1
Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 38» за 2024 год
Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного № 38 » (далее по тексту МАДОУ № 38),
проводилось в соответствии со статьями 28, 29, 97 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.06.2013 № 462 (ред. от 14.12.2017) «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»; - приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 (ред. от 15.02.2017, с
изм. от 03.11.2022) «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
Состав рабочей группы, по проведению самообследования утвержден приказом
заведующего МАДОУ № 38 от 28.03.2025 г. № 113.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МАДОУ№38, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
1. Аналитическая часть
1.1.
Общие сведения об образовательной организации
муниципального
автономного
дошкольного
Наименование
образовательного учреждения
образовательной организации
«Детский сад комбинированного вида № 38» (МАДОУ
(краткое наименование)
№38)
Руководитель
Заместители
ВМР
Юридический
организации
Николаева Юлия Александровна (заведующий)
руководителя Бондарь Кристина Валерьевна
Гайдамака Снежана Алексеевна
адрес 624800, Свердловская обл., г. Сухой Лог, пер. Буденного
1а
1) 624800, 624800, Свердловская обл., г. Сухой Лог, пер.
Буденного 1а
Фактические
адреса 2) 624800, Свердловская обл., г. Сухой Лог, пер.
организации
Буденного 2а
3) 624800, Свердловская обл., г. Сухой Лог, ул.
Октябрьская 6а
Телефон
8(34373) 31003; 31708; 45211; 31006
Адрес электронной почты
madou38.dou@yandex.ru
Адрес официального сайта
http://dou38.slog.su/
2
Учредитель
Устав
Лицензия
Учредителем МАДОУ № 38 является муниципальный
округ Сухой Лог. Функции и полномочия учредителя
осуществляет Администрация городского округа Сухой
Лог
(Россия,
624800,
Свердловская
область,
Сухоложский район, город Сухой Лог, ул. Кирова, д. 7а)
в лице Управления образования Администрации
мунициипального округа Сухой Лог (далее именуется
Учредитель). Адрес (место нахождения) Учредителя:
Россия, 624800, Свердловская область, Сухоложский
район, город Сухой Лог, ул. Кирова, д. 7.
Устав утвержден постановлением Администрации
городского округа Сухой Лог от 27.04.2024 г. № 2075ПА,
зарегистрирован Инспекция Федеральной налоговой
службы по Верх – Исетскому району г. Екатеринбург 14
января 2025года
Лицензия
на
право
ведения
образовательной
деятельности в наличии, от 02.08.2012 г. № 16389. Срок
действия: бессрочно.
МАДОУ №38 было создано на основании Постановления Главы городского
округа Сухой Лог от 13 июня 2007 года №810-ПГ. В структуру ДОУ вошли два
учреждения (ДОУ 16 «Огонек» и ДОУ №13).
На основании Постановления Главы городского округа Сухой Лог от 16 августа
2011 года №1381-ПГ, изменен тип действующего Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №38» и создано
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №38».
На основании Постановления Главы городского округа Сухой Лог № 5018-ПГ от
25 декабря 2014 г муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38» (ОГРН 1076633001224, ИНН 6633013230,
КПП 663301001, место нахождения: 624800, Свердловская область, город Сухой Лог,
пер. Буденного 1а) реорганизовано в форме присоединения к нему муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Золотая
рыбка» (ОГРН 1026601871251, ИНН 6633008061, КПП 663301001, место нахождения:
624800, Свердловская область, город Сухой Лог, ул. Октябрьская 6а) .
МАДОУ № 38 имеет в наличии документы, подтверждающих закрепление за
образовательной организацией недвижимого имущества - на правах оперативного
управления, документы, подтверждающих право на пользование земельным участком, на
котором размещена образовательная организация – бессрочное пользование.
МАДОУ № 38 имеет в наличии все документы, регламентирующие его
деятельность: Устав (утверждён 09 июля, 2021г. Приказ №247); Лицензию на право
ведения образовательной деятельности (Лицензия № 16389 выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области 02 августа 2012 г.);
документы, подтверждающих закрепление за МАДОУ № 38 недвижимого имущества на
правах оперативного управления:
- Свидетельство о государственной регистрации права от 16.06.2011 года 66 АГ
259862
3
- Свидетельство о государственной регистрации права от 16.06.2011 года 66 АГ
259857
- Свидетельство о государственной регистрации права от 16.06.2011 года 66 АГ
259859
- Свидетельство о государственной регистрации права от 16.06.2011 года 66 АГ
259864
- Свидетельство о государственной регистрации права от 24.06.2011 года 66 АД
796663
- в наличие
- Свидетельство о государственной регистрации права, от 66А№ 023973 от 06.05.2015
г; документы, подтверждающих право на пользование земельным участком, на котором
размещены здания (пер.Буденного 1а, пер.Буденного 2а, ул.Октябрьская 6а):
- Постановление Главы городского округа от 10 октября 2008 года №1416-ПГ «О
предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка МАДОУ
№38» (пер.Будённого 1а)
- Свидетельство о государственной регистрации права от 20.04.2009 года 66 АГ
642483 (постоянное (бессрочное) пользование)
- Постановление Главы городского округа от 10 октября 2008 года №1415-ПГ «О
предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка МАДОУ
№38» (пер.Будённого 2а)
- Свидетельство о государственной регистрации права от 20.04.2009 года 66 АГ
642482 (постоянное бессрочное пользование)
Свидетельство на землю Октябрьская 6а 66-66\014-66\014\300\2015-1429\2 от
29.06.2015 года
Вывод: МАДОУ №38 зарегистрировано и функционирует с нормативно –
правовыми документами в сфере образования Российской Федерации, полностью
укомплектовано педагогическим и руководящими работниками. Контингент и механизм
способствуют стабильному функционированию учреждения.
Общая численность воспитанников на 31. 12. 2024 года в МАДОУ №38 299
воспитанников. Из них дети в возрасте до 3 лет – 100 детей, в возрасте от 3 до 8 лет –
199.
Основной структурной единицей МАДОУ №38 является группа.
В МАДОУ №38 функционировало 18 групп: 17 групп общеразвивающей
направленности и 1 группа компенсирующей направленности (для детей с задержкой
психического развития), которую посещает 11 детей).
В течение 2024 года в МАДОУ № 38 получали дошкольное образование 6 детей инвалидов, для которых, разработаны индивидуальные образовательные маршруты
педагогического сопровождения, на основании индивидуальной программы
реабилитации и абилитации.
Все дети (299 воспитанников) пребывали в детском саду в режиме полного дня (12
часов).
299 воспитанников ребенка в течение 2024 года получали следующие услуги:
- присмотра и ухода,
- образовательные услуги.
56 воспитанников в течение 2024 года получали квалифицированную помощь
учителя – логопеда, педагога-психолога по коррекции нарушений речи по всем трем
зданиям МАДОУ №38.
Характеристика семей по составу (по всем подразделения)
Состав семьи
Количество семей
% от общего количества
семей воспитанников
4
Количество семей
Многодетные семьи
Полная
Воспитываются
одной
матерью
Воспитываются
одним
отцом
Оформлено опекунство
212
73
156
53
100%
34%
73,6%
25%
1
0,9%
2
0,4%
Характеристика семей по количеству детей (по всем подразделениям)
Количество детей в семье
Количество семей
% от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
32
15,2%
Два ребенка
107
50,4%
Три ребенка и более
73
34,4%
1.2. Режим функционирования дошкольного образовательного учреждения
Режим функционирования регламентируется уставом МАДОУ № 38: пятидневная
рабочая неделя с двумя выходными: суббота и воскресенье, нерабочими днями являются
праздничные дни. Часы работы с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.
1.3. Цели и задачи деятельности дошкольного
образовательного учреждения.
В соответствии с уставом муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №38» реализует
следующие цели и задачи:
Основной целью деятельности Учреждения является получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до
прекращения образовательных отношений.
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны и укрепления
здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в
получении дополнительного образования.
Основными задачами Учреждения являются: формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей.
В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
МАДОУ №38 имеет свою электронную почту и официальный сайт, на котором
размещена вся необходимая информация, согласно Федерального закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Правилами размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года № 1802.
На Государственном сайте с информацией о государственных муниципальных
учреждениях www.bus.gov.ru своевременно вносится вся необходимая информация о
5
деятельности МАДОУ №38. В течение 2024 года размещено: план финансовохозяйственной деятельности, изменения в данный план, сведения о целевых субсидиях,
муниципальное задание, изменения в муниципальное, отчеты об исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности, муниципального задания и другое.
Вывод: таким образом, деятельность МАДОУ № 38 соответствует нормативноправовым документам, регламентирующим деятельность дошкольной образовательной
организации. МАДОУ № 38 имеет в наличии все правоустанавливающие документы:
лицензия на осуществление образовательной деятельности, Устав, документы,
подтверждающие закрепление за образовательной организацией недвижимого
имущества, документы, подтверждающие право на пользование земельным участком, на
котором размещена образовательная организация. МБДОУ № 38 имеет свою
электронную почту и официальный сайт, на котором размещена вся необходимая
информация, согласно Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил размещения
на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновление информации об образовательной
организации» № 582 от 10.07.2013 года с изменениями и дополнениями.
2. Результаты анализа показателей деятельности.
2.1. Система управления учреждением
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 38» расположен по трем фактическим адресам:
1) 624800, 624800, Свердловская обл., г. Сухой Лог, пер. Буденного 1а
2) 624800, Свердловская обл., г. Сухой Лог, пер. Буденного 2а
3) 624800, Свердловская обл., г. Сухой Лог, ул. Октябрьская 6а
Управление МАДОУ № 38 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом.
Организационная структура управления МАДОУ № 38
Начальник Управления
образования Администрации
городского округа Сухой Лог
Рыжкова Оксана Сергеевна
Заведующий МАДОУ № 38
Николаева Юлия
Александровна
Заместитель
заведующего
УВР Бондарь
К.В
(пер.Буденного
1а, 2а)
Заместитель
заведующего
ВМР
Гайдамака С. А.
(ул.Октябрьская
Главный
бухгалтер
6 И.В.
Дробышева
Администратор
Баранова О.А.
(пер.Буденного 1а,
2а,
ул.Октябрьская
6а)
Специалист по
ОТ
(пер.Буденного
1а, 2а, ул
Октябрьская
6а)
Управление МАДОУ №38 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический
совет, общее собрание трудового коллектива, Совет МАДОУ № 38, общее родительское
собрание, родительский комитет группы. Все коллегиальные органы управления
МАДОУ №38 работали в соответствии со своими полномочиями, указанными в Уставе,
Положениях.
В течение 2024 года состоялось (по всем структурным подразделениям): по
зданиям 4 общих собраний трудового коллектива, 4 заседания общих родительских
собраний, 12 заседаний педагогического совета.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ №38 является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью. Назначение на должность
заведующего и освобождение от должности осуществляется учредителем по
согласованию с главой городского округа Сухой Лог.
Коллегиальные органы управления, действующие в МАДОУ №38
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МАДОУ № 38
Совет МАДОУ № 38
Совет рассматривает и одобряет:
-основную общеобразовательную программу –
образовательную программу дошкольного образования
МАДОУ № 38;
-адаптированную образовательную программу;
-программу развития МАДОУ № 38;
Совет согласовывает по представлению заведующего МАДОУ № 38:
-план работы на год МАДОУ № 38;
-перечень и порядок предоставления платных образовательных
услуг и иных услуг, оказываемых МАДОУ № 38;
-введение новых образовательных программ, технологий и
методик образовательного процесса;
-совершение сделок в случае, если заинтересованное лицо
имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является
или намеревается быть МАДОУ № 38, а также в случае
иного противоречия интересов указанного лица и МАДОУ № 38
в отношении существующей или предполагаемой сделки;
-локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
Совет участвует:
- в проведении внутренней оценки качества образования;
- в оценке качества и результативности труда работников МАДОУ
№38, распределении выплат стимулирующего характера работникам;
-в рассмотрении жалоб и заявлений родителей,
(законных представителей) на действия (бездействия)
педагогических и административных работников МАДОУ № 38;
-в подготовке и утверждении публичного доклада МАДОУ
№38, отчета по самообследованию;
Совет вносит заведующему МАДОУ № 38 предложения в части:
- материально – технического обеспечения и
оснащения образовательного процесса, оборудования
7
Педагогический совет
помещений МАДОУ № 38 (в пределах выделяемых средств);
- создания в МАДОУ № 38 необходимых условий для
организации питания, медицинского обслуживания детей;
-мероприятий по охране труда и укреплению здоровья детей;
-мероприятий по обеспечению безопасности в МАДОУ № 38;
-соблюдения прав и свобод воспитанников и работников МАДОУ
№38;
Для осуществления своих задач Совет также:
- заслушивает отчет заведующего по итогам учебного и
финансового года;
-содействует привлечению внебюджетных средств для
обеспечения деятельности и развития МАДОУ № 38;
-ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем
о награждении, премировании, других поощрениях
заведующего МАДОУ № 38, а также о принятии к
нему дисциплинарного взыскания; ходатайствует перед
заведующим МАДОУ № 38 о награждении,
премировании, награждении и других поощрениях
сотрудников МАДОУ № 38;
-знакомится с итоговыми документами по проверке
контролирующих организаций деятельности МАДОУ №38
и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению нарушений;
-ходатайствует при наличии оснований перед заведующим МАДОУ
№38 о расторжении трудового договора с работником МАДОУ № 38;
-председатель Совета представляет заведующего МАДОУ № 38
Учредителю на аттестацию соответствия занимаемой должности.
Педагогический совет:
- принимает программу развития МАДОУ № 38;
- принимает основную общеобразовательную-образовательную
программу дошкольного образования МАДОУ № 38;
- принимает адаптированную образовательную программу;
- принимает дополнительные общеобразовательные программыдополнительные общеразвивающие программы;
- принимает рабочие программы образовательной деятельности с
детьми;
- принимает план работы на год МАДОУ № 38;
- принимает другие локальные акты, регламентирующие
образовательную деятельность МАДОУ № 38 (Положения и прочее);
- определяет основные направления образовательной деятельности
МАДОУ № 38;
- обсуждает вопросы содержания, методов и планирования
образовательного процесса МАДОУ № 38;
- проводит всесторонний, глубокий анализ образовательной работы
МАДОУ № 38;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и аттестации
педагогов;
- организует выявление и обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
- принимает программу практических мер по улучшению условий
образовательного процесса;
- участвует в разработке планов на год МАДОУ № 38 и программы
8
Развития МАДОУ № 38, Устава, дополнений и изменений в Устав по
вопросам образования;
- обсуждает аналитические отчеты педагогов по результатам
реализации образовательных программ МАДОУ № 38;
- рассматривает и обсуждает вопросы взаимодействия с родителями
(законными представителями);
- подводит итоги образовательной деятельности МАДОУ № 38 на
основе анализа результатов достижений детей;
- принимает решение о награждении и поощрении педагогов,
родителей (законных представителей) и детей МАДОУ № 38;
- вносит предложения заведующему о материально-техническом
обеспечении образовательной деятельности, по оборудованию
помещений в соответствии с требованиями федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
санитарноэпидемиологических требований.
Общее
собрание
трудового коллектива
Компетенции Собрания:
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения
трудовой дисциплины работниками МАДОУ №38; принимает
решение о вынесении общественного порицания в случае
виновности;
- избирает состав комиссии по установлению стимулирующих
выплат, премий работникам МАДОУ №38; комиссии по охране
труда МАДОУ 38; комиссии по списанию материальных ценностей,
комиссии по проведению инвентаризации, комиссии по социальному
страхованию, комиссии по разрешению трудовых споров;
- заслушивает администрацию МАДОУ № 38 о выполнении
обязательств сторон, обозначенных в коллективном договоре;
- заслушивает отчеты о работе заведующего, заместителя
заведующего ВМР, специалиста по охране труда, руководителей
комиссий, завхоза, медицинской сестры по вопросам соблюдения
трудового законодательства;
- обсуждает вопросы охраны труда работников МАДОУ № 38;
- рекомендует работников к награждению.
- принимает решение о необходимости заключения коллективного
договора МАДОУ №38, принимает коллективный договор, правила
внутреннего трудового распорядка;
- определяет порядок и условия предоставления социальных
гарантий и льгот в пределах компетенции МАДОУ №38;
- заслушивает отчеты заведующего МАДОУ №38 о расходовании
бюджетных и внебюджетных средств;
- знакомится с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными надзорными органами
деятельности МАДОУ №38 и заслушивает администрацию о
выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
- при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы
с родителями (законными представителями) воспитанников,
решения Родительского комитета и Совета МАДОУ №38;
- знакомится с проектами нормативных локальных актов МАДОУ
№ 38 в пределах своих полномочий, принимает данные документы;
9
- в рамках действующего законодательства принимает
необходимые меры, ограждающие педагогических и других
работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их
профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности
МАДОУ №38, его самоуправляемости. Выходит, с предложениями
по этим вопросам в общественные организации, муниципальные
органы
управления
образования,
органы
прокуратуры,
общественные объединения;
- решение иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового
коллектива
Трудовым
кодексом
Российской
Федерации,
коллективным договором МАДОУ № 38.
Общее
родительское
Общее родительское собрание МАДОУ №38:
собрание МАДОУ №38
- совместно с педагогами МАДОУ №38 участвует в
совершенствовании условий образовательного процесса, охране
жизни и здоровья, свободному и гармоничному развитию личности
ребенка;
- защищает законные права и интересы детей;
- помогает в организации и проведений массовых воспитательных и
оздоровительных мероприятии;
- оказывает помощь в организации общих родительских собраний,
родительских конференции по вопросам воспитания и обучения
детей;
- участвует в заседаниях педагогического совета с правом
совещательного голоса;
- участвует в организации разъяснительной и консультативной
работы среди родителей (законных представителей) детей,
посещающих МАДОУ № 38, по разъяснению их прав и обязанностей,
значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию
семьи и детского сада в вопросах воспитания, выявлении и
распространении передового опыты семейного воспитания;
- привлекается, по инициативе администрации МАДОУ №38,
контролю качества питания детей, безопасности условий
образовательного процесса, медицинского обслуживания;
- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по
вопросам, отнесенным к его компетенции по поручению руководителя
МАДОУ № 38;
- взаимодействует с другими коллегиальными органами МАДОУ
№38 по вопросам совершенствования управления, обеспечения
организации образовательного процесса;
- организует оказание на добровольной основе помощь в подготовке
МАДОУ №38 к новому учебному году. В улучшении его
материально-технической базы;
- содействует благоустройству его помещений и территории;
- оказывает практическую помощь МАДОУ №38 в установлении
функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для
улучшения досуга воспитанников;
- содействует привлечению внебюджетных средств, для
обеспечения деятельности и развития МАДОУ №38;
- решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Общего
родительского собрания в соответствии с нормативными
документами.
10
В том числе Общее родительское собрание:
- рассматривает и обсуждает основные направления развития
МАДОУ №38;
осуществляет
координацию
действий
родительской
общественности и педагогического коллектива МАДОУ №38 по
вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития
воспитанников;
- принимает локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
- заслушивает информацию заведующего, отчеты педагогических
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации
образовательных программ.
Родительский
комитет Родительский комитет:
группы
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса (оказывает помощь в подготовке
материалов, технических средств обучения и пр.) в группе;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) воспитанников группы об их
правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении общих мероприятий группы,
МАДОУ №38;
- участвует в подготовке группы к новому учебному году;
- оказывает помощь руководству в организации и проведении общих
родительских собраний МАДОУ №38, других совместных с
родителями (законными представителями) мероприятий;
- принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно –
гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с педагогическим коллективом МАДОУ №38 по
вопросам
образования,
профилактики
правонарушений,
безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних
воспитанников.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ
№38.
Вывод: таким образом, структура и механизм управления МАДОУ №38
позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
2.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №38» организована
в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» от 17 октября 2013г. №1155 (с изменениями на 08 ноября 2022г.);
- федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
11
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным - образовательным программам дошкольного
образования» (с изменениями на 1 декабря 2022г.);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
Деятельность МАДОУ №38 направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и
ФОП ДО. Основной целью деятельности МАДОУ №38 является - создание условий для
реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО).
Основной вид деятельности МАДОУ №38 – образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми с
понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. Группы могут функционируют в режиме:
полного дня (12-часового пребывания). В группах общеразвивающей направленности
осуществляется реализация общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее – ОП ДО), разработанной в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО.
В группе компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные участниками образовательных отношений следующие
программы: Региональная Образовательная программа «СамоЦвет»: дошкольный
возраст разработчики: О. А. Трофимова, канд. пед. наук, доцент; О. В. Толстикова; Н. В.
Дягилева, канд. пед. наук, доцент; О. В. Закревская, канд. психол. наук, и др.
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». - 2019 г.; Региональная Образовательная
программа «СамоЦвет»: ранний возраст разработчики О. А. Трофимова, канд. пед. наук,
доцент; О. В. Толстикова; Н. В. Дягилева, канд. пед. наук, доцент; О. В. Закревская, канд.
психол. наук, и др. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». - 2019 г. Объем обязательной
части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой
участниками образовательных отношений, не более 40%. В ДОУ реализуются
современные образовательные программы и методики дошкольного образования,
используются информационные технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать
12
качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа
составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно
эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления
предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная
и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и
экспериментирование. Содержание образовательного процесса в МАДОУ определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой
и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования
Российской Федерации. Реализация плана образовательной деятельности предполагает
учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Основной формой работы в возрастных группах является
занимательная
деятельность:
дидактические
игры,
игровые
ситуации,
экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность
учебного года с сентября по май. В середине учебного года в декабре устанавливаются
недельные творческие каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и
художественно-эстетического направлений. процесс в детском саду предусматривал
решение программных образовательных задач в рамках модели организации
воспитательно-образовательного процесса: Основная общеобразовательная программа
дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Образовательная деятельность в МАДОУ №38 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность
ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного
13
образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных
задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
Общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный
усиленный
фильтр
воспитанников
и работников —
термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались, детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
39 групповых консультации с родителями воспитанников;
43 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
30 индивидуальных консультации с родителями;
4 тренинга с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
14
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В 2024 году, в рамках реализации года культурного наследи народов
России. в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер
и направлена на формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям
малой Родины и России;
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины.
В группах детского сада прошли:
познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть
сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники»,
«Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;
просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками
ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания
детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд
быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
15
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с
военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе
фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой
Отечественной войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной
символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День
Российского флага;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и
региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию
и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего
было проведено 40 мероприятия. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции
В течении 2023 - 2024 года в МАДОУ №38 реализуется проект «Семья крепка
ладом» при участии Центра традиционной народной культуры го Сухой Лог.
Целью проекта является способствование укреплению межпоколенческих
отношений в семьях, путем организации и проведения с целевой аудиторией серии
занятий с семейным психологом, а также фольклорных мероприятий. Проект несёт в себе
идеи коллективизма, соборности, традиционные устои и ценности, ведь народная
культура бытовала в условиях, когда семья была главным социальным институтом.
Участниками проекта стали семьи с детьми посещающие детский сад. В работе
использованы различные форматы взаимодействия:
1. Серия занятий с семейным психологом
3. Совместная подготовка и проведение народных праздников (Масленица,
Красная горка)
4. Мастер-классы по традиционным народным промыслам и ремеслам
5. Игровые программы на основе фольклорного материала
6. Фотосессия семей-участников в народных костюмах
16
Отчет по всем проведенным мероприятиям представлен в группе МАДОУ №38 в
ВК.
В ходе реализации проекта участники обсудят вопросы воспитания,
произведут обмен опытом по вопросам выстраивания конструктивного диалога с
ребенком, поддержания здоровой атмосферы в отношениях между супругами, пополнят
"копилку" методов коммуникации с детьми, участники приобретут опыт совместной
организации праздников, пройдут серию мастер-классов, игровых программ, творчески
выразят себя, раскроют таланты, раскроют новые темы для семейного общения, научатся
играть в традиционные народные игры, приобретут опыт публичных выступлений,
приобретут опыт передачи имеющихся знаний, вольются в культурную жизнь родного
города Сухой Лог.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ №38 строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В МАДОУ №38 систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
3. Дополнительное образование.
В МАДОУ №38 в 2023-2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по четырем направлениям: технической направленности, художественной
направленности, естественно-научной направленности, физкультурно-спортивной
направленности.
Подробная характеристика (в таблице).
№ Направленность/наименование
программы
Форма
организации
Возраст Год, количество
воспитанников
2023
2024
1
«Финансовая грамосность»
кружок
6-7
21
21
2
«Маленький следопыт»
кружок
6-7
18
18
3
Изостудия «Рисуем с мамой»
Студия
2-3 лет
25
25
4
Изостудия «Цветные ладошки»
кружок
4-5 лет
20
20
5
Веселый пластилин
кружок
4-5 лет
20
20
6
Волшебные крышечки
Кружок
2-3 лет
15
15
7
Шахматная азбука
Кружок
5–7 лет 15
15
8
Бионика
Кружок
5–7 лет 20
20
9
Робототехника
Кружок
5–7 лет 40
40
10 Детский футбол
Секция
5–7 лет 15
15
11 Мультстудия «Узнавайка ТВ»
Кружок
5-6 лет
14
17
14
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. Охват
дополнительным образованием в детском саду в 2024 году составил 100 процентов.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
дополнительного образования в Детском саду имеются в наличии. Таким образом, ДОП
МАДОУ № 38 обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет с учётом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно эстетическому. Программы обеспечивают оздоровление, коррекцию
имеющихся нарушений, эстетическое развитие, достижение воспитанниками готовности
к школе, предусматривая решение образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей. Охват воспитанников
дополнительным образованием составляет 100%. Разработаны, приняты на Совете
педагогов и утверждены руководителем программы дополнительного образования.
Проведён анализ их эффективности. Количество воспитанников в кружках в течение
учебного года остается стабильным. Сохранность контингента составляет 100%.
Комплектование групп соответствует нормативным требованиям. Средняя численность
группы составляет- от 5 до 20 человек.
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В МАДОУ №38 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. Система качества
дошкольного образования в МАДОУ №38 рассматривается как система контроля внутри
ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество подготовки обучающихся;
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Содержание образовательных программ МАДОУ №38 соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии. ООД организуется в соответствии с
учебным планом и режимом занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на
основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях,
так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в
обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
18
определены СанПиН 1.2.3685- 21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО
строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и
диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 1 по 9 сентября. Цель
первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год. Цель итоговой диагностики: оценить степень
решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования
образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада
на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%в
пределе
нормы
Уровень развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров
81
30%
172
64%
17
6%
270
94%
Качество освоения
образовательных областей
73
27%
182
67%
15
5%
270
94%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
6. Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
МАДОУ№38, утвержденного приказом заведующего была проведена промежуточная
оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения. МАДОУ №38 функционирует в помещении,
отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам
пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к
благоустройству МАДОУ. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью,
игровым оборудованием, развивающими игрушками. Имеются оснащенный
оборудованный музыкальный и физкультурный залы. Для эффективного осуществления
образовательного процесса на территории МАДОУ оборудованы 22 игровых площадки,
оснащенных беседками, разнообразным игровым и спортивным оборудованием, малыми
архитектурными формами. Для всестороннего развития детей в группах оборудованы
образовательные центры. Групповые помещения оформлены в соответствии с
возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС к ООП ДО. Каждая группа
детского сада отличается своей индивидуальностью, наличием разнообразных
19
нетрадиционных уголков: мини-музеев, мини-лабораторий, что способствует
гуманизации предметно-развивающей среды. Все группы в достаточной мере
обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием. Для отдыха и
нерегламентированной индивидуальной деятельности детей организуются «уголки
уединения» для создания эмоционального комфорта и психологической разгрузки. В
детском саду поддерживаются условия для оптимальной результативной организации
образовательной деятельности. РППС групповых помещений динамична, эстетически
оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей
определенного возраста. Развивающая среда построена по принципу зонирования.
Наполняемость зон соответствует требованиям ФГОС ДО и ООП ДО, АООП ДО.
Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по
следующим зонам: Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить
ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на
несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов
для познания, исследования в разных областях деятельности, игры. Насыщенность среды
в группах соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том
числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Трансформируемость
пространства почти в каждой возрастной группе предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Пространство групп
трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей. Игры, пособия, мебель в каждой
возрастной группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах
детской деятельности. Для того чтобы дети могли найти себе дело по душе, в группах
выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать
принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей
можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции,
можно заниматься различными видами деятельности). Использование модулей наряду с
конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами,
скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой
информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции
мышления дошкольников. Игровой материал периодически меняется, появляются новые
предметы,
стимулирующие
игровую,
двигательную,
познавательную
и
исследовательскую деятельность детей. Принцип доступности. В группах младшего
дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона «На
уровне глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия,
атрибуты, спортинвентарь. Воспитателями групп уделено большое внимание
оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы. В группах
воспитатели используют не только зону «На уровне глаз», но и стены, и пространство
групповых помещений. Комфортность и безопасность обстановки во всех возрастных
группах чаще всего достигаются через сходство интерьера групповой комнаты с
домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к
домашней активно используются ковровые покрытия. Вся мебель в группе изготовлена
из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает
отсутствие острых углов, мебель закреплена. Все игрушки и игровой материал
размещены таким образом, чтобы дети могли свободно ими играть и убирать на место.
Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки
соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиН. По итогам оценки развивающей
предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в 2023 учебном году
20
среда обновлена на 80% Нормативы по площади на одного воспитанника в соответствии
с требованиями СанПиН выдерживаются. В группах созданы условия для различных
видов детской деятельности. Материально-технические условия, РППС в помещениях
групп, в специально оборудованных кабинетах, центрах обеспечивают возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых. В ходе контроля выявлено:
созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий
и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
7. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 93% согласно штатному расписанию. Всего
работают 44 педагогов. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 10 специалистов:
музыкальный руководитель - 2, педагог доп. образования - 2, учитель-логопед-3,
инструктор ФИЗО -2, педагог – психолог -1. В 2024 году со всеми педагогами проведена
работа по ознакомлению с новым порядком аттестации – «Порядок проведения
аттестации педагогических работников организаций, образовательную деятельность
(приказ Минпросвещения РФ от 24.03.2023 N 196). Все педагоги имеют личный кабинет
с электронным портфолио). За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и
получили:
высшую квалификационную категорию — 1 педагог;
первую квалификационную категорию — 3 педагога.
Всего аттестованных педагогов:
высшая квалификационная категория — 10 педагогов (23,2)
первая квалификационная категория —19 педагога (44%)
Курсы повышения квалификации в 2024 году:
№
1.
ФИО
Гайдамака С.
А.
2.
Зайцева М. В.
3.
Феоктистова
Н. И.
4.
Сайгина Л. А.
Тема курсов повышения квалификации, переподготовки.
ИРО, вебинар 06-08.02.2024 г. «Актуальные вопросы развития
дошкольного образования: планирование и организация
образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и
ФОП до», 8 ч».
АНО ДПО «Северо – западная Академия дополнительного
профессионального образования и профессионального обучения»,
доп. проф. Программа повышения квалификации «Использование
педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей
раннего и дошкольного возраста».
АНО ДПО «Северо – западная Академия дополнительного
профессионального образования и профессионального обучения»,
доп. проф. Программа повышения квалификации «Использование
педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей
раннего и дошкольного возраста».
АНО ДПО «Северо – западная Академия дополнительного
профессионального образования и профессионального обучения»,
доп. проф. Программа повышения квалификации «Подготовка
детей к школьному обучению в условиях вариативного
дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО»,
квалификация «Педагог предшкольной подготовки».
21
5.
Нисковских
И. Ю.
АНО ДПО «Северо – западная Академия дополнительного
профессионального образования и профессионального обучения»,
доп. проф. Программа повышения квалификации «Подготовка
детей к школьному обучению в условиях вариативного
дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО»,
квалификация «Педагог предшкольной подготовки».
6.
Угренинова
Т. В.
АНО «НИИДПО» по доп. проф. Программе «Тренер –
преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту.
Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц
с ограниченными возможностями здоровья», квалификация
«Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному
спорту.»
Конкурсное движение.
- Муниципальный конкурс патриотической песни «У нас одно Отечество –
Россия!», диплом 3 степени, ансамбль «Колорит», номинация «Вокал - ансамбль», 6-9
лет.
- Конкурс рисунков среди воспитанников дошкольных организаций го Сухой Лог
«10 лет ГТО!». Участие.
- Муниципальный фестиваль – конкурс «С днем рождения, родной край!»
номинация «Фотография - открытка», 1 место.
- Диплом победителя в онлайн – олимпиаде «Я – гражданин своей страны»
патриотического фестиваля для дошкольников «Наследие героев». го Первоуральск, 2024
год.
- Участие в муниципальной интеллектуальной Олимпиаде среди воспитанников
ОУ, реализующих программу ДО го Сухой Лог «Умники и умницы!».
- 3 место в IV территориальном дистанционном конкурсе видеороликов «Герои
былых времен», посвященной 79 – ой годовщине Победы в Великой Отечественной
войне. В номинации «Художественное слово». Организаторы - го Красноуфимск,
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально – личностному развитию воспитанников».
- 2 место в муниципальный конкурс семейных исследовательских проектов «Хочу
все знать», возрастная категория 5-6 лет, проект «Тайны вулкана».
- Диплом I степени территориального дистанционного конкурса для детей
дошкольного возраста «ФОТОКРОСС «В поисках осени». МАДОУ №16 го
Красноцфимск.
- Диплом II степени в Территориальном дистанционном конкурсе для детей
дошкольного возраста «ФОТОКРОСС. «В поисках осени». МАДОУ №16 го
Красноцфимск.
- Диплом победителя 1 степени Всероссийского игрового фестиваля «В сказочной
стране Эколят - 2024» для дошкольников с использованием дистанционных технологий в
номинации «Экологические инициативы вместе с эколятами «Эко – мода из отходов».
МАДОУ «Детский сад №39», го Первоуральск.
- Диплом победителя 2 степени Всероссийского игрового фестиваля «В сказочной
стране Эколят - 2024» для дошкольников с использованием дистанционных технологий в
номинации «Экологические инициативы вместе с эколятами «Эко – мода из отходов».
- Диплом I степени - ансамбль «Звукоряд», Номинация «Инструментальное
исполнительство», возрастная категория «Смешанная».
- Диплом III степени, номинация «Художественное слово», возрастная категория –
5 лет.
22
- Диплом II степени
техническому конструированию
«сказочный персонаж».
- Диплом III степени,
техническому конструированию
«Сказочный транспорт».
Межрегионального дистанционного конкурса по
«В гостях у сказки», Красноуфимск, номинация
Межрегионального дистанционного конкурса по
«В гостях у сказки», Красноуфимск, номинация
Вывод: в МАДОУ №38 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ № 38 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
детского сада.
8.Организация обучения по программам специального (коррекционного)
обучения МАДОУ №38.
С сентября 2024 года логопедическая помощь была оказана 74 воспитанникам
на основании заключений психолого – медико – педагогического консилиума, с
диагнозом ОНР III, дизартрией. Цель коррекционно образовательного процесса:
осуществлять личностно-дифференцированный подход к коррекции и развитию речи
детей. Решаются основные задачи коррекционного обучения: формирование правильного
произношения, развития навыков связной речи, практическое усвоение лексических и
грамматических средств языка, формирование готовности к обучению грамоте.
Основной формой коррекционного обучения в детском саду являются логопедические
занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и
подготовка к школе. Программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи
предполагает решение коррекционных задач в форме:
1. индивидуальных занятий;
2. занятий подгруппами (2 – 3 человека).
Индивидуальные занятия позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных
недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого
воспитанника. Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном
формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных
артикуляционных упражнений, коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой
структуры слова, развитие фонематического слуха и формирование фонематического
восприятия. Подгрупповые логопедические занятия формируют у воспитанников умение
войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям, ориентироваться на лучшие
образцы речи. Ведущим видом деятельности в ДОУ является игра. Опора на игру как
ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в
логопедические занятия обеспечивают выраженный позитивный эффект как в
преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических
23
процессов. Для достижения результатов, занятие должно быть динамичным, должна
быть частая смена различных видов деятельности, необходимо развивать у детей
коммуникативную направленность, обучать общению с педагогом и друг с другом,
необходимо приучать детей слушать, слышать, исправлять ошибки в чужой и в своей
речи, использовать разнообразный дидактический материал, красочный и удобный,
самое главное – дети должны много говорить. Здоровьесберегающие технологии – это
зрительная гимнастика, смена статических и динамических поз, голосовые и
дыхательные упражнения, подвижные игры речевого характера, упражнения для
коррекции общей и мелкой моторики. Постепенно включая в каждое занятие
динамические паузы, пальчиковые игры, гимнастику для глаз, логопед создает
необходимую атмосферу, снижающую напряжение и позволяющую использовать все
время занятия более эффективно. Все упражнения следует выполнять на фоне
позитивных ответных реакций ребенка.
9. Проектная деятельность.
В 2024 году педагогическими работниками разработаны и реализованы проекты
познавательной, духовно – нравственной и творческой направленности, на следующие
темы: «Зимушка - зима», «Моя семья», «Как на масляной неделе», «Русская народная
игрушка», «Новогодние чудеса», «День Победы», «День защитника Отечества», «Моя
Родина - Россия», «День космонавтики», «Засветись», «Страна здоровья», «Золотая
осень».
10. Публикации и представление опыта.
1. Сборник материалов VII межрегиональной научно-практической конференции
«Планета детства: лучшие практики и технологии дошкольного образования».
Муниципальный орган управления образованием Управление образованием городского
округа Красноуфимск Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому направлению развития воспитанников»
- Раздел «Современные образовательные технологии как средство повышения
качества дошкольного образования», тема «Body Percussion, как средство развития
музыкальных способностей у детей дошкольного возраста». Сборник тезисов №1.
- Раздел «Организация и содержание индивидуального сопровождения детей ОВЗ
в ДОО», тема «Индивидуальная работа с детьми ОВЗ на занятиях физической культурой
в ДОО», сборник №2.
- Раздел «Организация дополнительного образования детей в условиях ДОО»,
тема «Детское экспериментирование, как форма познавательно–исследовательской
деятельности детей дошкольного возраста», сборник №2.
- Раздел «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ», тема
«Растим патриотов». (статьи скачены в папке СА «Сборник со статьями педагогов».)
2.
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК I РЕГИОНАЛЬНОГО
ДИСТАНЦИОННОГО ФЕСТИВАЛЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ
«ОТВАГА, МУЖЕСТВО И ЧЕСТЬ»
3. Сертификат участника I Регионального дистанционного фестиваля,
посвященного празднику 23 февраля, «Отвага, мужество и честь» в номинации
«Методическая разработка». (Красноуфимск). Статья в сборник по теме «Проект
«Защитники Отечества».
4. Свидетельство о публикации методического материала. МАДОУ «Детский сад
№1» КГО, го Камышлов, сборник «Детский сад настоящего и будущего: ориентир на
успех каждого ребенка», статья из опыта работы, конспект занятия по ознакомлению с
окружающим в старшей группе «Национальные парки и заповедники Урала».
24
5. Свидетельство о публикации методического материала. МАДОУ «Детский сад
№1» КГО, го Камышлов, сборник «Детский сад настоящего и будущего: ориентир на
успех каждого ребенка», статья из опыта работы, «Социальные благотворительные
акции, как одна из эффективных форм сотрудничества с родителями воспитанников в
ДОО»
6. Организация и проведение муниципального семинара – практикума
«Актуальные формы и методы работы по повышению эффективности
коррекционно-образовательного процесса в ДОУ»:
- «Совершенствование коррекционно – развивающей работы в условиях
реализации ФАОП ДО».
- «Построение индивидуальной работы с ребенком с кохлеарной имплантацией в
группе общеразвивающей направленности».
- «Использование артпедагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ».
Показ элемента образовательной деятельности:
- «Нейропсихологические игры и упражнения в коррекционно – развивающей
работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на занятиях и свободной
деятельности».
- «Аква – анимация в технике «ЭБРУ» как средство развития творческих
способностей детей с ЗПР».
- «Развивающее пространство спортивного зала».
- «Использование метафорических карт в работе с родителями»
7. Мастер - класс на V научно – практической конференции Института развития
образования Свердловской области «Дошкольное образование: стратегии развития в
современных условиях", по теме «Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ в
процессе театрализованной деятельности»;
8. Представление доклада на VI научно – практической конференции Института
развития образования Свердловской области «Дошкольное образование. Стратегия
развития
в
современных
условиях»,
темы
«Нейропсихологические практики как средство развития детей дошкольного возраста с
ОВЗ», «Интерактивные технологии на коррекционно - развивающих занятиях с детьми с
ОВЗ»;
9. Мастер – класс во Всероссийской научно – практической конференции
Института развития образования Свердловской области «Непрерывное образование лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт и
перспективы» на тему: "Особенности создания инклюзивной среды в дошкольном
образовательном учреждении".
11. Оценка качества взаимодействия с родителями.
Согласно ФГОС ДО, сотрудничество ДОО с семьями воспитанников выступает
одним из основных принципов дошкольного образования, а обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах
развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей – одной из задач, на
решение которой направлен стандарт. Анализ состава семей показал, что в целом
контингент семей социально благополучный, преобладают дети из полных семей.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей с
использованием разнообразных форм и методов в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Усилия педагогического коллектива были направлены на
построение системы взаимодействия с родителями, направленной на обеспечение
гармоничного развития ребенка в соответствии с его возможностями, потребностями и
интересами. Использовались различные формы работы с родителями:
групповые и общесадовские родительские собрания;
25
организация общественного контроля с участием родительской
общественности (организация питания в ДОО), консультации;
конкурсы совместного творчества;
оформление наглядной информации: уголков для родителей, папокпередвижек;
открытый показ занятий и развлечений;
семейные клубы, совместные праздники;
совместные выставки работ детей и родителей;
консультации, практикумы совместно с родителями;
акции;
совместные спортивные праздники. Активно использовались дистанционные
формы методического сопровождения родителей, обучающихся по правовым,
экономическим, медицинским, психолого-педагогическим вопросам воспитания
дошкольников. Активную помощь в организации этой работы оказывал совет родителей.
В течение учебного года родители являлись активными гостями и участниками в
организации педагогических мероприятий и детских праздников, выступали с
различными инициативами, участвовали в формировании части ООП ОП ДО МАДОУ,
формируемой участниками образовательных отношений. В период с октября по ноябрь
2024 года проводилось анкетирование 205 родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 89 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 86 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 70 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 86 процента;
удовлетворенность дополнительными образовательными программами -93%
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 95%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг. Родители в течение 2024 года оставляют
положительные отзывы на официальном сайте bus.gov.ru, https://madou38.tvoysadik.ru/,
https://vk.com/sldou38 . Также принимают активное участие в комментариях,
голосованиях, составлении и публикаций статей, направляют информацию в сообщениях
на официальной странице https://vk.com/sldou38. Вывод: в МАДОУ №38 выстроена
четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования детского сада в целом.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ № 38 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах МАДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического
12.
26
кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное
обеспечение МАДОУ № 38 включает: − информационно-телекоммуникационное
оборудование − программное обеспечение позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МАДОУ № 38 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ
27