Отчет "Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей" 2020-2021 г

02.06.2021

Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью. Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим. Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый простой и доступный для воспитателей — это наблюдение. Результаты наблюдения могут быть использованы при заполнении специальных анкет, разрабатываемых для родителей и воспитателей. Еще один возможный путь — это тестирование при помощи специальных заданий. Выявление умственно одаренных детей предполагает использование «тестов интеллекта» — методик, направленных на оценку общих умственных способностей детей, «креативных тестов» — методик, направленных на оценку уровня развития творческого мышления и воображения, и методик, направленных на оценку познавательной активности. В своей практике принимаю следующие методики:  Схема наблюдения свойств темперамента, проявляющихся в поведении детей  Хаан, Кафф Методика «Карта одаренности» - определение выраженности у ребенка различных видов одаренности  Методика оценки общей одаренности – методика рассматривается как дополнительная к комплекту методик для специалистов  Методика «Интеллектуальный портрет» - систематизация представлений об умственных способностях детей  Методика для родительского исследования  И.С. Аверина Методика «МЭДИС» - быстрое ориентировочное обследование уровня интеллектуального развития детей 6-7 лет  Многофакторный личностный опросник FP1 (Модифицированная форма В) (для педагогов)  О.М. Дьяченко Методика «Дорисовывание фигур» - определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы Уровень выполнения детьми «тестов интеллекта» и «креативных тестов» часто не совпадает: те, кто успешнее по первому типу методик, могут не выделяться при выполнении заданий второго типа, и наоборот. Однако возможно и сочетание высокой успешности по обоим видам тестов. Такое сочетание и будет наиболее достоверно свидетельствовать о высоком уровне общей умственной одаренности ребенка. Проведение тестирования, оценка полученных результатов, их интерпретация должны проводиться только квалифицированными специалистами — психологами. Возможен также отбор детей в процессе их обучения по специальной программе, когда успевающие дети оцениваются как одаренные. Таким образом в нашем ДОУ выявлено 6 одаренных детей, 1 ребенок - музыкальная одаренность, 3 детей - художественная одаренность, 1 ребенок - литературная одаренность, 1- шахматы. Обучение одаренных детей проводится в обычных группах, так и в кружках. Наши дети посещают обычные группы, воспитатель подбирает для занятий материал повышенной сложности, который обеспечивает развитие детей. Можно также предлагать такому ребенку проделать не один, а два или несколько вариантов решения, например, по изобразительной деятельности, конструированию, художественной литературе. Чтобы ребенок не мешал другим детям, следует договориться с ним, что свои варианты ответа он не будет стараться выкрикивать первым, а постарается сдержаться и сказать воспитателю «на ухо». Для одаренных детей в нашем дошкольном учреждении педагогическим коллективом организована работа кружков: «Волшебные ладошки», «»Пластилиновое чудо»,, «Шахматенок», «Вокальный», «Оркестр», кружок по речевому развитию. Деятельность кружков направлена на развитие творческих, коммуникативных, музыкальных способностей дошкольников. Работы детей выставляются на сайте детского сада, на родительских собраниях, на конкурсах различных уровней. Результаты работы вокального, речевого развития на различных праздниках, развлечениях, на конкурсах. Работы наших воспитанников принимали участия во   всероссийских,   областных,   муниципальных конкурсах, где занимают призовые места. Работу с одаренными детьми лучше проводить с привлечением игровой мотивации, позволяющей осмысливать ситуации, создавать проблемные ситуации, предлагать задачи и загадки. Целесообразно также использовать на занятиях соревновательную мотивацию, отвечающую стремлениям к первенствованию. Педагоги, привлекаемые к работе с одаренными детьми, должны также обладать рядом специальных качеств. Это, прежде всего, высокий уровень собственного интеллектуального развития, позволяющий общаться с одаренными детьми, отвечать на их многочисленные вопросы; это так называемая психологическая зрелость, предполагающая положительную реализацию себя в жизни и дающая возможность принятия за счет этого других людей, принятия нового; это положительная оценка самого себя. Человек с непринятием себя закрывается от других, боязнь нанести урон себе. Это также эмоциональная стабильность, позволяющая контролировать эмоции, не реализовывать их на детях; это способность воспитателя работать по новой, необычной программе. Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей — залог их дальнейшего благополучного развития.Хочу такой сайт

Наверх

Учебный план

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».