муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
ПРИНЯТО
На заседании Педагогического Совета
Протокол №6
от «27 »_марта 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ №38
_______________Ю. А. Николаева
Приказ №114 от «28»марта 2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад комбинированного вида №38»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение внутренней системе оценки качества образования (далее
ВСОКО) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад комбинированного вида №38» разработано в соответствии:
- с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 28 февраля 2025 года;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» с изменениями от 8 ноября 2022 года;
- приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
- приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.
№ 1022, от 27.01.2023, регистрационный № 72149 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования»
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» с изменениями от 25 октября 2023 года;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от
14.06.2013 № 462 с изменениями от 14 декабря 2017 года;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями от 6 мая 2022 года;
Рекомендациями
по
формированию
инфраструктуры
дошкольных
образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях
реализации образовательных программ дошкольного образования (утверждёнными
письмом Министерства просвещения РФ 13.02.2023г. № ТВ-413/03);
- Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2 Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
воспитанников, эффективности образовательной программы дошкольного образования с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования.
1.3. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
ДОУ являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского
сада, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного
образовательного учреждения.
1.4. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение
необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки
качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.5. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором,
в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в образовательной организации;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации
образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в образовательной организации.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в
образовательной организации действующему законодательству РФ в сфере дошкольного
образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества дошкольного образования в образовательной
организации;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы дошкольного
образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного
образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества дошкольного
образования.
2.3. Основными принципами ВСОКО в образовательной организации являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества дошкольного образования.
3. Организационная и функциональная структура
внутренней системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного
учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ
и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного
учреждения, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы дошкольного образования
проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ
работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности дошкольного
образовательного учреждения);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа:
- создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
- разрабатывает методики ВСОКО;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ДОУ;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
- обеспечивает на основе ОП ДО и АОП ДО в дошкольном учреждении контрольнооценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования
по вопросам качества образования.
3.4. Педагогический совет ДОУ:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ВСОКО в ДОУ;
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в детском саду;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в ДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности
МАДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.om/node/4032
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского
сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:
- определение основных показателей, инструментария;
- определение ответственных лиц;
- подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно-диагностический:
- сбор информации с помощью подобранных методик.
4.3.3. Аналитический:
- анализ полученных результатов;
- сопоставление результатов с нормативными показателями;
- установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итоговый:
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива;
- разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ОП ДО/АОП ДО дошкольного образовательного
учреждения;
- качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного образовательного учреждения;
- качество взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по
вопросам воспитания, а также с социальными партнерами.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования:
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
- наличие диагностического минимума для психолого-педагогического
отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного
образования;
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП
ДО/АОП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации о ОП ДО/АОП ДО семьям
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс,
а также широкой общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиям:
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- соответствие профессиональным компетенциям;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших
аттестацию);
- динамика роста категорийности;
- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
- наличие кадровой стратегии.
4.5.3. Требования материально-техническим условиям:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
- оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов;
- информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:
- финансовое обеспечение реализации ОП ДО/АОП ДО ДОУ осуществляется исходя
из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
- организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования;
- наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
4.6. Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием образовательной программы дошкольного образованя);
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных
моментов;
- качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
- качества построения сотрудничества с родителями (законными представителями)
воспитанников.
4.7. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО
включает в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении образовательной
программы дошкольного образования;
- динамики показателей здоровья детей;
- динамики уровня адаптации воспитанников к условиям детского сада;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к образовательной
деятельности;
- уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОУ.
4.8. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОО составляется план функционирования внутренней системы оценки
качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки,
порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и
исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования
деятельности ДОО на учебный год.
4.9. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
- сбор, анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательной
деятельности на основе анализа полученных данных.
4.10. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
4.11. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться (Приложение).
4.12. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало
и конец учебного года).
4.13. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся
соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами,
таблицами,
графиками,
диаграммами,
обработанные
с
использованием
стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование,
которые доводятся до сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей
(законных представителей).
4.14.
Результаты
мониторинга
являются
основанием
для
принятия
административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
4.15. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии
качества образования на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
дошкольным образовательным учреждением;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте детского сада.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования устанавливаются нормативными документами.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ,
принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение 1
Карта оценки качества взаимодействия участников образовательных отношений,
в том числе по вопросам воспитания, а также с социальными партнерами
1.
2.
3.
4.
5.
Параметры
Показатель, который характеризует объект ВСОКО:
Динамика уровня адаптации детей раннего 2 балла – уменьшение случаев тяжелой степени адаптации;
возраста
1 балл - показатели не изменяются;
0 баллов – рост числа случаев тяжелой адаптации.
Поддержка и оказание помощи родителям 2 балла – 95% и более оказание помощи родителям;
(законным представителям) воспитанников
1 балл – 70 - 94% оказание помощи родителям;
0 баллов – менее 69% оказание помощи родителям.
Участие
родителей
(законных 2 балла – более 60% принимают участие;
представителей)
в
образовательной 1 балл – участие отдельных родителей 0 баллов – не
деятельности
участвуют.
Результативность взаимодействия ДОУ с 2 балла – регулярно взаимодействуют;
социальными партнерами
1 балл – частично взаимодействуют;
0 баллов – не взаимодействуют.
Уровень
удовлетворенности
родителей 2 балла – 95% и более;
качеством предоставляемых услуг ДОУ и 1 балл – 70 - 94%;
качеством образовательных результатов.
0 баллов – менее 69%
Используется
анкета
для
родителей
(приложение 2)
Итого:
Вывод:
Рекомендации:
Баллы
Приложение 2
Анкета для выявления удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг
Уважаемые родители!
Пожалуйста, оцените деятельность детского сада и созданные в нем условия для детей по критериям, которые предложены в анкете. Нам
очень важно Ваше мнение. Благодарим за искренние ответы.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Полностью
согласен –
2 балла
Скорее не
согласен –
1 балл
Моему ребенку нравится ходить в детский сад
Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой ребенок хорошо
развивался и был благополучен
К моему ребенку в детском саду относятся уважительно
Мой ребенок ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду
В образовательной организации организована и ведется в системе работа по
информированию родителей о содержании образования, планируемых результатах
освоения ОП ДО
Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду
Меня устраивает питание в детском саду
Меня устраивает подготовка к школе, осуществляемая в детском саду
С нами/со мной проводят регулярные беседы о результатах освоения нашим/моим
ребенком ООП ДО
Меня устраивают формы работы администрации детского сада с родителями
Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе.
Меня устраивает система работы детского сада в целом
Информацию об образовательной деятельности всегда можно получить с сайта
организации
Нас/меня информируют в корректной форме о проблемах в развитии ребенка и
учитывают наше/мое мнение при планировании коррекционной работы с ним
Я буду рекомендовать детский сад коллегам по работе/соседям/друзьям
Ф.И.О., № группы: (по желанию)
Дата: «»____________ 20_____ г.
Затрудняюсь
ответить – 0
баллов
Приложение 3
Карта оценки РППС
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
№
Показатели/индикаторы
Результаты
самообследования
/баллы
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее
содержательной насыщенности
1.1
Организация образовательного пространства соответствует возрастным возможностям детей, соответствует
особенностям каждого возрастного этапа:
в помещениях образовательной организации находится мебель, по размеру и функциональному назначению
подобранная в соответствии с возрастом детей;
в помещениях образовательной организации выделены функциональные зоны (пространства) в
зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста;
все доступные детям помещения образовательной организации, включая коридоры и лестницы, используются для
развития детей (оформляются детскими рисунками; на стенах, на полу, на ступенях размещаются надписи, схемы, буквы,
цифры и т. п.)
1.2 Организация образовательного пространства соответствует содержанию ОП ДО/АОП ДО
1.3 В организации образовательного пространства учитывается целостность образовательного процесса в образовательной
организации, в заданных образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой,
художественно-эстетической, физической
1.4 Образовательное пространство оснащено игровыми средствами обучения в соответствии со спецификой ОП ДО/АОП ДО
1.5 Образовательное пространство оснащено спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со
спецификой ОП ДО/АОП ДО
1.6 В образовательном пространстве учитывается реализация различных образовательных программ (дополнительных,
авторских, парциальных)
1.7 В образовательном пространстве учитываются национально-культурные условия, в которых осуществляется
образовательная деятельность
1.8 В образовательном пространстве учитываются климатические условия, в которых осуществляется образовательная
деятельность
1.9 Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) для детей младенческого и раннего возраста предоставляет необходимые и достаточные возможности для
движения с разными материалами
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) для детей младенческого и раннего возраста предоставляет необходимые и достаточные возможности для
предметной и игровой деятельности с разными материалами
1.11 Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
Итого баллов:
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся
трансформируемости пространства
2.1 Организация пространства и расположение материалов обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации
2.2 Организация пространства и расположение материалов обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей
2.3 В организации пространства группы используется разновеликая, но преимущественно достаточно низкая (по высоте),
открытая (без стекол и задних стенок) мебель
Итого баллов:
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающийся
полифункциональности материалов
3.1 Наличие в организации пространства группы и расположении материалов, различных составляющих предметной среды
(детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) для разнообразного использования в разных видах детской
активности
3.2 Наличие в организации пространства полифункциональных предметов и материалов, не обладающих жестко
закрепленным способом употребления (есть возможность перенести (перевезти), переставить)
3.3 Наличие в организации пространства природных, бросовых материалов, пригодных для использования в разных видах
детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
3.4 В организации пространства отражена мобильность средового окружения, позволяющая обеспечить новизну и сложность
предметнопространственной среды
3.5 Полифункциональный характер организации предметного окружения обеспечивает стимулирование творческого
поведения, побуждающего фантазию ребенка, поставляет множество элементов для работы воображения, продуктивной
активности
3.6 В организации пространства детям обеспечена возможность практического участия в преобразовании предметной среды,
основанного на приобщении детей к выразительным средствам оформительского искусства как условия формирования
творческой активности ребенка
3.7 В организации пространства группы, участка обеспечена возможность его изменения в соответствии с игровыми и
педагогическими задачами, в том числе посредством подручных средств для различных временных сооружений
(домиков, игровых уголков, оград и пр.)
1.10
В организации пространства участка предоставлена возможность использования одних и тех же объектов участка
(постройки, не имеющие четкого образа, и природные объекты – низкие кустарники, деревья, пеньки и пр.) для разных
видов детской деятельности, которые можно использовать в качестве маркеров игрового пространства, мест для общения,
игры, исследования и уединения и т. п.
3.9 В организации пространства участка предоставлены подручные материалы для преобразования этого пространства,
подстраивания его под те или иные игровые или педагогические задачи, обеспечение опыта построения собственных
игровых пространств на прогулке, использования подручного материала для этой цели
Итого баллов:
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее
вариативности
4.1 В организации пространства учтены особенности образовательной деятельности (например, наличие приоритетной
направленности), социокультурные, экономические условия
4.2 В организации пространства обеспечен учет специфики информационной социализации и рисков интернет-ресурсов
4.3 Наличие различных пространств (для игры, конструирования и пр.) в группе, на территории ОО
4.4 Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей
4.5 В организации пространства (группы, здания, территории (участка)) предусмотрено обеспечение периодической
сменяемости игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную
и исследовательскую активность детей
4.6 В организации пространства учитывается гендерная специфика
4.7 В организации пространства обеспечена возможность разнообразного использования объекта внутри одного вида
деятельности
4.8 В организации пространства используются игровые объекты, которые вариативно используются детьми (например, на
горке дети поднимаются и спускаются различными способами, катаются и качаются, цепляются)
4.9 В организации пространства участка обеспечено разноуровневое расположение объектов (пеньки, земляные насыпи,
горки), что обеспечивает возможность для разнообразных движений, пробы самых разных движений, поиска границ
своих возможностей, развития двигательной компетентности, собственной безопасности, координации, образа
пространства и телесного образа себя
Итого баллов:
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды,
касающиеся ее доступности
5.1 В организации пространства, в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности
детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.), обеспечены условия для общения и
совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях
5.2 В организации пространства организованы условия, при которых дети имеют возможность собираться для игр и занятий
всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами
5.3 В организации пространства прилегающих территорий здания образовательной организации выделены зоны для общения
и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для
3.8
использования методов проектирования как средств поисковой, познавательно-исследовательской, творческой, игровой
и других видов деятельности детей
5.4 В организации пространства здания, территории (участка) обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей
с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
5.5 В организации пространства группы обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
5.6 В организации пространства здания, территории (участка) обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ,
к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
5.7 В организации пространства группы обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
5.8 В организации пространства обеспечена возможность для обсуждения родителями (законными представителями) детей
вопросов, связанных с реализацией ОП ДО/АОП ДО
5.9 В организации пространства обеспечена возможность для ознакомления родителей (законных представителей) детей с
организацией развивающей предметно-пространственной среды в семейных условиях, для соблюдения единства
семейного и общественного воспитания, что способствует конструктивному взаимодействию семьи и образовательной
организации в целях поддержки индивидуальности ребенка в ходе реализации ОП ДО/АОП ДО
5.10 Наличие в группах различных центров активности, дающих возможность детям приобрести разнообразный опыт в
самостоятельной (творческой, познавательной, продуктивной, трудовой, конструктивной, социально-ориентированной,
двигательной) деятельности (стеллажи, контейнеры для хранения игрушек, материалов с надписями (отличительными
знаками, символами)), а также дополнительных материалов, для изменения, дополнения обустройства центров
активности
Итого баллов:
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся
безопасности предметно-пространственной среды
6.1 Образовательное пространство и все его элементы отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности
6.2 В организации пространства здания, участка используются исправные и сохранные материалы и оборудование
6.3 В организации предметно-пространственной среды группы используются исправные и сохранные материалы и
оборудование
6.4 В организации пространства обеспечены условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских
процедур, коррекционных и профилактических мероприятий
6.5 В организации пространства учитывается необходимость обеспечения эмоционального благополучия детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением и комфортных условий для работы сотрудников
образовательной организации
6.6 В организации предметно-пространственной среды групповых и других помещений обеспечено достаточно пространства
для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности
детей – бега, прыжков, лазания, метания и др.
В организации пространства обеспечена возможность для максимального рассредоточения детей в групповом блоке
(рациональное использование всех помещений, игровая, спальня и приемная)
6.8 В организации предметно-пространственной среды дети имеют возможность безопасного доступа к объектам
инфраструктуры образовательной организации, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности
6.9 В помещениях образовательной организации достаточно места для специального оборудования для детей с ОВЗ, имеется
специально приспособленная мебель, позволяющая безопасно заниматься разными видами деятельности, общаться и
играть со сверстниками
6.10 В организации пространства территории образовательной организации организована защита от погодных явлений (снег,
ветер, солнце и пр.)
Итого баллов:
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям:
Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным диапазоном баллов
Итоговое количество баллов
Соответствие организации РППС в группах ДОУ требованиям ФГОС ДО
90 - 104
Полностью соответствует требованиям
70 - 89
В целом соответствует требованиям
60 - 69
Частично соответствует требованиям
0 - 59
Не соответствует требованиям
Рекомендации:
6.7
104
Приложение 4
Карта оценки качества материально-технических условий реализации ОП ДО/АОП ДО
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует;
1балл – частично соответствует;
2 балл – полностью соответствует.
Показатели/индикаторы
Баллы
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и содержания территории, зданий и помещений в
соответствии с санитарными правилами и нормами
1.1
Наличие дополнительных оборудованных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного
использования всеми или несколькими детскими группами: музыкальный зал; физкультурный зал; кабинет учителялогопеда; кабинет педагога-психолога
1.2
Наличие теневых навесов на прогулочных площадках в исправном состоянии
1.3
В организации пространства участка обеспечена возможность хранения игрушек
1.4
В организации пространства участка имеется песочница с приспособлением для укрытия и песком; обеспечена
возможность его замены и увлажнения
1.5
Наличие в организации пространства группы детской мебели, соответствующей росту детей
1.6
Наличие в организации пространства группы столов и стульев, соответствующих числу детей в группе
1.7
Наличие маркировки на индивидуальных шкафчиках в раздевальной (приемной) в соответствии с гендерной спецификой
1.8
Наличие в организации спортивного уголка, обеспечивающего стимулирование двигательной активности воспитанников
1.9
Наличие сертификатов на игрушки
1.10 Размещение мебели в спальных комнатах обеспечивает свободный проход детей между кроватями, кроватями и
наружными стенами, кроватями и отопительными приборами
И того баллов
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации пожарной защищенности
2.1
Соблюдение правил пожарной безопасности при подготовке к проведению новогодних утренников
2.2
Наличие индивидуальных средств защиты органов дыхания в группах и кабинетах
2.3
Исправное техническое состояние огнетушителей
2.4
Работоспособность внутренних пожарных кранов на водоотдачу с перекаткой
2.5
Соблюдение правил пожарной безопасности на рабочем месте, противопожарного режима, эвакуационных выходов
2.6
Исправное состояние пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре
И того баллов:
3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий и территории
3.1
Соблюдение требований техники безопасности в образовательном пространстве групповых и других помещениях
№
В организации пространства зданий имеется охранная сигнализация
В организации пространства зданий имеется электронная система пропуска в здание;
В организации пространства зданий имеется система экстренного оповещения сотрудников на случай возникновения
чрезвычайной ситуации
И того баллов:
4. Показатели, характеризующие критерий соответствия требованиям к средствами обучения и воспитания в зависимости от возраста и
индивидуальных особенностей развития детей
4.1
Наличие мобильного интерактивного комплекса (интерактивная доска, проектор, ноутбук) и пр.
4.2
Наличие компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет
4.3
Соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей
И того баллов:
5. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материально-технического обеспечения образовательных программ
дошкольного образования
5.1
Образовательное пространство обеспечено учебно-методическим комплектом и необходимым оборудованием в объеме,
предусмотренном ОП ДО/АОП ДО
5.2
Образовательное пространство обеспечено оснащенными учебными кабинетами, необходимыми для реализации ОП
ДО/АОП ДО
И того баллов:
6. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной среды
6.1
Наличие адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ
6.2
Наличие в детском саду учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ
6.3
Наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех категорий инвалидов
6.4
Наличие в детском саду элементов доступной среды: пандусы; звонок; расширенные дверные проемы; оборудованные
туалеты
6.5
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного
доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и
передвижения
И того баллов
7. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности помещений для работы медицинского персонала
7.1
Наличие в медицинском блоке процедурного кабинета с необходимым оборудованием
7.2
В организации пространства группы имеется наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи
7.3
Наличие в медицинском блоке медицинского кабинета
7.4
Наличие в медицинском блоке помещения для приготовления дезинфицирующих растворов
И того баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям:
68
Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным диапазоном баллов
3.2
3.3
3.4
Итоговое количество баллов
60-68
55-59
50-54
0 -49
Соответствие требованиям
Полностью соответствует требованиям
В целом соответствует требованиям
Частично соответствует требованиям
Не соответствует требованиям
Приложение 5
Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности
Показатели оценки
кадровых условий
реализации ООП
ДОО
Укомплектованность
педагогическими
кадрами
Уровень
образования
педагогических
кадров
Критерии оценки кадровых условий реализации ОП ДО
Фактические данные
Соответствие должностей педагогических работников содержанию ОП ДО Профильная направленность квалификации педагогических работников в
соответствии с занимающей должностью
80-100% - 3 балла
60-79% - 2 балла
Менее 60% - 1 балл
Не имеется - 0 баллов
70-100% - 3 балла
50-70% - 2 балла
Менее50% -1 балл
Не имеется - 0 баллов
70-100% - 3 балла
50-70% - 2 балла
Менее 50% - 1 балл
Не имеется - 0 баллов
70-100% - 3 балла
50-70% - 2 балла
Менее50% - 1 балл
Не имеется - 0 баллов
70-100% - 3 балла
50-70% - 2 балла
Менее50% - 1 балл
Не имеется- 0 баллов
% педагогических
работников,
соответствующих
требованиям 100 % - 3
балла
90-99% - 2 балла
Менее90% - 1 балл
Не имеется – 0 баллов
Доля педагогических работников имеющих высшее образование
Доля педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (соответствие профиля образования)
Доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (соответствие профиля
образования)
Уровень
квалификации
педагогических
кадров
Соответствие квалификации педагогических работников требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих
Баллы
эксперта
Доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие
занимаемой должности
Доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
высшая квалификационная категория
Доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
первая квалификационная категория
Доля педагогических работников, прошедших за последние 3года повышение
квалификации / профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических работников
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических работников
Профессиональные
достижения
педагогических
кадров
Доля педагогических работников, получивших награды по результатам участия в
муниципальных конкурсах
Доля педагогических работников, получивших награды по результатам участия в
республиканских конкурсах
Доля педагогических работников, получивших награды по результатам участия
во всероссийских конкурсах
Доля педагогических работников, получивших награды по результатам участия в
международных конкурсах
70 - 100% - 1 балл
50 - 70% - 2 балла
Менее 50% - 3 балла
Не имеется - 0 баллов
70 - 100% - 3 балла
50 - 70% - 2 балла
Менее 50% - 1 балл
Не имеется - 0 баллов
70 - 100% - 3 балла
50 - 70% - 2 балла
Менее 50% -1 балл
Не имеется - 0 баллов
80 - 100 % - 3 балла
60 - 79 % - 2 балла
Менее 60% - 1 балл
Не имеется 0 баллов
80-100 % - 3 балла
60-79 % - 2 балла
Менее 60% - 1 балл
Не имеется 0 баллов
70 - 100% - 3 балла
50 - 70% - 2 балла
Менее 50% -1 балл
Не имеется - 0 баллов
Средний балл
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным диапазоном баллов
Итоговое количество баллов
Соответствие требованиям
40-45
Полностью соответствует требованиям
35-39
В целом соответствует требованиям
30-34
Частично соответствует требованиям
0 -29
Не соответствует требованиям
Вывод:
Рекомендации:
Приложение 6
Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
№
Показатели/индикаторы
Баллы
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся уважительного
отношения педагога к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки их положительной самооценки, уверенности
в собственных возможностях и способностях
1.1
Педагог выбирает правильные педагогические стратегии, относится к детям уважительно, внимательно,
позитивно реагирует на их поведение, учитывает их потребности и интересы и выстраивает свои предложения в
соответствии с ними
1.2
Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в определении содержания и форм образования (больше
половины всех форм непрерывной образовательной деятельности инициируется самими детьми)
1.3
Педагог вносит изменения (корректировку) в учебный план, расписание занятий с детьми на основе наблюдений,
определяет необходимость в изменении содержания обучения или форм и методов, с тем чтобы образовательная
технология наилучшим способом подходила как детям группы, так и тому или иному ребенку
1.4
Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых (проявляет внимание к настроениям, желаниям,
достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивает и подбадривает расстроенных детей и т. п.)
1.5 Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они
были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сам делится своими переживаниями, рассказывают о
себе
1.6
Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением
ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.
п.)
1.7 Педагог способствует формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремится подчеркнуть
уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос, сходстве с
родителями, непохожести на других детей и др.), обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде, играх, занятиях и
др.)
1.8
Педагог способствует развитию у каждого ребенка представлений о своих возможностях и способностях
(стремится выделить и подчеркнуть его достоинства, отмечает успехи в разных видах деятельности, обращает на
них внимание других детей и взрослых)
1.9
Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах (поощряет стремление ребенка к освоению
новых средств и способов реализации разных видов деятельности: побуждает пробовать, не бояться ошибок,
вселяет уверенность в том, что ребенок обязательно сможет сделать то, что ему пока не удается, намеренно
создает ситуацию, в которой ребенок может достичь успеха, и т. п.)
1.10 Помогает детям преодолевать негативные эмоциональные состояния (страх одиночества, боязнь темноты, и т. д.)
Итого баллов:
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся использования в
образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям
2.1
Педагог уделяет специальное внимание детям с особыми образовательными потребностями (детям с ОВЗ, детям,
находящимся в трудной жизненной ситуации, одаренным детям)
2.2
. Педагог помогает детям с ОВЗ, детям-инвалидам включиться в детский коллектив и в образовательный процесс
2.3.
Педагог использует позитивные способы коррекции поведения детей
2.4.
Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением (порицания относят
только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства)
2.5.
Педагог планирует образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с
каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития
каждого ребенка
Итого баллов:
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся построения
образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
3.1
Педагог использует способы и приемы эмоционально комфортного типа взаимодействия в зависимости от
эмоциональных проявлений ребенка; обеспечивает гибкое ситуативное взаимодействие, опирающееся на
непосредственный детский интерес, проявления самостоятельности, активности
3.2
Цели, содержание, способы взаимодействия педагог варьирует в зависимости от уровня развития и личностных
проявлений детей
3.3
Педагог ставит и реализует задачи применительно к ситуации развития конкретного ребенка (подгруппы, группы
детей), а не к возрасту группы
3.4 Педагог проявляет готовность лучше понять, что происходит с ребенком, распознает действительные причины его
поведения, состояния, осмысливает последствия
3.5
Педагог определяет интересы, умения и потребности каждого ребенка, выясняет, что он предпочитает, какие
занятия выбирает, когда есть выбор
Всего баллов
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки
педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных
видах деятельности
4.1
Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми (предотвращает конфликтные ситуации,
собственным примером демонстрирует положительное отношение ко всем детям), создает условия для развития
сотрудничества между ними
Педагог помогает детям осознать ценность сотрудничества (рассказывает о необходимости людей друг в друге,
организует совместные игры, различные виды продуктивной деятельности, способствующие достижению детьми
общего результата, объединению коллективных усилий)
4.3
Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность
действий, распределение действий между участниками и т. п.
4.4 Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания
друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами (уступать, договариваться о распределении
ролей, последовательности событий в игре, делить игрушки по жребию, устанавливать очередность, обсуждать
возникающие проблемы и пр.)
4.5
Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга
Всего баллов
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки
инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
5.1
Педагог поддерживает стремление детей к самостоятельности (решение задач без помощи со стороны взрослого),
способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач
5.2
Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять ребенка как личность, с тем чтобы создавать для него комфортные
условия и полностью вовлекать в жизнь группы, поддерживать и поощрять его активность и инициативу в
познании
5.3
Педагог чутко реагирует на инициативу детей в общении
5.4
Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть,
почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняет причину
5.5
Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах детской деятельности (в процессе игр и занятий
побуждает высказывать собственные мнения, пожелания и предложения, принимает и обсуждает высказывания и
предложения каждого ребенка, не навязывает готовых решений, жесткого алгоритма действий)
Всего баллов
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся возможности
выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
6.1
Педагог развивает у детей чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т. п.
6.2
Педагог уважает права каждого ребенка (по возможности предоставляет ребенку право принимать собственное
решение; выбирать игры, занятия, партнера по совместной деятельности, одежду, еду и пр.; по своему желанию
использовать свободное время и т. п.)
6.3
Педагог предоставляет право ребенку инициировать и входить в детско-взрослые сообщества, высказывать
суждение о мотивах, характере, результатах собственных действий и действий других людей; получать
собственные результаты действий, оценивать
Всего баллов
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся защиты детей
от всех форм физического и психического насилия
4.2
Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и
совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.)
7.2
Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее
занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к непрерывной образовательной деятельности, режимным
моментам
7.3
Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике
случаев жестокого обращения с детьми
7.4
Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые
обижают, пугают или унижают детей
7.5
Педагог уделяет специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию
(своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают
поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов)
Всего баллов
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки
родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в
образовательную деятельность
8.1
Педагог предоставляет родителям возможность больше узнать о своих детях, помогает собрать разнообразную
информацию о продвижении ребенка в своем развитии, помогает оценить сильные стороны развития ребенка,
увидеть его особенности, нужды и потребности, характер взаимоотношений с другими людьми (детьми,
взрослыми) и т. п.
8.2
Педагог помогает родителям (законным представителям) лучше чувствовать и понимать эмоциональные
проблемы собственного ребенка, овладевать алгоритмом творческого взаимодействия с ним (коммуникативного,
игрового, эстетического, творческого характера), творческой деятельности
8.3
Педагог способствует расширению для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, детей-инвалидов,
круга общения с опорой на пример других семей с аналогичными проблемами; формированию способности
сопереживать, проявляя не жалость, а желание оказать поддержку
8.4
Педагог обеспечивает максимально возможное расширение социокультурного пространства семьи ребенка с
особыми образовательными потребностями, через специально организованное регулярное общение с
эмпатичными детьми, их родителями, создает чувство позитивности и доверия у детей и взрослых
8.5
Педагог рассказывает (и устно, и письменно) о ребенке – о том, что происходило в течение дня, каковы
позитивные стороны личности ребенка, какие достижения и трудности были у него в течение дня
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям:
86
Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным диапазоном баллов
Итоговое количество баллов
Соответствие материально-технических условий образовательной
деятельности требованиям ФГОС ДО
80 - 86
Полностью соответствует требованиям
7.1
Вывод
Рекомендации
70 - 79
В целом соответствует требованиям
60 - 69
0 - 59
Частично соответствует требованиям
Не соответствует требованиям