Система (целевая модель) наставничества в ДОУ

Концепция развития наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Наставничество. Сборник УРГПУ 2022.pdf (скачать) (посмотреть)

01.09.2021

Важный аспект, который не оставляем без внимания–активная позиция специалиста, желание работать именно в нашей организации.

Этому придаем большое значение и считаем, что педагог, претендующий на должность в нашем садике, должен познакомиться заочно и (или) очно с ним, для понимания, хочет ли он работать в МАДОУ №38.

Возможности для заочного ознакомления есть:  основной сайт, соответствующий требованиям ФЗ №273-ФЗ.

воспитатель новая карта 2022 ( п.4. наставничество).docx (скачать)

Консультация для педагогов на тему: «Этика педагогического общения с родителями»

11.04.2023

Вся работа педагога с родителями идет через общение. Каждый день переступают родители порог детского сада, группы и здесь они должны чувствовать, что их уважают, ждут, рады встрече с ними, спешат порадовать хорошей новостью, вместе с ними растят их ребенка. Уважение родителей к педагогам начинается с теплой атмосферы встреч, уюта, с убеждения того, что здесь работают знающие, увлеченные люди, влюбленные в свое дело.

Вся наша работа, вся педагогическая деятельность состоит из общения с детьми, их родителями. Нужно и важно помнить, что начинать общение следует с доброжелательной улыбки. Улыбайтесь чаще - это золотое правило во время беседы.

 При общении необходимо помнить следующие правила:

1.Умейте справляться с собой, оставайтесь спокойным и выслушивайте собеседника до конца.

2.Дайте выговориться собеседнику.

З.Постарайтесь понять настроение родителя ( из разговора ) встречными и наводящими вопросами.

 4.3найте имя, отчество родителя.

5.Имейте уважительное отношение к мнению собеседника,

п о м н и т е :

6.Всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой.

7.При возникновении спора помните - одержать верх можно, если вы уклонитесь от него.

 8.Родителям не всегда хочется, а часто просто не хватает времени сделать то, что вы просите. Нужно постараться, чтобы они были рады вам помочь, и фактически не было бы шанса отказать вам. Здесь можно драматизировать. "Вся надежда только на вас". "Я знаю вашу занятость, но и исполнительность «тоже".

Необходимо помнить, что всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой. "Я признательна, что вы откликнулись и пришли". Будьте внимательным слушателем, поощряйте других говорить о самих себе.

Родители привыкли слушать нас, поменяйтесь местами, пусть выговорятся они. А мы можем лишь добавить.

- "Мне это очень интересно".

- "Я и не предполагала, что ..."

- "Вы доставили мне удовольствие, поговорив об этом",

 - "Рада, что поделились именно со мной".

При возникновении спора помните, одержать верх в споре - уклониться от него. Разрешить недоразумение можно лишь тактом, дипломатией, доброжелательностью и сочувственным стремлением понять точку зрения собеседника. Никогда не говорите собеседнику, что он не прав, даже если это и так. Замените привычные фразы несогласия на "Я возможно ошибаюсь, но..." Но если вы чувствуете, что вы не правы, признайте это решительно и сразу: "Мне следовало быть более внимательной..." Родителям не всегда хочется, а часто просто не хватает времени сделать то, что вы просите, нужно постараться чтоб они были рады вам помочь и фактически не было бы шанса отказать вам. Вы не смеете отказать мне в услуге, пожалуйста, найдите время и залейте с нами горку. Ваш сын громче всех кричал: "Мой папа - это сделает лучше всех !" или "Я знаю вашу занятость, но и исполнительность тоже, прошу сделать..." И так, мы сегодня раскрыли секреты педагогического мастерства в общении с родителями, где золотым правилом считается "Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе, и чаще используйте улыбку и вам будет сопутствовать успех".

Улучшайте работу с родителями, проводите нетрадиционные собрания. Используйте в работе методики Лешли, Карнеги, Н.М.Метеновой и др.

 

Консультация с элементами тренинга «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ»

17.05.2023

Цели:

- Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика»;

-Сформировать первичную установку на выбор конструктивных

стратегий в межличностном взаимодействии;

- выработать примерные рекомендации, которые можно было бы применять в профессиональной деятельности в общении с участниками образовательного процесса.

План:

1 Вводная часть. Сообщение темы консультации;

2 Основная часть;

3 Заключительная часть. Заполнение бланков обратной связи.

Консультация с элементами тренинга «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ».pdf (скачать) (посмотреть)

Наставничество

03.08.2023

Наставничество — это постоянный диалог, поэтому педагоги-наставники по отношению к молодым педагогам должны быть уважительными, терпеливыми, делиться своим опытом,  не забывать замечать положительные стороны в работе молодого специалиста, продвигать педагогические находки. С другой стороны, даже молодые специалисты должны стремиться правильно, выстраивать отношения с наставником.

Система наставничества успешно применяется в нашем ДОУ уже давно. На протяжении многих лет опытные педагоги ДОУ были наставниками для молодых специалистов. Наставники чувствуют большую ответственность за выполнение этой задачи. От этого зависит, прежде всего, будущий профессионализм молодого педагога.

Самым сложным этапом в работе, как молодого специалиста, так и наставника является стажировка. В это время необходимо эмоционально поддержать молодого специалиста, укрепить веру в свои силы, найти взаимопонимание. Наставник  знакомит молодого специалиста с детским садом, с ведением документации, в то же время молодой воспитатель может контролировать выполнение режимных процессов, прогулок, и других видов деятельности (игры, работа и т.д.). Демонстрация активности осуществляется таким образом, что воспитатель постепенно вовлекается в работу, набираясь опыта в общении с детьми.

Наставник обращает внимание  на то, что в его работе есть помощники не только в лице заместителя заведующего ВМР и наставника, но и его коллега в группе с практическим опытом тоже может быть помощником. Напоминает об отношениях между воспитателем и детьми. Он пытается показать на практике, что педагог всегда относится к своему помощнику с уважением, тем самым показывая пример детям и родителям. Нельзя забывать, что работа молодого специалиста строится под руководством и в тесной связи с воспитателем.

Когда молодой специалист начинает работать на своей группе, наставник посещает отдельные моменты режима, ООД. Затем вместе с молодым специалистом они анализируют, обсуждают, какие ошибки были допущены, как их устранить.

В дальнейшем молодой специалист изучает не только опыт наставника, но и других коллег. Молодого специалиста приглашают на методические объединения воспитателей, творческие доклады, привлекают к работе в творческих группах, для подготовки педагогических советов.

По мере того как молодой специалист начинает все больше и больше вовлекаться в работу, положительная оценка наставника становится более важной, чем когда-либо. Здесь важно замечать даже небольшие успехи – дети быстро и аккуратно убирают игрушки, не забывают благодарить за помощь, педагоги стараются быстро прийти на помощь детям в разрешении конфликтов, продумывании предварительной работы, игровых приемов. Похвала укрепляет уверенность в себе, повышает интерес к профессии. На последнем этапе наставник анализирует свою работу, выявляет недостатки и планирует работу по их устранению. При необходимости привлекаются и другие специалисты дошкольного учреждения (логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог).

Педагог -наставник Хабутдинова Ольга Дмитриевна

03.08.2023

  У меня большой стаж работы воспитателем в детском саду. За плечами большой уже опыт: и открытые показы на методических объединениях, и утренники в разных совершенно ролях, и родительские собрания, и субботники с родителями и много еще чего. Но когда-то и я была молодым педагогом. Как вести занятия, прогулки, утренние и бодрящие гимнастики? Было страшно, что не получится. Мне же придется взять ответственность за этих мальчишек и девчонок, каждый день подбирать ключик к их маленьким сердечкам. И допускать ошибок нельзя. И всему я конечно же научилась у педагогов – стажистов, за что им огромное спасибо.

Имея опыт работы старшим воспитателем , воспитателем группы, считаю необходимостью делится своим опытом с молодыми педагогами. Считаю, частично от меня зависит, каким воспитателем станет молодой специалист.

Наставничество – это форма подготовки специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности в реальных условиях, способствующая его адаптации в своей деятельности, повышению профессиональной компетентности.

Воспитатель должен быть требовательным и к воспитанникам, и к себе. Высокая планка – это стимул, маяк, к которому следует стремиться. И если эту планку снижать, то можно так и не узнать, какой потенциал скрыт в каждом. Воспитатель должен начинать с себя, выкладывается по максимуму, чтобы быть примером для детей, что особенно важно в современный период

Считаю, что наставник — это человек, который вкладывает в другого свою душу, который отдаёт частичку себя, который интересен, общение с которым приносит пользу.

Основная цель работы наставника – анализ компетенции молодого педагога, предусмотреть и спланировать совокупность мероприятий, обеспечивающих изучение основ педагогики, психологии и методики обучения, а так же приобретение им необходимых навыков проведения образовательного процесса.

Знание – вечная ценность человеческой жизни. Поэтому наставник, в первую очередь, стремится передать свои знания, научить молодого специалиста индивидуальности, которую нельзя загнать в рамки или перекроить под заданные идеалы. Задача наставника не выложить факты на блюдечке, а научить эти знания добывать, проводить исследования, проверять достоверность, допускать возможность оспаривать. В соответствии с ориентирами современного образования, помочь молодому человеку разобраться в нём, апробировать свои знания и умения, применять их в своей самостоятельной деятельности. Именно в этом я вижу предназначение наставника.


КТО НАС ВЫВОДИТ В МАСТЕРА

18.12.2024

КТО НАС ВЫВОДИТ В МАСТЕРА

Хочу такой сайт

4 декабря 2024 года в Камышловском педагогическом колледже состоялся семинар-практикум «Наставничество – основа успешного профессионального развития педагога».

Семинар-практикум стал ярким событием для участников регионального проекта по развитию наставничества в Свердловской области "Старт в будущее"(7 сезон), слушателей программы повышения квалификации «Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации».

В мероприятии приняли участие студенты 3до, 4до групп, выпускники Камышловского педагогического колледжа 2023, 2024 г.г. и их НАСТАВНИКИ из МАДОУ «Детский сад № 1» КГО, МАДОУ «Детский сад №12» КГО, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№14» КГО, МАДОУ «Детский сад № 16» КГО, МАДОУ «Детский сад № 92» КГО, МАОУ "Лицей№5", МКОУ Квашнинская СОШ, МКДОУ Галкинский детский сад, МКДОУ Обуховский детский сад № 2, МАДОУ № 38 ГО Сухой Лог, МАДОУ №37 , МАОУ СОШ № 7 ГО Сухой Лог, МАДОУ №37 ГО Сухой Лог, МБДОУ №27 с. Новопышминское, МБУДО центр детского творчества «Креатив» ГО Богданович, МАДОУ «Детский сад №11» г.Богданович.

На семинаре-практикуме в форме мастер-классов были представлены такие инструменты наставничества, как сторителлинг, метод модерации, коворкинг, воркшоп, шедоуинг, кейс-метод, рефлексивные методы, метафорические сказки, скрайбинг, мировое кафе, осмысление роли наставников было представлено через педагогическое эссе. С докладами выступили педагоги колледжа Устьянцева И.Ю. и Афонасьева Е.С., представлено положение о конкурсе Проекта.

По итогам семинара-практикума планируется создать электронный сборник докладов и мастер-классов!

Благодарим всех участников встречи за проявленный интерес и представленный опыт в творческой форме! Надеемся, что 7 сезон проекта "Старт в будущее" будет таким же ярким, как и все сезоны!

*Приглашаем наставников для студентов 1-4 курса специальностей Преподавание в начальных классах Дошкольное образование, Изобразительное искусство и черчение включиться в проект! Ждем заявки на почту kettyus@yandex.ru

(Устьянцева И.Ю., Афонасьева Е.С.)

Ссылка на песню «Да разве сердце позабудет» my.mail.ru/music/song...

проекта 7 сезона по развитию наставничества «Старт в будущее»

05.12.2024

Очень приятно осознавать себя участниками регионального проекта 7 сезона по развитию наставничества «Старт в будущее» ГАПОУ « Камышловский педагогический колледж». Все началось с прохождения курсов повышения квалификации по теме «Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации». В ходе прохождения курсов по наставничеству в очном формате состоялась первая наша встреча с наставляемыми студентками ГАПОУ « Камышловский педагогический колледж» 4 курса по специальности 44.02.01 Дошкольное образование: Берсеневой Н.А. и Головырских А.И. В ходе второй очной встречи приняли участие в окружном семенаре-практикуме «Наставничество - основа профессионального развития педагога», показав мастер-класс «Педагогический дуэт: путь к мастерству» совместно со своими наставляемыми, которые проявили свои профессиональные качества педагога.

Мощный старт по развитию наставничества дан! Спасибо большое Ирине Юрьевне, Елене Сергеевне, коллегам педагогам!
Наставники учителя - логопеды:
Рыжкова Н. В. МБДОУ № 27 "Росинка" с. Новопышминское;
Олфиренко П. И. МАДОУ №38. г.Сухой Лог.


Показать список поделившихся

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТАВНИКОВ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ  

20.11.2024

Существует мнение о том, что оценка деятельности наставников может войти в противоречие с принципом добровольности наставничества.

Такое мнение, безусловно, имеет право на существование, однако сама постановка вопроса о наставничестве как о деятельности исключительно добровольной, т.е. по сути волонтерской, не требующей внешнего стимулирования, является спорной.

Но даже в том случае, если наставник является добровольцем, он должен отчетливо понимать не только суть, социальную миссию и конкретные задачи своей деятельности, но и показатели успешности ее хода и результатов.

И главное, он должен знать и осмысленно использовать ключевой показатель достижения цели наставничества.

Ключевой показатель достижения цели наставничества - способность сопровождаемого самостоятельно осуществлять деятельность, в рамках которой осуществлялось наставничество, иными словами, готовность сопровождаемого с определенного момента обходиться без наставника.

Этому важнейшему моменту в восполнении образовательного дефицита сопровождаемого могут предшествовать те или иные промежуточные этапы, например переход от потребности в постоянной и систематической поддержке к потребности в эпизодической помощи в наиболее сложных ситуациях.

Другими показателями результативности деятельности наставника могут выступать:

- собственные высокие результаты деятельности, демонстрируемые сопровождаемым;

- ускорение процессов развития сопровождаемого и освоения им деятельности (например, для наставников на производстве - быстрота «врабатываемости» новых работников, высокая скорость их выхода на нормативные показатели производительности и качества труда);

- качество отношений сопровождаемого с другими представителями группы, в которую он включен в процессе деятельности (принятие, поддержка сопровождаемого группой, его групповой статус, наличие или отсутствие конфликтов).

- Дополнительные баллы к аттестации Наставника

Процессуальные показатели успешности наставнической деятельности могут быть соотнесены с ее общими задачами:

сформированность у сопровождаемого ценностно-смысловых установок, присущих той деятельности и/или организационной культуре, в которую он погружается при поддержке наставника;

устойчивая внутренняя мотивация сопровождаемого к деятельности;

- компетентность сопровождаемого в деятельности, которую он осваивает;

качество образовательной среды и социально-психологической атмосферы, созданной вокруг сопровождаемого.

Наверх

Учебный план

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».