Инструктор по физическому воспитанию

РОДИТЕЛЯМ

23.10.2023


Дошкольный возраст – 
это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.

Чтоб физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в форме повседневной, заниматься даже вредно!

Уважаемые родители! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, лазать. Чтобы Вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, спортивную обувь на резиновой подошве, носочки, чешки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

1. ФУТБОЛКА. Футболка должна быть изготовлена из дышащих материалов (хлопок, а не синтетика; без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей). Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это дисциплинирует и вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2. ШОРТЫ. Спортивные шорты должны быть не широкие, не ниже колен. Бриджи (трико) сковывают движения ребенка, затрудняют выполнение общеразвивающих упражнений и основных видов движений, таких как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т. д., мешает полноценному участию в подвижных играх и эстафетах.

3. КЕДЫ ИЛИ КРОССОВКИ (ЧЕШКИ). Они не скользят при выполнении упражнений. В «правильной» обуви формируется правильный бег, ходьба.

4. НОСОЧКИ. Носочки должны быть не слишком теплые, предназначенные для частых стирок (предпочтительнее из хлопка). Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму, для создания эстетически грамотно выстроенного образа будущего настоящего олимпийца.

Диагностика результативности образовательной деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ

05.05.2022

«Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы  должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Задачами  мониторинга  образовательной области «Физическая культура» являются:

  • сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
  • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
  • оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными стандартами

Мониторинг осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования и годового плана  воспитательно-образовательной работы  ДОУ.

В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
  • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
  • беседа;
  • опрос;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • анализ продуктов деятельности;
  • сравнительный анализ.

Участниками мониторинга образовательной области «Физическая культура» являются:

  • педагоги ДОУ;
  • воспитанники ДОУ
  • педагог-психолог ДОУ;
  • учитель-логопед ДОУ;
  • музыкальный руководитель ДОУ;
  • инструктор по ФИЗО;
  • медицинский персонал ДОУ.

К  собираемой информации образовательной области «Физическая культура» предъявляются следующие требования;

  • полнота;
  • конкретность;
  • объективность;
  • своевременность.

Структура мониторинга включает в себя следующие этапы:

1.  Определение объекта мониторинга,

2.   Сбор информации об объекте мониторинга.

3.   Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся ин­формации.

4.   Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.

Система мониторинга  физического развития дошкольников  основывается на том, что основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения направлена на формирование у ребенка основных интегративных качеств, которые являются показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и позволяют ему самостоятельно решать жизненные задачи, адекватные возрасту.

Под интегративными качествами понимаются системные образования, которые:

            1. Формируются в процессе освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования;

            2. Являются показателями его развития в:

  • личностной (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка и морально-нравственное развитие);
  • интеллектуальной (формирование высших психических функций, накопление социального опыта и др.);
  • физической(сила, выносливость, гибкость, ловкость, и др.) сферах.

            3. Способствуют самостоятельному решению ребенка жизненных задач (проблем), адекватных возрасту.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с  комплексными и парциальными образовательными программами обучения и воспитания детей. Мониторинг можно осуществлять с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой дошкольным учреждением примерной образовательной программе  для каждой возрастной группы.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Таким образом, в рамках  реализации образовательной области «Физическая культура» контроль организации физического воспитания  детей в ДОУ включает следующие важные показатели:

1. Динамическое наблюдение за состояние здоровья и физическим здоровьем детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или  поликлиники .При первичном обследовании ребенка дается оценка состояния его здоровья, физического развития, физической подготовленности, функциональных возможностях организма и решается вопрос об индивидуальных назначениях при занятиях физическими упражнениями и различных видах закаливающих процедур. При  повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и физического здоровья детей,   учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания.

2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима,   методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм  ребенка;  контроль за осуществлением системы закаливаниями. 

3. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий ( помещение ,участок),физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

4. Санитарно-просветительская работа по вопросам физического воспитания дошкольников    среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

Как непрерывный процесс наблюдения за детьми, мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей.

Положительная динамика показателей физической подготовленности детей в течение учебно-воспитательного периода – это один из основных критериев эффективности образовательной деятельности по физическому воспитанию детей в ДОУ  и  показатель результативности работы инструктора по физкультуре. оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты.

Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков.

Например, ловкость указывает на развивающиеся способности быстро обучаться.

Качество двигательных навыков оценивается по тому, как дети выполняют основные движения.

Каждое движение делится на определенные фазы. Например, в прыжке в длину с разбега выделяют: исходное положение, разбег, толчок, полет, приземление, возвращение в исходное положение. Всего 6 элементов. Из них решающее значение для получения хорошего результата имеют: скорость разбега, сила толчка, положение тела в фазе полета. Если мы будем оценивать выполнение упражнения по пятибальной системе, то этим фазам следует присвоить большее количество баллов: исходному положению — 0,5 балла, разбегу — 1 балл, толчку — 1 балл, полету — 1 балл, приземлению — 1 балл, возвращению в исходное положение — 0,5 балла. Контрольные занятия следует проводить не реже одного раза в два месяца, прослеживая динамику совершенствования качества движений. В конце года подводятся итоги в каждой возрастной группе инструктор по физическому воспитанию. Выводится средний балл индивидуально, затем по группе мальчиков, по группе девочек, далее и средний балл по всей группе. Такая форма работы дает достаточно полное представление о том, насколько качество выполнения движений соответствует норме у каждого конкретного ребенка и группе целом. Данная работа позволяет педагогу направлять свое внимание на наиболее важные аспекты работы и соответственно ее планировать. В конце года дается оценка по дошкольному учреждению в целом.

Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания.

Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

В течение года показатели физических качеств могут изменяться. Это происходит за счет естественного роста детей, роста их двигательной активности, целенаправленной работы по физическому воспитанию

  • Положительная, если в конце  образовательного периода отмечена прибавка величин показателей физической подготовленности;
  • Отрицательная, если результаты тестирования ухудшились (уменьшение величин по сравнению с исходными данными);
  • Отсутствие динамики, если величины показателей не изменились.


Мониторинг можно охарактеризовать как путь к точности при оценке деятельности. 

И главное, мониторинг позволяет увидеть, не наблюдается ли регресс в развитии, показателем которого является потеря приобретенных навыков и физических качеств. А еще он позволяет точно оценить, что сделано коллективом дошкольного учреждения для каждого конкретного ребенка в плане его физического развития и продемонстрировать это родителям.

В ходе мониторинга, как правило, определяются дети, способные к различным видам спортивной деятельности, а также педагоги, чей опыт организации физического воспитания достоин изучения и внедрения в практику работы других специалистов.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Инструктор по физкультуре совместно с медсестрой может организовать семинары-практикумы для родителей детей, имеющих нарушение осанки. После проведённого для них занятия с использованием корригирующих упражнений,  рекомендуются специальные комплексы, которые они пытаются выполнить сами. В мастер-классе для родителей можно организовать просмотр физкультурного занятия, на котором они могут увидеть успехи своих детей.

По результатам опроса родителей необходимо помещать интересующую их информацию в родительских уголках, в папках-передвижках, например: ("Движение- основа здоровья", "Как выработать у детей правильную осанку", "Зимние забавы" и т.д.). Проводится дистантное консультирование..

Литература:

1. Алямовская , В.Г.  Как воспитать здорового ребенка [ Текст ] : учебное пособие / В. Г. Алямовская.- М. : 1993. 145с.

2.Виноградова, Н.А.,  Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]: метод.пособие / Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 192 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

3.Виноградова, Н.А., Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В., Абрамова, Р.М., Шпаковская, Л.И. Мониторинг в современном детском саду [Текст]: метод.пособие / под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).Хочу такой сайт

4. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников[Текст]: методическое пособие / В. А. Деркунская. — М.: Педагогическое общество России, 2005. -105с.

5.Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст]: учеб.пособие / Н.В.Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 160 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

6.Микляева, Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей [Текст]: метод.пособие / Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 224 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).



Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ. Консультация

13.09.2022

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

      Целью физического воспитания с детьми ОВЗ является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция двигательных нарушений; разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ.

Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ:

·       Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками;

·       Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;

·       Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;

·       Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;

·       Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;

·       Тренировать у детей сердечно сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм;

·       Создавать условия для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний;

·       Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребёнка;

·       Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;

·       Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;

·       Формировать у детей игровые двигательные действия.

На занятиях по физическому воспитанию решаем как общие, так и коррекционные задачи.

    

Средства физического воспитания:

1. физические упражнения;

2. коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;Хочу такой сайт

3. спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;

4. наглядные средства обучения.

Методы физического воспитания:

1)Метод практических упражнений основан на двигательной деятельности воспитанников. Чтобы совершенствовать у детей определённые умения и навыки, необходимо многократное повторение изучаемых движений.

Учитывая трудности в координации учебного материала, ребёнок с ОВЗ нуждается в особом подходе в процессе обучения: в подборе упражнений, которые вызывают доверие, ощущение безопасности, комфортности и надёжной страховки.

Необходимо выделить следующие направления использования метода практических упражнений:

• выполнение упражнения по частям, изучая каждую фазу движения отдельно, а затем объединяя их в целое;

• выполнение движения в облегчённых условиях;

• использование имитационных упражнений, подражательные упражнения;

•использование страховки, помощи и сопровождения, которые дают уверенность ребёнку при выполнении движения;

• использование изученного движения в сочетании с другими действиями;

• изменение исходных положений для выполнения упражнения;

• изменение внешних условий выполнения упражнений;

• изменение в процессе выполнения упражнений таких характеристик как темп, ритм, скорость, направление движения, амплитуда, траектория и т. д;

• изменение эмоционального состояния.

2)Метод дистанционного управления (относится к методу слова), он предполагает управление действиями ребёнка на расстоянии посредством команд;

3)Метод наглядности занимает особое место, наглядность является одной из специфических особенностей использования методов обучения в процессе ознакомления с предметами и действиями.

В занятия по физическому воспитанию включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазанье, ползание, прыжки), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В ходе утренней гимнастики и на занятиях в ДОУ предлагаем детям основные виды движений в следующей последовательности: движения на растягивание в положении стоя/лежа; метание, ползание и движения в положении низкого приседа, на коленях; упражнения в вертикальном положении (ходьба, лазанье, бег) и подвижные игры. Также проводится работа по развитию ручной и тонкой ручной моторики. В ходе образовательной деятельности у детей отрабатываются навыки удержания пальцевой позы, переключения с одной позы на другую, одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук. Подобные движения выполняются с речевым сопровождением и опорой на зрительные и тактильные образы-представления.

   

08.06.2022

Не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2021

Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. При выборе направления физического воспитания ребенка присмотритесь к особенностям его характера.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».