индивидуальному плану на основании медицинского заключения, а также детей мигрантов, у которых есть трудности с пониманием русского языка.

Указали требования к образовательному процессу и режиму дня. Речь о продолжительности занятий, сна, прогулок, свободной игры и даже о перерывах на гимнастику, а также о дневной суммарной образовательной нагрузке.

Ценности, которые прививаются детям по ФОП ДО.

Патриотическое направление. В основе — любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.

Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение.

Социальное воспитание направлено на формирование доброжелательного отношения к семье, другим людям, развитие навыков сотрудничества, а также культуры поведения.

Познавательное воспитание направлено на развитие у ребенка ценности знаний, помогает осваивать и формировать целостную картину мира. Это развивает в том числе самостоятельность.

Физическое и оздоровительное направление приобщает к здоровому образу жизни. Оно также включает умение заботиться о себе и соблюдать правила безопасности.

Трудовое направление помогает формировать ответственность, самостоятельность и стремление приносить пользу людям через труд.

Эстетическое воспитание развивает правильное отношение к красоте в разных проявлениях. Оно воспитывает художественный вкус и обогащает личность ребенка через искусство и красоту окружающего мира.

Плюсы новой программы ФОП ДО.

· общий стандарт для всех детских садов. У дошколят будет равный доступ к качественному образованию независимо от места проживания;

· нацеленность на подготовку к школе. Программа ориентирована на развитие у детей когнитивных и социальных навыков, а также навыков самообслуживания, которые облегчат переход в начальную школу;

· инклюзивность. Будут учтены интересы детей с особыми потребностями, что обеспечит им равные с другими детьми возможности для образования и развития;

· сотрудничество с родителями. ФОП ДО акцентирует внимание на взаимодействии с мамами и папами и вовлечении их в образовательный процесс.

Минусы новой программы ФОП ДО. Существенно ли?

Повышенная нагрузка. Программа насыщена занятиями — это может вызвать стресс и переутомление у детей.

Оценка достижений. Система не учитывает индивидуальный подход к ребенку и не всегда соответствует духу дошкольного образования — особенно в частных садах, которые ориентированы на игровой подход и свободное творчество без рамок и оценок.

Затраты на реализацию. Чтобы новая программа успешно заработала, детским учреждениям понадобятся учебные материалы, современное оборудование, доступ к образовательным ресурсам.

Перегруженная программа мероприятий. ФОП ДО предусматривает более 40 праздников в год — в среднем по три-четыре в месяц.

Уменьшение времени на игры. Некоторые эксперты считают, что ФОП ДО слишком сосредотачивается на образовательных занятиях и подготовке к школе.

Что в итоге?

С 1 сентября 2023 года все детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольных учреждений — ФОП ДО.

ФОП во многом дублирует ФГОС, по которым сады работали ранее. Из основных новшеств — расширенные нормативы и ориентиры возможных достижений детей к определенному возрасту в пяти областях: от познавательного до физического развития. Кроме того, норматив включает перечень рекомендуемой литературы, музыки, мультфильмов, а также основных государственных и народных праздников.

Внедрение ФОП должно дать детям в разных регионах страны равный доступ к качественному дошкольному образованию с ориентиром на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации. В итоге это должно способствовать более полноценной и успешной подготовке к школе и жизни в целом.

Собрание 1. март 2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Протокол родительского собрания с целью информирования родителей о ФООП 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Протокол-№4-гр-№1.pdf (скачать) (посмотреть)
Протокол-№10-гр-№4.pdf (скачать) (посмотреть)
Протокол-№4-гр-9-.pdf (скачать) (посмотреть)

«Заседания рабочей группы по приведению образовательной программы МАДОУ №38 в соответствие с ФОП ДО».

30.03.2023

1.                      с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Какие нормативно-правовые документы нацеливают нас на внесение изменений в ООП?

Федеральный закон от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации

«Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования»

«Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы» 

-«Основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами не позднее 1 сентября 2023 года»

Статья 2 «Закона об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрирован 06.02.2023 № 72264):

Было

Стало

п 1.7

ФГОС ДО является основой для разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования

ФГОС ДО является основой для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования

п 2.5

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и ФОП ДО

п 2.6

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области)

Содержание ООП ДО должно обеспечивать физическое и психическое развитие ребенка в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания (далее – образовательные области)

Протокол заседания рабочей группы ОП ФОП ДО.pdf (скачать) (посмотреть)

07.09.2023

Спешите, спешите, спешите скорей! Проводим для вас День открытых дверей! Вы к нам приходите, на нас поглядите, с собой привести не забудьте друзей! Мы будем для вас детский сад представлять! Покажем, как можем учить и играть. Откроем вам двери и сердце в придачу, поверьте, общение будет удачным! Искренне желаем Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семь. Пусть дети радуют Вас!

ПРОГРАММА

День открытых дверей «Единство в традициях»

Дата проведения: 14.09.2023г.

Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Задачи:

 1. Знакомство родителей с детским садом, его традициями, правилами, задачами и особенностями организации воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФОП ДО;

2. Создание положительного образа ДОУ, трансляция опыта и достижений педагогов, воспитанников и всего образовательного учреждения в целом;

 3. Привлечь родителей к непосредственному участию в воспитательном процессе (игровая деятельность, НОД, совместные мероприятия);

4. Оказать помощь в повышении психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детского-родительских отношений.

5.Информирование родителей на сайте ВК https://vk.com/sldou38 (размещение фото и видеоматериалов)

 

№п/п

Наименование мероприятия

Время

Ответственные

1

Утро начинается с зарядки.

7.45-8.00

Инструктор ФИЗО

2

Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательным областям.

9.00-10.00

Воспитатели групп

3

   

Панорама педагогических мероприятий.  Педагогические практикумы.:

10.00-11.00

 Специалисты

ДОУ

«Эмоциональный интеллект в воспитании детей»

10.00-11.00

Педагог-психолог Галиахметова Н. К.

Мастер – класс  «Учимся, играя!»

10.00-11.00

Учитель –логопед

Олтаржевская Н. В.

«Инновационные технологии в развитии мелкой моторики рук как способ активации речевых зон головного мозга у детей дошкольного возраста».

10.00-11.00

Учитель –логопед

Олфиренко П.И.

«Дополнительное образование - дополнительные возможности»Хочу такой сайт

10.00-11.00

Педагог дополнительного образования

Метелев В. Е.

«Музыка в сказке»

10.00-11.00

Музыкальный руководитель

Неустроева М. Ж.

4

Совместные спортивные досуги и развлечения: «Папа, мама, я - здоровая семья»

11.00-12.00

Инструктор ФИЗО

5

Весёлая прогулка. (Чем занимаются дети на прогулке в детском саду)

11.00-12.00

Воспитатели групп

6

Осенняя ярмарка.

Выставка детского творчества «Мой любимый детский сад», «Мой любимый воспитатель»

16.30-17.30

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

 

Педагогический совет в рамках августовских педагогических мероприятий работников системы образования городского округа Сухой Лог в 2023 году

28.08.2023

Тема: «Развивающее пространство дошкольного образования: традиции и инновации. Реализация целевых мероприятий в рамках Года педагога и наставника; особенности перехода на реализацию федеральной образовательной программы дошкольного образования»

 

Доклад «ФОП дошкольного образования – новый актуальный для системы дошкольного образования документ, обязательный к исполнению с 1 сентября 2023 года. Традиционные и инновационные методики, которые помогут педагогам на практике реализовать задачи федеральной программы»

Цель: Создание условий, способствующих повышению профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах приоритетных направлений развития образования в РФ и перспективных направлений развития муниципальной системы образования городского округа Сухой Лог на 2023-2024 учебный год.

Задачи:

1.     Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах приоритетных направлений развития образования в РФ;

2.     Определить перспективы развития дошкольной образовательной организации с учетом декларируемых приоритетов образовательной политики;

3.     Представить образовательному сообществу инновационный опыт педагогических работников МАДОУ №38 в рамках приоритетных направлений развития образования.

 

ФОП дошкольного образования – новый актуальный для системы образования документ, обязательный к исполнению с 1 сентября 2023 года. Рассмотрим традиционные и инновационные методики, которые помогут педагогам на практике реализовать задачи федеральной программы.

 

Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

Философское определение этой притчи «Практика - критерий истины». Так и мы с вами стоим сейчас перед большой дверью ФОП, которую необходимо открыть, чтобы начать работать в соответствии с изменениями в системе федерального образовательного пространства в дошкольном образовании.

Одной из основных задач дошкольного образования, согласно ФОП ДО, является «воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации», «воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины».

Воспитательные ценности ставятся в приоритет, и ориентированы на формирование у дошкольников основ гражданской и культурной идентичности, гуманизма, милосердия, взаимопомощи и взаимоуважения, что так необходимо на современном этапе развития общества! Своим опытом патриотического воспитания дошкольников поделятся педагоги гр. №8  М. В. Шадрина и М.Н. Болотникова

-  Включение инклюзивного образования.

Инклюзивное образование включено в систему дошкольного образования. Все дети, вне зависимости от особенностей их развития или наличия инвалидности, должны иметь равные возможности получения образования и развития. Об инклюзивном образовании в ДОУ расскажет педагог коррекционной группы Л.В.Шутова

- Развитие цифровых технологий

 Подразумевает внедрение цифровых технологий в процесс обучения и воспитания дошкольников. Компьютеры, планшеты, интерактивное оборудование и другие электронные устройства позволяют использовать разнообразные образовательные программы и игры. Это делает учебный процесс более интересным и захватывающим для детей, а также способствует развитию их информационной грамотности, логического мышления, навыков работы с компьютером и электронными устройствами.

Педагоги группы 12 Шеломенцева Н. А. и Горина С.С. представят нам свои наработки в этой области.

- Внедрение инновационных методов обучения

Одним из основных трендов в сфере образования является внедрение инновационных методов обучения в дошкольное образование. Это направление ставит перед преподавателями и воспитателями новые задачи и требует изменений в педагогической деятельности.

- Одним из инновационных методов обучения, активно внедряемых в дошкольные учреждения, является индивидуализация образовательного процесса. Теперь каждому ребенку создается индивидуальная образовательная программа, учитывающая его потребности, интересы и особенности развития. Это позволяет максимально эффективно развивать каждого ребенка и помогает ему достигнуть высоких результатов.

Одной из инновационных методик является применение игровых методов обучения. Об усилении роли игры в образовательном процессе нам расскажет воспитатель группы 14 Матренина Н.А.

- Развитие экологического воспитания в дошкольных учреждениях

В последние годы особое внимание уделяется вопросам экологии и сохранения природы. В этом контексте экологическое воспитание в дошкольных учреждениях становится все более актуальным и важным. Развитие экологического воспитания помогает детям осознать свою ответственность за окружающую среду и научиться бережно относиться к природе. Гущина Т.А. представит нам свой опыт работы в этой области

 Я расскажу вам о расширении возможностей по профориентации детей

Одним из основных изменений, предусмотренных ФОП воспитания дошкольного образования 2023, является расширение возможностей по профориентации детей. Данный аспект получил особое внимание в связи с необходимостью адаптации образовательной системы к современным требованиям и потребностям детей.

Профориентация помогает детям определить свои интересы, способности и склонности, а также ориентироваться в выборе будущей профессии. Подготовка детей к профессиональной деятельности начинается с самого раннего возраста и имеет целью создание условий для развития профессионального самоопределения.

Для реализации данной цели предусмотрены следующие изменения:

- Введение дополнительных занятий и мероприятий, направленных на ознакомление детей с различными профессиями. Это могут быть экскурсии в предприятия, мастер-классы, занятия с представителями разных профессий.

- Организация профессиональных игр и ролевых моделей. Дети могут играть в разные профессии, имитировать рабочий процесс и познавать мир через деятельность.

- Развитие навыков самоанализа. Дети могут обсуждать свои интересы, умения, таланты и представлять, какую работу они хотели бы делать в будущем. Это помогает им осознать свои предпочтения и принять взвешенное решение о своей будущей профессии.

- Создание условий для самостоятельной деятельности, творчества и экспериментирования. Дети должны иметь возможность выбирать задачи и проекты, в рамках которых они могут проявить свои способности и интересы. Это позволяет им познавать себя и свои возможности.

Расширение возможностей по профориентации детей позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка и создает условия для его гармоничного развития. Введение этих изменений в ФОП воспитания дошкольного образования 2023 открывает новые перспективы для подготовки детей к будущей профессиональной деятельности и формирования у них позитивного отношения к выбранной профессии.

 

-Укрепление партнерства с семьей. Своим опытом поделятся педагоги Угренинова Т.В. и Берестова С.М.

Партнерство с семьей является одной из главных составляющих воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Воспитание ребенка успешно осуществляется только при взаимодействии и сотрудничестве педагогов и семьи.

 О практике взаимодействия с семьями воспитанников расскажут педагоги

Т.О. «Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины».

 

В рамках реализации года педагога и наставника опыт работы по организации наставнической деятельности воспитателя ДОУ представит Хабутдинова О.Д. и ее подопечные Н.Н. Романова и О.А. Килина.

 

Федеральная программа позволяет объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования. Программа воспитания стала частью образовательной программы ДО с проектом «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения» выступит музыкальный руководитель Иванова Л.А.

 

 

2 часть августовского педагогического совета – деловая игра.

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу реализации ФОП в ДОУ

Задачи: повышение профессиональной компетентности педагогов

Развитие интеллектуальной и творческой активности

Выработка единой педагогической позиции

 

Сегодня мы разговариваем об особенностях перехода на реализацию ФОП ДО.

1. «Разминка»

Давайте вспомним: «Как называется основная форма обучения? (занятие, организованная учебная деятельность), какие этапы есть в занятии, каковы нетрадиционные формы занятий вы знаете? Предполагается ли в ФОП такой вид образовательной деятельности, как занятие?»

2. «Блиц» 2 команды. Каждая команда должна убедить противника в правильности своего убеждения. Убеждение для первой команды: самое лучшее обучение – традиционное. Убеждение для второй команды – лучшее обучение – инновационное. Командам предложен набор опорных фраз, выражений, высказываний.

3 . «Мозговая атака»

Педагогам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его.

Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой системе, разнообразии. В помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 5 минут.

4 задание «Вопрос- Ответ. Мозговой штурм» (вопросы из презентации по ФОП)

 

В заключении я хочу рассказать вам еще одну притчу

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, все в наших руках. Вот на такой позитивной ноте хотелось бы закончить наш педагогический совет. Удачи Вам, в реализации ФОП и во всех ваших делах, лепите свое образовательное пространство самостоятельно с помощью ФОП, все в ваших руках.

Рефлексия. Я хочу поблагодарить всех за сотрудничество и участие. Было приятно с вами работать. Хотелось бы увидеть обратную реакцию на наш педагогический совет. У каждого из вас есть кристаллы. Выберите кристалл того цвета, который по вашему мнению соответствует  сегодня нашей работе.

Зеленый – вам понравилась наша работа, была интересной и эффективной.

Желтый цвет –в целом наша работа понравилась, но были сомнения в ее эффективности.

Красный цвет. – мне было не интересно, я зря потратил  драгоценное время. 


 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».