Инструктор по физическому воспитанию

РОДИТЕЛЯМ

22.10.2024


Дошкольный возраст – 
это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.

Чтоб физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в форме повседневной, заниматься даже вредно!

Уважаемые родители! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, лазать. Чтобы Вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, спортивную обувь на резиновой подошве, носочки, чешки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

1. ФУТБОЛКА. Футболка должна быть изготовлена из дышащих материалов (хлопок, а не синтетика; без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей). Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это дисциплинирует и вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2. ШОРТЫ. Спортивные шорты должны быть не широкие, не ниже колен. Бриджи (трико) сковывают движения ребенка, затрудняют выполнение общеразвивающих упражнений и основных видов движений, таких как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т. д., мешает полноценному участию в подвижных играх и эстафетах.

3. КЕДЫ ИЛИ КРОССОВКИ (ЧЕШКИ). Они не скользят при выполнении упражнений. В «правильной» обуви формируется правильный бег, ходьба.

4. НОСОЧКИ. Носочки должны быть не слишком теплые, предназначенные для частых стирок (предпочтительнее из хлопка). Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму, для создания эстетически грамотно выстроенного образа будущего настоящего олимпийца.

Диагностика результативности образовательной деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ

05.05.2022

«Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы  должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Задачами  мониторинга  образовательной области «Физическая культура» являются:

  • сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
  • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
  • оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными стандартами

Мониторинг осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования и годового плана  воспитательно-образовательной работы  ДОУ.

В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
  • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
  • беседа;
  • опрос;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • анализ продуктов деятельности;
  • сравнительный анализ.

Участниками мониторинга образовательной области «Физическая культура» являются:

  • педагоги ДОУ;
  • воспитанники ДОУ
  • педагог-психолог ДОУ;
  • учитель-логопед ДОУ;
  • музыкальный руководитель ДОУ;
  • инструктор по ФИЗО;
  • медицинский персонал ДОУ.

К  собираемой информации образовательной области «Физическая культура» предъявляются следующие требования;

  • полнота;
  • конкретность;
  • объективность;
  • своевременность.

Структура мониторинга включает в себя следующие этапы:

1.  Определение объекта мониторинга,

2.   Сбор информации об объекте мониторинга.

3.   Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся ин­формации.

4.   Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.

Система мониторинга  физического развития дошкольников  основывается на том, что основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения направлена на формирование у ребенка основных интегративных качеств, которые являются показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и позволяют ему самостоятельно решать жизненные задачи, адекватные возрасту.

Под интегративными качествами понимаются системные образования, которые:

            1. Формируются в процессе освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования;

            2. Являются показателями его развития в:

  • личностной (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка и морально-нравственное развитие);
  • интеллектуальной (формирование высших психических функций, накопление социального опыта и др.);
  • физической(сила, выносливость, гибкость, ловкость, и др.) сферах.

            3. Способствуют самостоятельному решению ребенка жизненных задач (проблем), адекватных возрасту.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с  комплексными и парциальными образовательными программами обучения и воспитания детей. Мониторинг можно осуществлять с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой дошкольным учреждением примерной образовательной программе  для каждой возрастной группы.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Таким образом, в рамках  реализации образовательной области «Физическая культура» контроль организации физического воспитания  детей в ДОУ включает следующие важные показатели:

1. Динамическое наблюдение за состояние здоровья и физическим здоровьем детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или  поликлиники .При первичном обследовании ребенка дается оценка состояния его здоровья, физического развития, физической подготовленности, функциональных возможностях организма и решается вопрос об индивидуальных назначениях при занятиях физическими упражнениями и различных видах закаливающих процедур. При  повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и физического здоровья детей,   учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания.

2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима,   методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм  ребенка;  контроль за осуществлением системы закаливаниями. 

3. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий ( помещение ,участок),физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

4. Санитарно-просветительская работа по вопросам физического воспитания дошкольников    среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

Как непрерывный процесс наблюдения за детьми, мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей.

Положительная динамика показателей физической подготовленности детей в течение учебно-воспитательного периода – это один из основных критериев эффективности образовательной деятельности по физическому воспитанию детей в ДОУ  и  показатель результативности работы инструктора по физкультуре. оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты.

Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков.

Например, ловкость указывает на развивающиеся способности быстро обучаться.

Качество двигательных навыков оценивается по тому, как дети выполняют основные движения.

Каждое движение делится на определенные фазы. Например, в прыжке в длину с разбега выделяют: исходное положение, разбег, толчок, полет, приземление, возвращение в исходное положение. Всего 6 элементов. Из них решающее значение для получения хорошего результата имеют: скорость разбега, сила толчка, положение тела в фазе полета. Если мы будем оценивать выполнение упражнения по пятибальной системе, то этим фазам следует присвоить большее количество баллов: исходному положению — 0,5 балла, разбегу — 1 балл, толчку — 1 балл, полету — 1 балл, приземлению — 1 балл, возвращению в исходное положение — 0,5 балла. Контрольные занятия следует проводить не реже одного раза в два месяца, прослеживая динамику совершенствования качества движений. В конце года подводятся итоги в каждой возрастной группе инструктор по физическому воспитанию. Выводится средний балл индивидуально, затем по группе мальчиков, по группе девочек, далее и средний балл по всей группе. Такая форма работы дает достаточно полное представление о том, насколько качество выполнения движений соответствует норме у каждого конкретного ребенка и группе целом. Данная работа позволяет педагогу направлять свое внимание на наиболее важные аспекты работы и соответственно ее планировать. В конце года дается оценка по дошкольному учреждению в целом.

Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания.

Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

В течение года показатели физических качеств могут изменяться. Это происходит за счет естественного роста детей, роста их двигательной активности, целенаправленной работы по физическому воспитанию

  • Положительная, если в конце  образовательного периода отмечена прибавка величин показателей физической подготовленности;
  • Отрицательная, если результаты тестирования ухудшились (уменьшение величин по сравнению с исходными данными);
  • Отсутствие динамики, если величины показателей не изменились.


Мониторинг можно охарактеризовать как путь к точности при оценке деятельности. 

И главное, мониторинг позволяет увидеть, не наблюдается ли регресс в развитии, показателем которого является потеря приобретенных навыков и физических качеств. А еще он позволяет точно оценить, что сделано коллективом дошкольного учреждения для каждого конкретного ребенка в плане его физического развития и продемонстрировать это родителям.

В ходе мониторинга, как правило, определяются дети, способные к различным видам спортивной деятельности, а также педагоги, чей опыт организации физического воспитания достоин изучения и внедрения в практику работы других специалистов.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Инструктор по физкультуре совместно с медсестрой может организовать семинары-практикумы для родителей детей, имеющих нарушение осанки. После проведённого для них занятия с использованием корригирующих упражнений,  рекомендуются специальные комплексы, которые они пытаются выполнить сами. В мастер-классе для родителей можно организовать просмотр физкультурного занятия, на котором они могут увидеть успехи своих детей.

По результатам опроса родителей необходимо помещать интересующую их информацию в родительских уголках, в папках-передвижках, например: ("Движение- основа здоровья", "Как выработать у детей правильную осанку", "Зимние забавы" и т.д.). Проводится дистантное консультирование..

Литература:

1. Алямовская , В.Г.  Как воспитать здорового ребенка [ Текст ] : учебное пособие / В. Г. Алямовская.- М. : 1993. 145с.

2.Виноградова, Н.А.,  Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]: метод.пособие / Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 192 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

3.Виноградова, Н.А., Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В., Абрамова, Р.М., Шпаковская, Л.И. Мониторинг в современном детском саду [Текст]: метод.пособие / под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

4. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников[Текст]: методическое пособие / В. А. Деркунская. — М.: Педагогическое общество России, 2005. -105с.

5.Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст]: учеб.пособие / Н.В.Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 160 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

6.Микляева, Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей [Текст]: метод.пособие / Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 224 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).



Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ. Консультация

13.09.2022

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

      Целью физического воспитания с детьми ОВЗ является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция двигательных нарушений; разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ.

Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ:

·       Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками;

·       Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;

·       Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;

·       Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;

·       Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;

·       Тренировать у детей сердечно сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм;

·       Создавать условия для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний;

·       Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребёнка;

·       Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;

·       Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;

·       Формировать у детей игровые двигательные действия.

На занятиях по физическому воспитанию решаем как общие, так и коррекционные задачи.

    

Средства физического воспитания:

1. физические упражнения;

2. коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;Хочу такой сайт

3. спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;

4. наглядные средства обучения.

Методы физического воспитания:

1)Метод практических упражнений основан на двигательной деятельности воспитанников. Чтобы совершенствовать у детей определённые умения и навыки, необходимо многократное повторение изучаемых движений.

Учитывая трудности в координации учебного материала, ребёнок с ОВЗ нуждается в особом подходе в процессе обучения: в подборе упражнений, которые вызывают доверие, ощущение безопасности, комфортности и надёжной страховки.

Необходимо выделить следующие направления использования метода практических упражнений:

• выполнение упражнения по частям, изучая каждую фазу движения отдельно, а затем объединяя их в целое;

• выполнение движения в облегчённых условиях;

• использование имитационных упражнений, подражательные упражнения;

•использование страховки, помощи и сопровождения, которые дают уверенность ребёнку при выполнении движения;

• использование изученного движения в сочетании с другими действиями;

• изменение исходных положений для выполнения упражнения;

• изменение внешних условий выполнения упражнений;

• изменение в процессе выполнения упражнений таких характеристик как темп, ритм, скорость, направление движения, амплитуда, траектория и т. д;

• изменение эмоционального состояния.

2)Метод дистанционного управления (относится к методу слова), он предполагает управление действиями ребёнка на расстоянии посредством команд;

3)Метод наглядности занимает особое место, наглядность является одной из специфических особенностей использования методов обучения в процессе ознакомления с предметами и действиями.

В занятия по физическому воспитанию включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазанье, ползание, прыжки), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В ходе утренней гимнастики и на занятиях в ДОУ предлагаем детям основные виды движений в следующей последовательности: движения на растягивание в положении стоя/лежа; метание, ползание и движения в положении низкого приседа, на коленях; упражнения в вертикальном положении (ходьба, лазанье, бег) и подвижные игры. Также проводится работа по развитию ручной и тонкой ручной моторики. В ходе образовательной деятельности у детей отрабатываются навыки удержания пальцевой позы, переключения с одной позы на другую, одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук. Подобные движения выполняются с речевым сопровождением и опорой на зрительные и тактильные образы-представления.

   

«Лыжня России 2025»

03.02.2025

Всего одна неделя осталась до старта Всероссийской гонки «Лыжня России 2025». Это физкультурное мероприятие приурочено к 80-летию Победы и году Защитника Отечества. Малыши группы №4 уже встали на лыжи и делают свои первые спортивные шаги.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении

19.09.2024

Общие требования

1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: 

- соблюдение санитарных и гигиенических требований; 

- сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей); 

- специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух; 

- поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С. 

2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку). 

3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду. 

4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей. 

5. Оптимальный двигательный режим (объем двигательной активности в пределах 5,5-9 тысяч шагов, продолжительность - 4 ч в день). 

________________________________________

Организованная двигательная деятельность

Утренняя зарядка (ежедневно) 5-7 мин 

Занятия физкультурой (3 раза в неделю) 10-30 мин, в зависимости от возраста детей. 

Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно) 20-35 мин 

Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями: 

- утром 

- после завтрака 

- на прогулке 

- после сна 

- на второй прогулке 

Базовая и игровая деятельность 

Закаливание: 

- оздоровительные прогулки, ежедневно 

- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук Хочу такой сайт

- полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной) 

- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре 

- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

Система мероприятий в старшей группе будет отличаться от приведенной двигательным режимом и более сильными дозами закаливания (например, умывание, полоскание горла может проводиться прохладной, холодной и даже ледяной водой, увеличивается продолжительность воздушных ванн и ходьбы босиком и т.п.). 

________________________________________

Оздоровительная работа

1. Сквозное проветривание 

2. Санитарный режим 

3. t0 = 20-22С 

4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей 

5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день) 

6. Утренняя зарядка

7. Физкультурные занятия 

8. Подвижные игры 

9. Закаливание: 

- оздоровительные прогулки; 

- умывание прохладной водой; 

- воздушные ванны: 

а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики); 

б) дорожка здоровья; 

в) облегченная одежда; 

г) сон с открытой фрамугой. 

10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период 

11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний 

12. Витаминизация III блюда 

________________________________________

Основные принципы и средства закаливания

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Целью физического воздействия является воспитание здоровых, стойких, мужественных людей, активных строителей общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей служит той же цели. 

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о закаливании как средстве физического воспитания, мы имеем в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без  вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с  самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений. 

При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер. 

Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку. 

Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не только в проведении того или иного специального мероприятия. Если проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным. Закаливание должно проводится систематично, лучше всего с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также считаться с индивидуальными особенностями ребенка. 

Есть дети чувствительные, к ним применительны более нежные средства закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от средств закаливания не целесообразно. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок проведения, раздевания. 

Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.

"ВОДА"

Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать. 

Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее. 

При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил: 

1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди. 

2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты". 

3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее "соприкосновения с телом". 

Существует несколько отдельных способов закаливания водой: 

1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. 

После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня. 

2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. 

Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании. Хочу такой сайт

3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения. 

Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями почек, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких. 

В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается врачами.

"ВОЗДУХ"

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В детском саду мы используем воздушный режим.

"СОЛНЦЕ"

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно: 

- в мл. группах  до 20-25 м; 

- в старших группах до 30 м. 

Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды. 

В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему: 

а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении; 

б) рациональная одежда; 

в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды (прогулки); 

г) воспитать привычку к холодной воде. 

Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от времени года и от возраста детей. В осенне-зимний период мы проводим обтирание и обливание и соблюдаем режим воздушный.

Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно. Обтирание и обливание  проводятся после сна, строго под наблюдением медицинских работников. 

________________________________________

Одежда детей на прогулке в зимнее время года

от + 6 до 22: 4-х слойная одежда: белье, платье, трикотажная кофта, колготки, рейтузы, куртка или демисезонное пальто (без трикотажной кофты, если t0 выше 0 градусов). 

от -3 до -8: 4-х слойная одежда: белье, платье,  кофта, колготки, рейтузы, зимнее пальто, утепленные сапоги. 

от -9 до -14: 5-ти слойная одежда: белье, платье, кофта или свитер, колготки, рейтузы (2 пары), зимнее пальто, утепленные сапоги.

Сон в группе при t0 +16 +15 - теплая рубашка с длинными рукавами или пижама, теплое одеяло. 

_____________________

Одежда детей при различной t0 воздуха помещения

+ 23 1-2-х слойная одежда: тонкое х/б белье, легкое х/б платье, с короткими рукавами, носки, босоножки. 

+21- 22 2-х слойная одежда: белье, платье х/б или полушерстяное с длинным рукавом, колготки для детей 3-4х- лет, для детей 5-7-ми лет - гольфы, туфли. 

+18 - 20 2-х слойная одежда: белье, платье с длинным рукавом, колготки, туфли. 

+16 - 17 3-х слойная одежда: х/б белье, трикотажное или шерстяное платье с длинным рукавом, кофта, колготки, туфли или теплые тапочки. 

________________________________________

Организация закаливания летом

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию принадлежит большое место. 

Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым, обладающим высокой способностью к сопротивлению и борьбе с неблагоприятными условиями окружающей его среды - такова задача закаливания. 

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании и как о средстве физического воспитания, мы имеем ввиду не только приспособленность организма, происходящего под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывать способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. 

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать всю жизнь, изменяя формы и методы его в зависимости от возраста. 

Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: 

- повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так называемыми "простудными" и другими); 

- приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях; 

- воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды и других факторов закаливания; 

- воспитывать умение преодолевать трудности. 

Наиболее широкие возможности для оздоровления предоставляются летом. Использование в полной мере таких естественных факторов природы, как солнце, воздух, вода, обогащение питания свежими фруктами, повышение двигательной активности, все это благоприятно влияет на здоровье детей. 

В нашем детском саду закаливание мы осуществляем путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер. Закаливание в режиме повседневной жизни сводится к следующему: 

- создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении; 

- рациональная одежда; 

- длительное пребывание на воздухе независимо от погоды. 

- привычка к прохладной воде. 

Первое и основное требование - на воздухе должны проходить не только игры, но и занятия. Это требование должно выполняться независимо от погоды. 

Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и скамейки, физкультурная площадка, песочницы, что необходимо для активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию воздушного режима. 

Чем легче одежда, чем меньше частей тела она закрывает, тем лучше привыкает кожа к колебаниям воздушной среды. 

В жаркую погоду мы стараемся ограничиваться однослойной одеждой. Не боимся оставлять детей в легкой одежде и в более прохладные дни. Плохую услугу оказывают родители и воспитатели детям, надевая на них колготки и свитер, как только погода становится прохладной. Нередко приходится при этом преодолевать сопротивление детей: более послушные подчиняются неохотно, непокорные протестуют. По существу они правы: закаленная кожа уже не нуждается в слишком большой защите. Принцип индивидуального подхода и здесь соблюдается. 

Регулирование одежды воспитателями прочно вошло в быт детей. В первые весенние дни  они переодеваются по нескольку раз в день. 

Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая. Но необходимо соблюдать осторожность, особенно в первое время, пока кожа подошвы еще очень нежна и может быть легко повреждена. 

Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания. 

Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе. 

На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другие для игр. Дети широко используют эти пособия в самостоятельных играх. 

Неблагоприятная погода в весенние дни часто вынуждает детей к меньшей подвижности во время прогулки. 

Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры, которые могут быть проведены на ограниченном пространстве: игры с бегом по кругу ("Карусель", "Кошки - мышки" и др.), с ходьбой по доске между начерченными линиями ("Поезд", "Метро"), игры с прыжками в длину с места ("Через ручеек", "Не замочи ног") и другие. 

Теплые весенние и летние дни дают возможность более свободного выбора игр. Проводим игры с бегом на скорость ("Кто быстрее к флажку", "Чье звено скорее соберется"). Широко используем игры с мячом. 

В летний режим мы включаем и прогулки за пределы участка. Иногда проводим и экскурсии. Такие прогулки имеют и большое закаливающее значение. Дети выходят за рамки обычной жизни, им приходится двигаться по солнцу, может измениться погода, может придется перенести некоторые неудобства. 

Планируя экскурсии и прогулки, мы учитываем дальность расстояния, возраст детей и привычку к ходьбе. В младшей группе начинаем с прогулки продолжительностью не более 5-10 минут, а затем постепенно удлиняем их до 15-20 минут с небольшим отдыхом в середине пути. В средней группе длительность прогулок постепенно увеличивается до 25-30 минут, а в старшей и подготовительной даже до 35 минут. Кратковременный отдых в пути сменяется более продолжительным по приходу на место. Затем дети собирают цветы, играют, находят другие занятия по своему желанию. Воспитатели в свою очередь проводят подвижные, малоподвижные и другие игры. 

Во время таких прогулок дети должны быть легко одеты, это сберегает силы и закаливает детей. 

Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше повысит устойчивость их организма. 

В осенне-зимний период из специальных мер закаливания мы используем контрастное обливание ног. 

В летний период с целью закаливания мы пользуемся душем. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется. 

 Эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. 

Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии. 

Дозировка та же, что при обливании и обтирании: температура воды, не вызывающая чувства охлаждения вначале (примерно 33-32 градуса) с постепенным снижением ее при тщательном контроле за реакцией детей. Но для данной процедуры снижение температуры происходит медленно. Время пребывания под душем 20-40 секунд. 

Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т.к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому прежде всего нужно вымыть ноги и руки с мылом. 

С целью закаливания мы используем и утреннюю гимнастику. С наступлением теплой погоды гимнастика переносится на воздух. Одежда детей постепенно облегчается. 

Построение утренней гимнастики на воздухе близко к построению в помещении. Содержание ее, подбор упражнений зависят от состояния погоды и закаленности детей. 

С целью согревания в прохладные дни в утреннюю гимнастику включается более подвижный материал. Упражнения проводятся в энергичном темпе. 

Чрезвычайно большое значение имеет врачебно-педагогический контроль и учет работы по закаливанию. 

Без этого очень легко перейти грань, отделяющую полезное от вредного, переоценить силы и возможности детского организма или, наоборот.

Готов к труду и обороне

13.03.2025

История Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Как появилась программа ГТО Слоган «Готов к труду и обороне» придумали еще во времена Советского Союза. Идея создать программу популяризации спорта появилась после Октябрьской революции. По мере того как недавно образованный СССР набирал политическую мощь, появился запрос на массовый спорт. Предполагалось, что привлечение населения к физической культуре станет основой дисциплины и хорошей физической формы граждан, посвятивших все свое время строительству нового государства. Всесоюзный физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) был образован 11 марта 1931 года Именно тогда с подачи Коммунистического союза молодежи — комсомола — были разработаны единые критерии оценки спортивной подготовки молодежи, нормативы и программа ГТО. Интересно, что в первое время к сдаче нормативов ГТО допускали только мужчин от 18 лет и женщин от 17. Чтобы получить разрешение на участие в программе, нужно было пройти медосмотр. Врач определял, насколько здоров человек и не нанесут ли ему вреда спортивные испытания. Следует отметить, что организация спорта в СССР в целом была на высоком уровне: советские спортсмены занимали призовые места на международных соревнованиях, что мотивировало молодежь к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Государство, в свою очередь, предоставляло для этого все возможности, ведь спортивные успехи граждан поднимали международный авторитет молодого государства. После распада Советского Союза в 1991 году большинство государственных и общественных институтов страны перестали функционировать. В том числе прекратилась работа над физвоспитанием, так что комплекс ГТО фактически оказался забытым. Возрождение программы ГТО В 2014 году президент России Владимир Путин подписал указ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне"». В соответствующем постановлении Правительства Российской Федерации были обозначены цели внедрения комплекса. В их числе — повышение эффективности спортивных занятий в укреплении здоровья, гармоничном и разностороннем развитии личности, а также воспитание патриотизма. Кроме того, в документе прописано, что возобновление комплекса ГТО призвано обеспечить преемственность в физическом воспитании граждан. То есть можно сказать, что в основе современной системы ГТО лежат принципы и методы советского комплекса. В 2019 году комплекс ГТО вошел в состав Федерального проекта «Спорт — норма жизни», который является частью Национального проекта «Демография». Одна из важнейших целей проекта — модернизация школьного спорта. Однако нельзя сказать, что нормативы ГТО сегодня существуют только для школьников. Программа подготовки к выполнению нормативов разделена на несколько возрастных групп, самая младшая — от шести лет, однако сдавать ГТО можно гражданам до 70 лет и старше. Нормативные требования также делятся на три уровня сложности, соответствующие золотому, серебряному и бронзовому значкам ГТО. Разумеется, у мужчин и женщин свои нормативы — для сильного пола требования выше. Нынешние нормативы отражены в приказе Министерства спорта Российской Федерации от 22.02.2023 «Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)». Учитель физкультуры Дмитрий Константинов рассказал «Ленте.ру», что нынешняя программа ГТО несколько мягче по сравнению с советской. Могу сказать, что в СССР сдать нормативы было несколько труднее, чем сейчас, они были жестче. Однако в нынешнем российском комплексе меньше спортивных дисциплин, что, с другой стороны, усложняет задачу, поскольку выбор дисциплин теперь не так широк Дмитрий Константиновучитель физкультуры Эксперт пояснил: в советский комплекс входили и езда на велосипеде, и лазанье по канату, и конькобежный спорт, и участие в турпоходе. «Эта вариативность позволяла сдавать нормы самым разным людям», — заключил собеседник «Ленты.ру». Испытания ГТО в 2025 году Современный комплекс ГТО включает до 11 видов физических упражнений, часть из них обязательны, часть — на выбор. Региональные комплексы могут даже включать национальные спортивные дисциплины или просто популярные в конкретной местности виды спорта. Обязательные испытания ГТО:  бег на короткие дистанции — 30 метров, 60 метров или 100 метров;  бег на длинную дистанцию — более километра;  прыжок в длину с разбега или с места;  упражнения в подтягивании из виса на перекладине (можно заменить на рывок гири или отжимания);  наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Этот список может варьироваться в зависимости от возрастной категории участников. В перечень дополнительных испытаний могут входить челночный бег, смешанное передвижение, прыжок в длину с разбега, подъем туловища из положения лежа на спине, метание спортивного снаряда весом 700 граммов, бег на лыжах и другие. При этом все нормативы сдавать не придется: на золотой значок, как правило, достаточно выполнить четыре обязательных теста плюс несколько дополнительных с результатом, соответствующим золотому знаку. Получить бронзовый и серебряный знаки проще: для серебряного необходимо выполнить испытания на «серебро» и «золото», бронзовый знак дадут, если хотя бы одной испытание пройдено на «бронзу». Также в серебряной и бронзовой категориях можно пройти меньшее количество испытаний. Чаще всего участники выполняют не более четырех видов нормативов за один день Выполнять нормы ГТО можно в течение года. Для каждого из нормативов дается одна попытка, но пересдать неудачную пробу можно спустя две недели. Кто может сдавать ГТО Принять участие в тестировании может любой гражданин России или иностранец, имеющий временную регистрацию или вид на жительство. Минимальный возраст участника — шесть лет. Чтобы стать участником программы, в первую очередь необходимо получить медицинский допуск. Медкомиссия для сдачи Чтобы получить допуск к сдаче норм ГТО, участникам необходимо пройти медицинское обследование, по итогам которого им присвоят ту или иную группу здоровья. Каких врачей нужно пройти для получение допуска к ГТО  Терапевт  Кардиолог  Стоматолог  Офтальмолог  Эндокринолог  Уролог (для мужчин)  Маммолог и гинеколог (для женщин) Кроме того, нужно пройти ряд основных исследований: сдать анализы крови, мочи и кала, пройти измерение артериального давления, сделать электрокардиограмму и флюорографию. Детям вместо терапевта придется посетить педиатра, кроме того, им необходимо пройти обследование у психиатра. В остальном процедура получения справки ничем не отличается от взрослой. Нормативы по возрастам Нормативы ГТО разнятся не только для мужчин и женщин, но и в зависимости от возраста. В целом ступени ГТО можно разделить на группы от дошкольников до пожилых. Дошкольники в возрасте 6-7 лет Даже дети дошкольного возраста могут принять участие в сдаче норм ГТО. Причем и для самых маленьких участников программы существуют строгие нормативы. Например, пробежать 10-метровую дистанцию на золотой значок мальчики должны за 3,1 секунды, а девочки — за 3,3 секунды. Школьники в возрасте 8-17 лет Разумеется, нормативы для школьников тоже отличаются по возрастам. Ребенок восьми лет и семнадцатилетний подросток не могут показать одинаковые результаты. Например, 30-метровку на золотой значок мальчики восьми-девяти лет должны пробежать за 5,9 секунды, а молодые люди с 14 до 15 лет — за 4,6 секунды. Подростки в возрасте 16-17 и 18-19 лет бегут уже на дистанцию в 60 метров: девочки должны сделать это за 9,2 секунды, мальчики — за 7,9. Взрослые С возрастом нормативы ГТО несколько смягчаются. Например, молодой человек 20-24 лет на золотой значок должен пробежать 60-метровку за 8 секунд — чутьчуть медленнее, чем 18-летний подросток. Для мужчин от 35 до 39 лет «золотой» норматив уже составляет 9,1 секунды. Интересно, что в возрастной категории от 40 до 44 лет участники бегут дистанцию в один километр. На золотой значок мужчина должен пробежать дистанцию за 4,05 минуты. То же расстояние мужчина 55-59 лет должен пробежать за 6,05 минуты, чтобы получить «золото». Пожилые Начиная со ступени от 60 до 64 лет бег заменяют на смешанное передвижение, когда бег может переходить в ходьбу на любом участке дистанции. Если речь идет о дистанции в один километр, на золотой значок мужчина должен преодолеть ее за 6,45 минуты. В более солидном возрасте — от 70 лет и старше — золотой значок дадут, если мужчина преодолеет дистанцию за 11 минут. Как и где сдавать нормы ГТО Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте ГТО и подать заявку на прохождение тестирования. С 2025 года этот сайт работает через «Госуслуги». Для регистрации потребуется отсканировать паспорт. После того как заявка будет рассмотрена, участнику придет уведомление, когда и где он сможет пройти испытания. Чаще всего нормативы сдают в специальных центрах тестирования, расположенных в спортивных комплексах, бассейнах, тирах и так далее. При этом важно помнить, что после прохождения испытаний значок ГТО выдают не сразу. Примерно за два-три месяца будут оформлены необходимые документы и изготовлены награды, так что получить свой знак отличия можно раз в квартал на специальной церемонии, в торжественной обстановке. Если абитуриент не успевает получить знак и удостоверение ГТО к моменту подачи документов, он может предоставить приемной комиссии выписку из приказа Министерства спорта Что дает знак ГТО Получение значка ГТО — это не только моральное удовлетворение и оценка собственных физических возможностей. Некоторым категориям лиц эта награда приносит вполне практическую пользу. Какие привилегии дает знак ГТО  Абитуриентам при поступлении в вузы учебное заведение может начислить от двух до десяти дополнительных баллов. При начислении учитывается знак ГТО, полученный не раньше текущего года.  Студентам вузов при получении золотого знака ГТО могут начислить дополнительную стипендию. Такое решение учебное заведение принимает с учетом числа студентов, претендующих на льготу.  Работники компаний и предприятий по решению работодателя могут получить внеплановую премию или лишний выходной во время подготовки к испытаниям. Налоговый вычет по ГТО С 2025 года участники программы ГТО могут получить налоговый вычет. Что такое налоговый вычет? Налоговый вычет — это мера поддержки от государства, при которой гражданину возвращают часть подоходного налога. То есть претендовать на него могут только те, кто платит НДФЛ. Налоговый вычет можно получить при оплате образования, лечения, занятий спортом, при покупке жилья и в других случаях. За выполнение норм ГТО получится вернуть вычет на сумму 18 тысяч рублей. С этой суммы вернут 13 процентов налога, то есть на руки получить можно не более 2340 рублей за год. Эта льгота актуальна только для работающих граждан: школьники, студенты, пенсионеры, нетрудоустроенные лица и родители в декрете получить налоговый вычет за ГТО не смогут. Считается, что введение налогового вычета станет дополнительной мотивацией населения к занятиям спортом. Скорее всего, чтобы его получить, нужно будет предоставить в налоговую подтверждение о прохождении ГТО и ряд документов, подтверждающих расходы на подготовку к испытаниям. Итоговый результат — «золото», «серебро» или «бронза» — скорее всего, учитываться не будет, ведь в данном случае важны старания человека и его воля к победе.

17.02.2025

Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. При выборе направления физического воспитания ребенка присмотритесь к особенностям его характера.

Просмотров всего: , сегодня:

08.06.2022

Не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

Учебный план

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».