Программа ОВЗ Худорожковой

1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38»

СОГЛАСОВАНО:
Зам. зав по ВМР________ Бондарь К.В.
«___»___________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 38
____________ Николаева Ю.А.
Приказ от №____ «___» ___________20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Заинька во садочке»
Направленность: художественно-эстетическая
Стартовый уровень
Возраст детей: 1-3 года
Срок реализации – 1 год
Автор составитель:
Худорожкова Н. М.
педагог дополнительного образования
МО Сухой Лог, 2025

2

Оглавление
Комплекс основных характеристик программы………………………………......................
Пояснительная записка………………………………………………………………………….
Направленность программы……………………………………………………………………….
Актуальность программы………………………………………………………………………….
Отличительные особенности программы………………………………………………………...
Адресат программы………………………………………………………………………………..
Объем и срок освоения программы………………………………………………………………
Форма обучения……………………………………………………………………………………
Особенности организации образовательного процесса…………………………………………
Режим занятий……………………………………………………………………………………...
Цель и задачи программы……………………………………………………………………….
Цель программы……………………………………………………………………………………
Задачи обучения……………………………………………………………………………………
Содержание программы…………………………………………………………………………
Учебный план ……………………………………………………………

3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
5
5
5
6
7

Содержание учебного плана……………………………………………

8

Планируемые результаты……………………………………………………………………….
Требования к приобретаемым знаниям и умениям……………………………………………...
Формируемые компетенции и личностные качества……………………………………………
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения…………………………...
Комплекс организационно-педагогических условий………………………………………...
Календарный учебный график…………………………………………………………………

27
27
27
28
30
30

Условия реализации программы……………………………………………………………….

42
3

Материально-техническое обеспечение………………………………………………………….
Информационное обеспечение……………………………………………………………………
Кадровое обеспечение……………………………………………………………………………..
Формы аттестации………………………………………………………………………………..
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов……………………………...
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов…………………………
Оценочные материалы…………………………………………………………………………..
Перечень дневников наблюдений………………………………………………………………...

42
42
42
43
43
43
44
44

Методические материалы…………………………………………………….…………………
Особенности организации образовательной деятельности……………………………………..
Методы обучения и воспитания…………………………………………………………………..
Формы организации образовательной деятельности……………………………………………
Формы организации учебного занятия…………………………………………………………...
Педагогические технологии……………………………………………………………………….
Алгоритм учебного занятия……………………………………………………………………….
Дидактические материалы………………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………………………………………

45
45
45
45
46
46
48
49
51

4

Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Заинька во садочке» (далее Программа) реализует содержание
дополнительного образования культурологической направленности, удовлетворяя образовательные потребности детей в интеллектуальном,
творческом и нравственном совершенствовании.
Актуальность программы заключается в том, что она предоставляет возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому
ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народным сказкам и играм, развивать художественно-эстетический вкус. Данная
Программа ориентирована на раннее развитие детей, и также детей с ОВЗ.
Программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам. В Программе представлены
современные идеи и актуальные направления раннего развития детей.
Актуальность Программы связана с выполнением социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей
широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров и практических навыков, без которых невозможно органичное существование
человека в окружающем мире.
Отличительной особенностью данной Программы, является то, что она дает возможность в процессе занятий получать комплексное обучение,
которое основано на народных традициях и сочетает в себе различные виды художественного творчества в том числе и для детей с ОВЗ. Это, прежде
всего потешки, пестушки, пальчиковые игры, народные сказки. Приобщение подрастающего поколения к знаниям своей национальной культуры –
значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны в их дальнейшей жизни.
Адресат программы
Дети системы дополнительного образования преимущественно в возрасте 1-3 лет, а также дети с ограниченными возможностями здоровья.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на один год обучения. (1 сентября – 31 мая) включает в себя 72 учебных часа.
Форма обучения
Очная форма обучения.
Особенности организации образовательного процесса
В соответствии с учебным планом. Состав группы – постоянный.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общий объем часов в год - 72 ч, для группы детей 1-3 года и для детей с ОВЗ 2 раза в неделю (одно занятие по 15 минут).

5

Цель и задачи программы
Цель программы:
Создание условий для раннего развития детей посредством изучения различных народных игр, пестушек, потешек, пальчиковых игр, а также
наглядного материала: планшеты, текстильные книги и коврики по русским сказкам.
Для достижения поставленной цели программа имеет следующие основные задачи:
Направленность
задач
Образовательные

Уровень
освоения
программы
Ознакомительн
ый

(направленные на
достижение
предметных
результатов
обучения)

Базовый

Развивающие

Углубленный
Ознакомительн
ый

(направленные на
достижение
метапредметных
результатов
обучения)

Базовый

Углубленный

Формулировка задачи
1. Расширить общие представления о народных сказках в
современном мире.
2. Ознакомить с основными элементами устного
народного творчества.
1. Ознакомить с основными понятиями, применяемыми в
народных играх и сказках.
2. Сформировать представление о пальчиковых и
подвижных играх.
1.Сформировать навыки
1. Создать условия для развития творческих способностей
детей с использованием межпредметных связей ( игровые
виды деятельности).
1.Сформировать
умение
самостоятельно
решать
поставленную задачу.
2. Сформировать алгоритмическое мышление.
3. Развить логическое, креативное мышление детей.
4.Развить речь детей в процессе игры.
5. Развить творческое мышление.
1. Создать условия для раннего развития способностей у
детей.
2. Сформировать умение применения коммуникаций в
процессе передачи информации от одного субъекта
общения к другому.
6

Воспитывающие
(направленные на
достижение
личностных
результатов
обучения)

Ознакомительн
ый
Базовый

1. Формирование технологической культуры по
изучению народных игр и сказок;
2. Развить основы коммуникативных отношений внутри
микрогрупп и в коллективе в целом.
1. Воспитать этику групповой работы.
2.Воспитать дружеских отношений, взаимоуважения.
3. Развитие самостоятельности в решении творческих
задач

7

Содержание программы
Содержание программы направлено на создание условий для личностного развития детей, его позитивную социализацию, социальное,
культурное, профессиональное самоопределение и творческую самореализацию, а также на формирование у детей универсальных учебных действий,
практико-ориентированных знаний, умений и навыков.
Детям дается общее представление о традиционной играх, как к целостному, социально значимому явлению. За время обучения они овладевают
основами комплексного подхода к игре в процессе её освоения детьми. Наряду с этим происходит культурологическое развитие детей путём
приобщения к народному творчеству, создаётся особая среда для формирования общих интересов и совместной деятельности взрослых и детей, для
формирования высоких духовных качеств личности, воспитания чувства причастности к своему народу, его истории, культуре. Осуществляя учебновоспитательный процесс, объединение решает следующие задачи:
– формирование у детей раннего развития;
– развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в традиционных играх, потешках, пальчиковых
играх.
– создание благоприятных условий для формирования творчески активной личности.
Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий
социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества.
Народная педагогическая практика имеет глубочайшие исторические корни. Она выработала многочисленные педагогические нормы, приемы,
традиции воспитания. Слыша еще в колыбели песни матери, сказки и потешки, загадки и поговорки, ребенок естественным образом усваивал народный
музыкально-поэтический язык, постигал основы традиционной культуры. Взрослея, ребенок также естественно включался в систему трудовой и
празднично-обрядовой жизни взрослых, крестьянской общины. Связь ребенка с родителями, с семьей, общиной была тесной и глубокой. При этом
отношение взрослого населения общины к детям отличалось любовью, заботой и терпимостью.
Современные же условия жизни приводят все к большей разобщенности детей и родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходит
из жизни детей и «живой» фольклор, дети не слышат ни колыбельных песен, ни «сказок на ночь», утрачиваются и традиционные детские игры, столь
необходимые для разностороннего, полноценного развития личности ребенка.
Как известно, в последние годы в нашей стране произошли общественно – политические, экономические, социальные преобразования, сменились
ценностные ориентации. Идет активный поиск наиболее прогрессивных форм и методов обучения, переоценивается и роль народного музыкального
творчества в эстетическом воспитании детей. Несмотря на общеизвестную значимость русской народной музыки в воспитании детей, большинство
детей, особенно городских, воспринимают народную музыку, как некую экзотику: непонятный речевой диалект, чуждая эстетика звукоизвлечения
нередко вызывают у ребят реакцию неприятия, так как у современных детей сформировался стереотип музыкального мышления на восприятие
массовой музыкальной культуры. Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. Закладывая на занятиях
знания народно-художественных традиций, мы закладываем фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры. Чем
культурнее человек, тем осознаннее он относится к историческим памятникам, к фольклору. Главное место в фольклоре, безусловно, принадлежит
песне. Ведь именно в народной песне отражена жизнь человека, стремление к добру, к счастью. С помощью песенного фольклора можно и нужно
приобщать детей к истории и культуре своего народа, стимулировать рост духовности, развивать философские взгляды на жизнь.
8

Принципы организации образовательной среды
1. Активность детей, которые вовлекаются в творческий процесс изучения основ традиционной игр.
2. Творческая позиция: в ходе занятий дети осознают, обнаруживают, «открывают» уже известные идеи, закономерности, а также что еще более
важно, свои ресурсы, возможности и особенности.
3. Диалогичность: продуктивная обучающая деятельность педагога с детьми возможна лишь в ситуации диалога.
4. Осознание результативности: универсальным средством достижения высокого уровня образованности является закрепление результатов
обучения в виде выполнения творческих работ, участия в выставках и фестивалях.
Учебный план
№
п/п

Название раздела

1
2
3
4

Игры и сказки осеннего календаря.
Игры и сказки зимнего календаря.
Игры и сказки весеннего календаря.
Игры и сказки летнего календаря.
Всего

Количество часов
Всего Теория Практи
ка
12
6
6
14
7
7
22
11
11
13
6,5
6,5
61
30,5
30,5

Формы контроля
Наблюдение, выставка
Наблюдение, выставка
Наблюдение, выставка
Наблюдение, выставка

Содержание учебного плана
Раздел 1.Игры и сказки осеннего календаря
Тема 1.1. Вводное занятие
Теория: Знакомство с детьми, выявление уровня подготовки. Общая характеристика учебного процесса. Изучение индивидуальных
особенностей детей.
Наблюдение.
Тема 1.2 Геометрические формы.
Теория: Круг, квадрат
Практика: Игры с текстильными планшетами
Наблюдение
9

Тема 1.3. Основные цвета
Теория: Цвета радуги.
Практика: Игры с текстильными разноцветными фигурами
Наблюдение.
Тема 1.4. Сказка «Семеро козлят».
Теория: Основные герои сказки.
Практика: Игры с текстильной книгой.
Наблюдение за развитием коммуникативных навыков
Тема 1.5. Пальчиковая игра «Под горою ёжик спит».
Теория: Лесные жители.
Практика: Разучивание игры.
Наблюдение.
Тема 1.6. Пальчиковая игра «Наша то хозяюшка».
Теория: Виды домашних дел по дому.
Практика: Разучивание игры.
Наблюдение за работой.
Тема 1.7. Сказка «Репка».
Теория: Основные герои сказки.
Практика: Игры с героями.
Наблюдение.
Тема 1.8. Семья.
Теория: Глава семьи.
Практика: Сказка «Колобок».
Наблюдение за работой по данной теме.
Тема 1.9. Пальчиковая игра «Капуста»
Теория: Виды овощей.
Практика: Разучивание игры.
Наблюдение за правильностью выполнения игр.
10

Тема 1.10 Пальчиковая игра «Ай та.-та, та-та».
Теория: Виды домашней выпечки
Практика: Разучивание игры.
Наблюдение за работой.
Тема 1.11.Понятие большой, маленький
Теория Игры с текстильной книгой.
Практика: Игры с элементами текстильной книги.
Наблюдение за работой.
Тема 1.12. Итоговое занятие.
Теория: Игры и сказки осеннего календаря.
Практика: Осенние игры, куклы.
Наблюдение.
Раздел 2. Сказки и игры зимнего календаря
Тема 2.1. Животные в лесу
Теория: Текстильный планшет с лесными животными.
Практика: Игры с текстильными животными.
Наблюдение за умением играть.
Тема 2.2. Зимние занятия крестьян.
Теория: Игра «Мама, мама, что, что, что»
Практика: Изучение пальчиковой игры.
Наблюдение.
Тема 2.3. Пальчиковая игра «Ай туки, туки, туки».
Теория: Мужские занятия по дому
Практика: Разучивание игры
Наблюдение.
Тема 2.4. Зима.
Теория: Мороз – красный нос. Пальчиковые игры.
Практика: Игра «Уж ты зимушка, зима», «Из-за леса, из-за гор».
11

Наблюдение.
Тема 2.5. Зимние забавы.
Теория: Кукла Екатерина-санница.
Практика: Разучивание игры «Раз, два, три, четыре, пять»
Наблюдение.
Тема 2. Потешки «Потягунюшки, порастунюшки».
Теория: Пальчиковые игры, потешки.
Практика: Пальчиковые игры для развития мелкой моторики «Мальчик с пальчик». Игры на координацию.
Наблюдение за работой на занятии.
Тема 2.7. Пальчиковая игра «Вьюги».
Теория: Понятие вьюги.
Практика: Разучивание игры.
Наблюдение.
Тема 2.8. Музыкальная игра «Паровозик»
Теория: Понятие «паровоз».
Практика: Разучивание игры .
Наблюдение.
Тема 2.9. Музыкальная игра «Кто у нас хорошенький».
Теория: Объяснение правил игры.
Практика: Разучивание игры.
Наблюдение.
Тема 2.10. Итоговое занятие.
Теория: Пройденные пальчиковые игры
Практика: Разучивание игры.
Наблюдение.
Раздел 3. Сказки и игры весеннего календаря.
Тема 3.1. Домашние животные.
12

Теория: Виды домашних животных.
Практика: Пальчиковые игры «Купим мы, бабушка тебе курочку».
Наблюдение за работой по выполнению пальчиковых игр.
Тема 3.2. Весна-красна.
Теория: Пальчиковая игра «Мы пойдём во двор гулять».
Практика: Разучивание игры.
Наблюдение.
Тема 3.3. Масленица.
Теория: Описание куклы.
Практика: Игры с куклой.
Наблюдение за работой.
Тема 3.4.Сказка «Про курочку Рябу»
Теория: Главные герои сказки.
Практика: Пальчиковый театр по сказке «Про курочку Рябу».
Наблюдение за работой.
Тема 3.5. Виды домашней выпечки.
Теория: Игра «Тюшки-тютюшки»
Практика: Разучивание игры.
Наблюдение за работой.
Тема 3.6.Виды выпечки.
Теория: Пальчиковые игры «Испечём оладушки», «Месим тесто».
Практика: Разучивание игры
Наблюдение за работой.
Тема 3.7. Апрель-водолей.
Теория: Благовещенье.
Практика: Пальчиковая игра «Птички».
Наблюдение за работой.
13

Тема 3.8. Весенние игры.
Теория: Весенние занятия крестьян.
Практика: Игра «Дударь», «Молотком стучу, стучу».
Наблюдение.
Тема 3.12. Пасхальные игры.
Практика: Игры: «Где коки паришь?», катание яиц.
Наблюдение за правильностью выполнения игры.
Тема 3.13. Пасхальные сувениры.
Теория: Разновидности и назначение пасхальных подарков.
Практика: Изготовление корзиночки.
Выставка работ.
Раздел 4.
Тема 4.1. Сказки и игры летнего календаря.
Теория: Пальчиковая игра «Ерши»,
Практика: Разучивание игры.
Наблюдение за правильностью выполнения игр.
Раздел 4.2. Егорьев день.
Теория: Сигналы пастухов.
Практика: Игры «Шла коза по лесу», «Сидели 2 медведя».
Наблюдение за работой на занятии.
Тема 4.4. Сев.
Теория: Заклички дождю и радуге.
Практика: Разучивание пальчиковой игры.
Наблюдение за работой.
Тема 4.5. Игра «Ветер дует нам в лицо»
Теория: Как дует ветер
Практика: Разучивание игры.
Наблюдение за работой на занятии.
14

Тема 4.6. Потешка «Едем, едем к Бабе, к деду»
Практика: Разучивание игры.
Наблюдение за правильностью выполнения игры.
Тема 4.7. Итоговое занятие по пройденным темам.
Теория: Игры пальчиковые и потешки.
Наблюдение.

15

Календарный учебный график
Первый год обучения
Место проведения занятий: кабинет дополнительного образования, время проведения – согласно расписанию занятий учебных групп.
Группа
Понедельник Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Группа № 12

09.00 - 09.20

09.00 - 09.20

Комплекс организационно-педагогических условий

№
п/п

Чис
ло

Ме
ся
ц

Количество часов
Форма занятия

Тема занятия

Раздел 1. Сказки и игры осеннего календаря.
Вводное занятие.
Знакомство с детьми, выявление уровня подготовки.
Общая характеристика учебного процесса. Изучение
индивидуальных особенностей детей.

Всего

Теори Прак
я
тика

12

6

6

1

0,5

0,5

Форма контроля

Опрос начальных знаний о знаниях
традиционных праздников.

1.1

16

10

Беседа

1.2

18

10

Беседа, практическое
занятие.

Геометрические формы. Круг, квадрат. Игры с
текстильными планшетами.

1

0,5

0,5

Наблюдение
за
умением
разгадывать загадки.

1.3

23

10

Практическое
занятие.

Основные цвета . Цвета радуги. Игры с текстильными
разноцветными фигурами.

1

0,5

0,5

Наблюдение за умением самому
придумывать сюжеты сказок

1.4

25

10

Практическое
занятие.

1

0,5

0,5

Наблюдение за правильностью
выполнения упражнений и движений.

Сказка «Семеро козлят». Основные герои сказки.
Игры с текстильной книгой.

детей

16

1.5

30

10

Беседа, практическое
занятие.

1.6

01

11

Беседа, практическое
занятие.

1.7

06

11

Беседа, практическое
занятие.

1.8

08

11

Беседа, практическое
занятие.

1.9

13

11

1.10

15

11

1.11

20

11

1.12

22

11

Беседа, практическое
занятие.
Практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие.

Практическое
занятие.

Пальчиковая игра «Под горою ёжик спит». Лесные
жители. Разучивание игры.

1

0,5

0,5

Наблюдение
за
коммуникативных навыков

Пальчиковая игра «Наша то хозяюшка». Виды
домашних дел по дому. Разучивание игры.

1

0,5

0,5

Наблюдение за правильностью
выполнения упражнений и движений.

Сказка «Репка». Основные герои сказки. Игры с
героями.

1

0,5

0,5

Наблюдение
за
коммуникативных навыков

Семья. Глава семьи. Сказка «Колобок».

1

0,5

0,5

Наблюдение
за
составления рассказа.

1

0,5

0,5

Наблюдение.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

14

7

7

1

0,5

0,5

Наблюдение за умением играть в кругу

1

0,5

0,5

Наблюдение за работой.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Пальчиковая игра «Капуста»
Виды овощей. Разучивание игры.
Пальчиковая игра «Ай та.-та, та-та».
Виды домашней выпечки . Разучивание игры.
Понятие большой, маленький
Игры с текстильной книгой.
Итоговое занятие.
Игры и сказки осеннего календаря.
Осенние игры, куклы.

Раздел 2. Сказки и игры зимнего календаря.
2.1

27

11

Беседа, практическое
занятие.

2.2

29

11

Беседа, практическое
занятие.

2.3

04

12

2.4

06

12

Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое

Животные в лесу. Текстильный планшет с лесными
животными. Игры с текстильными животными.
Зимние занятия крестьян. Игра «Мама, мама, что, что,
что»
Изучение пальчиковой игры.
Пальчиковая игра «Ай туки, туки, туки».
Мужские занятия по дому. Разучивание игры.
Зима. Мороз – красный нос. Пальчиковые игры.

развитием

развитием

правильностью

Наблюдение.
Наблюдение за работой по данной теме.

Наблюдение.

Наблюдение за работой.
Наблюдение.
17

занятие.
2.5

11

12

Беседа, практическое
занятие.

2.6

13

12

Беседа, практическое
занятие.

2.7

18

12

Беседа, практическое
занятие.

2.8

20

12

Беседа, практическое
занятие.

2.9

25

12

Беседа, практическое
занятие.

2.10

27

12

2.11

15

01

2.12

17

01

2.13

22

01

Беседа, практическое
занятие.

2.14

24

01

Беседа, практическое
занятие.

3.1

29

01

Практическое
занятие.
Практическое
занятие.
Практическое
занятие, беседа.

Беседа, практическое
занятие

Игра «Уж ты зимушка, зима», «Из-за леса, из-за гор».
Зима. Мороз – красный нос. Пальчиковые игры.
Игра «Уж ты зимушка, зима», «Из-за леса, из-за гор».

Наблюдение за умением играть в кругу

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Наблюдение.

1

0,5

0,5

Наблюдение.

1

0,5

0,5

Наблюдение.

Музыкальная игра «Паровозик». Понятие «паровоз».
Разучивание игры

1

0,5

0,5

Музыкальная игра «Паровозик». Разучивание игры.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

22

11

11

1

0,5

0,5

Зимние забавы. Кукла Екатерина-санница.
Разучивание игры «Раз, два, три, четыре, пять»
Потешки «Потягунюшки, порастунюшки».
Пальчиковые игры, потешки. Пальчиковые игры для
развития мелкой моторики «Мальчик с пальчик». Игры
на координацию
Потешки «Потягунюшки, порастунюшки».
Пальчиковые игры, потешки. Пальчиковые игры для
развития мелкой моторики «Мальчик с пальчик». Игры
на координацию
Пальчиковая игра «Вьюги». Понятие вьюги.
Разучивание игры.

Музыкальная игра-петешка «Кто у нас хорошенький».
Объяснение правил игры. Разучивание игры.
Музыкальная игра-потешка «Кто у нас хорошенький».
Разучивание игры.
Итоговое занятие. Пройденные пальчиковые игры

Раздел 3. Сказки и игры весеннего календаря.
Домашние животные. Виды домашних животных.
Пальчиковые игры «Купим мы, бабушка тебе курочку».

Наблюдение за работой на занятии.

Наблюдение
за
правильностью
выполнения работы.
Наблюдение
за
умением
импровизировать.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.

Наблюдение за работой по выполнению
пальчиковых игр.

18

Беседа, практическое
занятие.

Домашние животные. Виды домашних животных.
Пальчиковые игры «Купим мы, бабушка тебе курочку».

Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие.

02

Беседа, практическое
занятие.

19

02

3.7

21

02

3.8

26

02

Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие.

3.9

28

02

Беседа, практическое
занятие.

3.10

04

03

Беседа, практическое
занятие.

3.11

06

03

Беседа, практическое
занятие.

3.12

11

03

3.13

13

03

3.14

18

03

3.15

20

03

3.16

25

03

3.2

31

01

3.3

05

02

3.4

12

02

14

3.6

3.5

Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие
Беседа, практическое
занятие
Беседа, практическое
занятие
Беседа, практическое

Наблюдение за правильностью мотива
и текста песни.

1

0,5

0,5

Весна-красна. Пальчиковая игра «Мы пойдём во двор
гулять». Разучивание игры.
Весна-красна. Пальчиковая игра «Мы пойдём во двор
гулять». Разучивание игры.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Масленица. Описание куклы. Игры с куклой.

1

0,5

0,5

Масленица. Описание куклы. Игры с куклой.

1

0,5

0,5

Сказка «Про курочку Рябу».Главные герои сказки.
Пальчиковый театр по сказке «Про курочку Рябу».
Сказка «Про курочку Рябу».Главные герои сказки.
Пальчиковый театр по сказке «Про курочку Рябу».
Сказка «Про курочку Рябу».Главные герои сказки.
Пальчиковый театр по сказке «Про курочку Рябу».

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Наблюдение за работой

1

0,5

0,5

Наблюдение за работой по разучиванию
текстов.

1

0,5

0,5

Наблюдение за работой по разучиванию
текстов.

1

0,5

0,5

Наблюдение за правильностью мотива
и текста песни.

1

0,5

0,5

Наблюдение за работой.

1

0,5

0,5

Наблюдение за работой.

1

0,5

0,5

Наблюдение за работой.

1

0,5

0,5

Наблюдение.

1

0,5

0,5

Наблюдение.

Виды домашней выпечки. Игра «Тюшки-тютюшки»
Разучивание игры.
Виды выпечки. Пальчиковые игры «Испечём
оладушки», «Месим тесто». Разучивание игры
Виды выпечки. Пальчиковые игры «Испечём
оладушки», «Месим тесто». Разучивание игры.
Виды выпечки. Пальчиковые игры «Испечём
оладушки», «Месим тесто». Разучивание игры.
Апрель-водолей. Благовещенье. Пальчиковая игра
«Птички».
Апрель-водолей. Благовещенье. Пальчиковая игра
«Птички».
Весенние игры. Вессенние занятия крестьян. Игра

Наблюдение за правильностью мотива
и текста песни.
Наблюдение за правильностью мотива
и текста песни.
Наблюдение за правильностью мотива
и текста песни.
Наблюдение за правильностью мотива
и текста песни.
Наблюдение за правильностью мотива
и текста песни.

19

3.17

27

03

3.18

01

04

3.19

03

04

3.20

08

04

10
9

04

15

04

3.21
3.22

4.1

17

04

4.2

22

04

4.3

24

04

4.4

29

04

4.5

01

05

4.6

06

05

занятие

«Дударь», «Молотком стучу, стучу».

Беседа, практическое
занятие

Весенние игры. Весенние занятия крестьян. Игра
«Дударь», «Молотком стучу, стучу».

1

0,5

0,5

Пасхальные игры. Игры: «Где коки паришь?», катание
яиц.

1

0,5

0,5

Пасхальные игры. Игры: «Где коки паришь?», катание
яиц.

1

0,5

0,5

Наблюдение.

Беседа, практическое
занятие.

Пасхальные сувениры. Разновидности и назначение
пасхальных подарков. Изготовление корзиночки.

1

0,5

0,5

Наблюдение.

Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие.

Пасхальные сувениры. Разновидности и назначение
пасхальных подарков. Изготовление корзиночки.
Пасхальные сувениры. Разновидности и назначение
пасхальных подарков. Изготовление корзиночки.

1

0,5

0,5

Наблюдение.

1

0,5

0,5

Выставка работ.

Раздел 4.Сказки и игры летнего календаря.

13

11,5

11,5

Сказки и игры летнего календаря. Пальчиковая игра
«Ерши». Разучивание игры.

1

0,5

0,5

Наблюдение за правильностью
выполнения игр.

Пальчиковая игра «Ерши». Разучивание игры.

1

0,5

0,5

Наблюдение.

Пальчиковая игра «Ерши». Разучивание игры.

1

0,5

0,5

Наблюдение за работой.

1

0,5

0,5

Наблюдение за работой .

1

0,5

0,5

Наблюдение за работой.

1

0,5

0,5

Наблюдение за работой.

Беседа, практическое
занятие
Беседа, практическое
занятие

Беседа, практическое
занятие
Беседа, практическое
занятие
Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие.

Егорьев день. Сигналы пастухов. Игры «Шла коза по
лесу», «Сидели 2 медведя».
Егорьев день. Сигналы пастухов. Игры «Шла коза по
лесу», «Сидели 2 медведя».
Егорьев день. Сигналы пастухов. Игры «Шла коза по
лесу», «Сидели 2 медведя».

Наблюдение за правильностью
выполнения игры.
Наблюдение за работой.
.

20

Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие.
Беседа, практическое
занятие.

4.7

08

05

4.8

13

05

4.9

15

05

4.10

20

05

4.11

22

05

4.12

27

05

Практическое
занятие, беседа.

4.13

29

05

Беседа, практическое
занятие.

Сев. Заклички дождю и радуге. Разучивание
пальчиковой игры.
Сев. Заклички дождю и радуге. Разучивание
пальчиковой игры.
Игра «Ветер дует нам в лицо». Как дует ветер
Разучивание игры.
. Игра «Ветер дует нам в лицо». Разучивание игры.
Потешка «Едем, едем к Бабе, к деду». Разучивание
игры.
Потешка «Едем, едем к Бабе, к деду». Разучивание
игры.
Итоговое занятие по пройденным темам. Игры
пальчиковые и потешки.

Наблюдение за работой на занятии.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Наблюдение.

1

0,5

0,5

Наблюдение

1

0,5

0,5

Наблюдение

1

0,5

0,5

Наблюдение.

1

0,5

0,5

Наблюдение.

Наблюдение за работой.

Планируемые результаты
Требования к приобретаемым знаниям и умениям
Направленность
требований
Знать

Уровень освоения
программы
Ознакомительный

Базовый

Понимать

Углубленный
Ознакомительный

Формулировка требований
 название основных традиционных праздников,
народных кукол
 основные правила народных игр
 последовательность
работы
при
изготовлении
традиционных народных кукол
 название и назначение различных народных
промыслов
 знание песен и игр различной степени сложности
 назначения тех или иных игр и песен применительно к
21

Базовый
Углубленный
Уметь

Базовый

Углубленный

календарному кругу праздников
 соблюдать требования техники безопасности
 умение применять знания по традиционным
праздникам на практике
 отличать календарные праздники в соответствии с
бытовавшими традициями
 работать в коллективе в соответствии с нормами
делового сотрудничества и взаимоуважения
 самостоятельно подбирать игры и песни к
конкретному празднику
 принимать участие в выставках, ярмарках и конкурсах
по декоративно-прикладному искусству и фольклорных
фестивалях

Формируемые компетенции и личностные качества







у детей повысится степень сосредоточенности и целеустремленности;
дети смогут самостоятельно воспроизвести игры и песни в соответствии годовым праздничным кругом
дети повысят уровень своих творческих способностей к самостоятельному поиску, используя творчество и фантазию;
дети смогут воспроизвести традицию празднования конкретного праздника или обычая;
у детей повысится уровень способностей сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работ;
дети научатся следовать нормам делового общения в коллективе, повысится уровень их коммуникативных способностей

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
личностные результаты:
 сформированное ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, наличие осознанного выбора
и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
 сформированное осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учётом региональных, социальных и экономических особенностей;
 развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированность нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
22




сформированные коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
сформированные ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
предметные результаты
(выборочные результаты освоения дисциплин Технология, ИЗО, МХК):
 распознавание традиционных игр и песен в соответствии с назначением их применение;
 владение средствами и формами фольклорного театра (Вертепное представление, театр «Петрушки»);
 овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
 решение творческих задач, импровизирования, работы с материалами, сочинения сюжетов сказок;
 оценивание своей способности к труду, осознание ответственности за качество результатов труда;
 стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, наличие экономической культуры при выполнении работы;
23











умение в доступных формах выражать себя в формах художественно- прикладного творчества;
стремление внести красоту в быт;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы в группе, эффективное сотрудничество;
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами;
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и
средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,
способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
развитие индивидуального художественного вкуса, расширение эстетического кругозора;
реализацию творческого потенциала; применение различных художественных материалов; использование выразительных средств искусства в
собственном творчестве.

24

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение






помещение аудитории, учебные комплекты мебели, соответствующее санитарно-гигиеническим и пожарным нормам
нитки, ткани
ножницы в количестве 15 штук
канцелярские принадлежности: ручки, бумага, тетради
настенная демонстрационная доска.

Информационное обеспечение:
 информационные плакаты;
 контрольные задания, разработанные специально для проверки знаний обучающихся.
Кадровое обеспечение
Худорожкова Надежда Михайловна, 1973 г.р.
Место работы – , Свердловская область, г. Сухой Лог, .
Должность – педагог дополнительного образования.
Образование – средне - техническое (1992-1995 гг. Нижне – Тагильский индустриально-педагогический техникум, швейное производство,
специальность «Технолог швейного производства. Мастер производственного обучения»).
Стаж работы – общий 22 года, педагогический 7 лет.
Домашний адрес – Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Белинского, 45а-58.
Рабочий телефон.

25

Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов









аналитический материал участия детей в конкурсных мероприятиях,
видеозаписи открытых занятий, выставок,
грамоты, дипломы, свидетельства, сертификаты участников, победителей, призеров,
журнал посещаемости,
материалы тестирования,
фотоотчет,
отзывы детей, родителей, законных представителей,
статьи на сайте образовательного учреждения.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов





выставка-демонстрация промежуточных и итоговых результатов освоения программы,
защита творческих работ,
открытые занятия
областные и региональные конкурсы декоративно-прикладного искусства, фольклорные фестивали.

26

Оценочные материалы
Перечень дневников наблюдений







Наблюдение за работой по правильной постановке голоса.
Наблюдение за работой по изготовлению традиционных народных кукол.
Наблюдение за работой по знаниям традиционных игр.
Наблюдение за работой по росписи яиц.
Наблюдение за работой по росписи пряников.
Наблюдение за работой по Мезенской и Урало-сибирской росписи.

Методические материалы
Особенности организации образовательной деятельности
В рамках реализации программы Уральской инженерной школы на 2015 – 2034 гг., созданной по инициативе губернатора региона Е.В.
Куйвашева и поддержанной президентом России В.В. Путиным, посредством освоения технологий сетевого взаимодействия с муниципальными
образовательными учреждениями различных типов практикуются открытые занятия, выставки-демонстрации достижений, взаимные посещения
учебных занятий участниками образовательной деятельности городского округа.
Методы обучения и воспитания











словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ),
наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом,
практический - упражнения, практические задания, наблюдения,
дискуссионный, частично-поисковый в случае проведения беседы, обсуждения,
проблемное обучение - самостоятельная разработка изделия,
репродуктивный, игровой в случае проведения мини-выставок,
мотивация на успешное освоение содержания учебного занятия,
убеждение в практической пользе достигнутого результата обучения,
упражнение в репродуктивной деятельности,
поощрение успешного достижения положительного результата,
27



стимулирование на самостоятельную работу, участие в выставочной и конкурсной деятельности.

Формы организации образовательной деятельности




групповая форма организации проведения бесед, словесного поиска практических решений,
индивидуально-групповая форма организации практической деятельности, выполнения упражнений, конкурсной деятельности,
индивидуальная форма защиты проектов.

Формы организации учебного занятия
Согласно календарному учебному графику проводятся беседы, мини-выставки, практические занятия, конкурсы, творческие мастерские. При
организации внеучебной деятельности проводятся открытые занятия, выставки, конкурсы, олимпиады, фестивали.

Педагогические технологии
Технология мастерских (Ж.-Ж.Руссо, Л.Толстой, С.Френе). Технология мастерских является одним из альтернативных и эффективных
способов изучения и добывания новых знаний. В ней используется педагогика отношений, всестороннее воспитание и обучение, направленное на
развитие творческой деятельности учащихся. Педагог создает атмосферу открытости, доброжелательности, включает эмоциональную сферу ребенка,
будит личную заинтересованность, не торопится дать решение задачи, он работает вместе со всеми, вместе участвует в поиске. Результаты такой
работы можно выразить следующими словами: открыл, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался. Каждый ощущает радость собственного
открытия, свою значимость, уважение неповторимости другого.
Технология коллективно-творческой деятельности. Данная педагогическая технология разработана И.П.Ивановым. Это система условий,
методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие группы детей на принципах гуманизма.
В основе технологии коллективной творческой деятельности лежит приобретение навыков творчества и труда совместно со сверстниками и с
педагогом. Цель: создание условий для раскрытия творческих возможностей каждого воспитанника, развитие действенно-практической сферы
личности и навыков работы в коллективе. В рамках деятельности объединения «» технология КТД применяется при создании коллективных работ для
выставок и выполнении тематических работ.
Игровые технологии (С.А.Шмаков). Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересными и
увлекательными не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и простые технологические операции, а также позволяет сблизить
и найти понимании между педагогом и детьми. Цель: активизация и интенсификация деятельности детей. Игра делает эмоционально окрашенной
монотонную деятельность ребенка в процессе обучения и труда, а экспансивность игры активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме
различных педагогических игр. Признак педагогической игры – четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат.
Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить детей, пробудить интерес.
28

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С.Якиманская). Внедрение личностно-ориентированных технологий
в практику деятельности учреждений дополнительного образования детей способствует отсутствие жесткой регламентации деятельности,
гуманистические взаимоотношения участников объединений, комфортность условий для индивидуального и творческого развития детей и адаптация
их интересов в любой сфере жизни. В центре внимания – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на
ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Цель: развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка. Технология
личностно-ориентированного развивающего обучения сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная
деятельность ребенка). Педагог создает условия для правильного выбора каждым содержания изучаемого и темпов его освоения. Задача педагога – так
давать материал, чтобы пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, активизировать его творческую и познавательную деятельность. В данной
технологии обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, поэтому, методическую основу составляют
дифференциация и индивидуализация обучения.
Здоровьесберегающие технологии (Н.К.Смирнов). В современном обществе проблема сохранения здоровья детей стала наиболее актуальной.
Существует дефицит активной физической нагрузки в условиях интенсивного предметного обучения и другой учебной деятельности учащихся, что
привело к использованию технологий по охране здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровьесберегающие технологии
должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении
первоначальным опытом общения с людьми, природой и искусством. Они направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств,
способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа
жизни.
Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К.Смирнов: «Не навреди!». Это означает, что все используемые средства и методы
должны быть обоснованы, проверены на практике и не наносили вред здоровью.

29

Этапы

Блоки

Алгоритм учебного занятия

Подготовительный

1

Организационный.
Подготовка детей к работе на
занятии.

2

3

Основной

Этап, задачи
учебного занятия

4

Проверочный.

Содержание
Деятельности
Организация
начала
занятия,
создание
психологического
настроя на учебную деятельность и
активизация внимания.
Проверка и закрепление усвоения
знаний предыдущего занятия.

Установление остаточных знаний,
приобретенных на предыдущих
занятиях, выявление пробелов и их
коррекция.
Сообщение темы, цели учебного
Подготовительный (подготовка к
занятия и мотивация учебной
новому содержанию).
деятельности детей (например,
Обеспечение мотивации и принятие эвристический
вопрос,
учащимися
цели
учебно- познавательная задача, проблемное
познавательной деятельности.
задание).
Усвоение новых знаний и способов
Использование заданий и вопросов,
действий.
которые
активизируют
познавательную
деятельность
Обеспечение
восприятия, ребёнка.
осмысления
и
первичного
запоминания связей и отношений в
объекте изучения.

Результат
Восприятие нового
материала, задачи.

Самооценка,
оценочная
деятельность
педагога.

Осмысление
возможного начала
работы.

Освоение новых
знаний.

30

5

Первичная проверка понимания
изученного.

6

Закрепление новых знаний,
способов действий и их
применение.

Итоговый

7

Применение пробных
практических заданий, которые
сочетаются с объяснением
Установление
правильности
и соответствующих правил или
осознанности
усвоения
нового обоснованием.
учебного материала, выявление
ошибочных
или
спорных
представлений и их коррекция.
Применение
упражнений,
выполняются
детьми.

тренировочных Осознанное
заданий, которые усвоение нового
самостоятельно материала.

Обеспечение
усвоения
новых
знаний, способов действий и их
применения.
Обобщение и систематизация
Использование бесед и
знаний.
практических заданий.

8

Формирование целостного
представления знаний по теме.
Контрольный.

9

Итоговый.

Осознанное
усвоение нового
учебного
материала.

Осмысление
выполненной
работы.
Рефлексия,
сравнение
результатов
собственной
деятельности с
другими,
осмысление
результатов.
детьми Самоутверждение
детей в
успешности.

Использование
устного
(письменного) опроса, а также
Выявление качества и уровня
заданий
различного
уровня
овладения знаниями, самоконтроль
сложности
(репродуктивного,
и коррекция знаний и способов
творческого,
поисководействий.
исследовательского).

Анализ и оценка успешности
достижения
цели, определение
перспективы последующей работы.

Педагог совместно с
подводит итог занятия.

31

10

11

Рефлексивный.

Самооценка
детей
своей
работоспособности,
Мобилизация детей на самооценку.
психологического
состояния,
причин некачественной работы,
результативности
работы,
содержания и полезности учебной
работы.
Информационный.
Информация о содержании и
конечном
результате
задания,
Обеспечение
понимания
цели, определение места и роли данного
содержания, логики дальнейшего задания в системе последующих
занятия.
занятий.

Проектирование
детей собственной
деятельности на
последующих
занятиях.

Определение
перспектив
деятельности.

Дидактические материалы
Раздаточные материалы, инструкции, технологические карты, упражнения и т.п. представлены в Плане-конспекте учебных занятий.

32

Список литературы
Основная (Профильное направление):
1. Калужникова Т.И. Уральская свадьба. Издательский дом «Классика», 2014г.
2. Калужникова Т.И., Бекирова Г.И., Песни Сухоложья, СР ОД «Центр традиционной культуры ГО Сухой Лог», 2016г.
3. Калужникова Т.И. Причитания и песни традиционной уральской свадьбы, «Уральское издательство», 2013г.
4. Калужникова Т.И. Традиционный и детский песенный фольклор русского населения Среднего Урала, «Свердловский областной Дом фольклора», 2013г.
5. Рублёв А.В., Рублёва Т.С., Духовно-нравственное воспитание и традиционная культура, Издательский дом «Историческое наследие Сибири», 2013г.
6. Успенская Н.Н., Липина В.В., «Народная литература Камышловского уезда», «Центр традиционной народной культуры Среднего Урала», 2013г.
7. Некрылова А.Ф., Савушкина Н.И., «Народный театр», 2013г.
8. Калужникова Т.И. , Уральский вокальный фольклор в записях Стяжкина И.Я., «Уральское издательство», 2016г.
Дополнительная (Педагогическое направление):
1.
Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: «Просвещение», 2014. Науменко О.М. Творчествоведение на
современном этапе [электронный ресурс] / О.М. Науменко // Академия творческоведческих наук и учений [сайт] URL: http://atnu.narod.ru/tvorit.html
(дата обращения 15.01.2015).
2.
Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения// Педагогика. 2014. №7.
3.
Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 2015.
4. Науменко О.М. Творчествоведение на современном этапе [электронный ресурс] / О.М. Науменко // Академия творческоведческих наук и учений
[сайт] URL: http://atnu.narod.ru/tvorit.html (дата обращения 15.01.2015).
5. Трофимова Н.М. Возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.М. Трофимова, Т.Ф. Пушкина, Н.В. Козина. – С-Пб, «Питер», 2015. –
240 стр.
Дополнительная (нормативно-правовое) направление:
1. Конвенция «О правах ребёнка». Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года.
2. Декларация прав ребенка, 1959 год.
3. Конституция Российской Федерации. Основной закон Российского государства от 12 декабря 1993 года.
4. Федеральный закон «О защите прав ребенка».
5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года.
6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.
7. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24 июня 1999 года №120 –ФЗ.
33

8. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 декабря 2010 года №1897.
9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015
года № 996-р.
10. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г.
N 729-р
11. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008.
12. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006
года № 06-1844.
13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14» от 4 июля 2014года № 41.
14. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ (с изменениями от 23 июня, 27 декабря 2004
года, 14 июня 2005 года, 7 марта 2006 года, 27 апреля 2007 года).
15. Закон Свердловской области «Об уполномоченном по правам ребёнка в Свердловской области» от 15 июля 2010г. №57-ОЗ
16. Устав МДУ № 38.
17. Программа развития МДУ № 38.
18. Образовательная программа МДУ № 38
19. Программа развития МДУ №38.
.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Учебный план