Программа оздоровления и физического здоровья детей

16.07.2021

Воспитание здорового ребенка – наиглавнейшая задача дошкольного учреждения   в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. 

Проблема ухудшения здоровья детей становится национальной. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, своих детей.  Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? 

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. 

Результаты научных исследований (В.Ф. Базарный, Брехман И.И., Л.Г. Татарникова и др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте - нарушение осанки, на третьем месте - наличие хронических заболеваний и совсем мало детей, признаны практически здоровыми. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.

У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.

Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми.

Назрела необходимость поиска  путей организации воспитательного процесса и его содержания на основе лечебно-профилактических, оздоровительных, воспитательно-образовательных мероприятий с целью создания единой  здоровьеформирующей образовательной среды ДОУ и семьи.

Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Поэтому крайне важно активизировать поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития.

Педагогический процесс выстраивается таким образом, чтобы у участников образовательных отношений проявлялись:

-       высокий уровень мотивации на укрепления здоровья, посредством установки на ценность собственного здоровья;

-       познавательная и интеллектуальная активность в приобретении знаний о своем здоровье;

-       владение способами, охраняющими, укрепляющими и развивающими здоровье;

-       умения применять способы, методы и приемы укрепления и развития здоровья к особенностям своего организма;

-       культура здоровья, выраженная ответственным отношением, как к своему здоровью, так и здоровью окружающих, гармонизацию личности, готовность поддержать свое душевное равновесие и окружающих, способность воспринимать и создавать прекрасное.

 

Цель: Создание необходимого потенциала  организационных, методологических, методических предпосылок  для комплексного  решения  проблемы  укрепления  и сохранения здоровья детей  через интеграцию усилий всех участников  образовательного процесса  и формирование   у  детей   необходимых  знаний, умений  и навыков  по здоровому образу жизни.

 Хочу такой сайт

Задачи:

1.      Определить  принципы  взаимодействия  всех участников  учебно-воспитательного  процесса  в деле  охраны  и укрепления  здоровья воспитанников.

2.      Определить комплекс мер  по формированию  у детей ценностей  здорового образа жизни, популяризации преимуществ  здорового образа жизни, расширение  кругозора в области  физической культуры  и здоровья предусмотреть  их организационное, кадровое  и финансовое обеспечение.

3.      Создать условия для обеспечения  охраны  здоровья  детей, их полноценного  физического развития  и формирования  здорового образа жизни через совершенствование организаторской   и практической  работы, включая  упорядочение режима  занятий, предотвращение  перегрузки занятиями,  постановки  контроля  за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

4.      Внедрить систему  выявления  уровня  здоровья воспитанников  и целенаправленного отслеживания  его в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

5.      Организация  системы  профилактических работ  по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста  заболеваемости.

6.      Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

7.      Стимулировать  применение  новых программ  и технологий, направленных  на охрану  и укрепление  здоровья  детей, полноценное их развитие.

8.      Построение единого здоровьеформирующего  образовательного пространства ДОУ  на основе комплексного использования здоровьесберегающих, здоровьеформирующиx и здоровьеразвивающих технологий.

9.      Создание организационно-педагогических и методических условий развития здоровьеформирующих компетентностей  всех субъектов образовательного процесса.

10.  Организация  познавательной деятельности в сфере здоровьеформирования.

11.  Создание условий для развития  воспитанников посредством организации практической деятельности (двигательной,  игровой,  трудовой, восприятия художественной литературы, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкальной) по  формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни.

12.  Формирование индивидуальных маршрутов здоровья воспитанников на основе системы паспортов здоровья, портфолио.

13.  Многоуровневое повышения квалификации педагогов по вопросам здоровьесбережения и здоровьеформирования;

14.  Разработка мониторинга индивидуально – психологических особенностей личности в взаимосвязи педагог -   ребёнок - родитель, а также степени сформированности здоровьеформирующего пространства детского сада.

15.  Проектирование накопления, пропагандирование опыт работы ДОУ здорового развития, других образовательных учреждений.

 

программа здоровье.doc (скачать)
Наверх

Учебный план

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».