вопрос-ответ.
20.07.2022
чем отличаются АООП, АОП и индивидуальный учебный план для детей с ОВЗ? Можно ли как-то выстроить иерархию?
26.08.2022
АООП — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Разрабатывается на уровень образования / на отдельную группу детей с ОВЗ (нарушение слуха, нарушение зрения, задержка психического развития и др.). АОП разрабатывается на ребенка, обучающегося в условиях инклюзии, где в качестве обоснований содержания и организации его учебной деятельности, воспитательной и коррекционной работы, оценки его образовательных результатов станут рекомендации ПМПК и отдельных специалистов. АОП должна быть согласована с родителями (законными представителями) ребенка, утверждена педагогическим советом школы. Структура АОП, в целом, повторяет структуру АООП. В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», индивидуальный учебный план определяется как «учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося». Индивидуальный учебный план может отличаться от общего учебного плана перечнем предметов, последовательностью их изучения и трудоёмкостью. Главное, чтобы всё оставалось в рамках ФГОС. В каких случаях рекомендуется обучение по ИУП: - обучение детей-переростков с сохранным интеллектом, педагогически запущенных детей с сохранным интеллектом. В данном случае, что абсолютно понятно, целью перевода на ИУП становится обеспечение базовых навыков адаптации ребенка к новым условиям обучения и воспитания; - организации обучения кохлеарно имплантированных детей, прошедших запускающий этап психолого-педагогической реабилитации, но при этом не демонстрирующих искомых результатов общего и слухоречевого развития; - обучение детей со стойкими специфическими трудностями овладения содержанием адаптированных образовательных программ (дети и подростки с сенсорными, речевыми, двигательными нарушениями, с задержкой психического развития), причины возникновения которых требуют выявления, объяснения и поиска путей решения; - обучение детей с проблемами поведения и социализации, причины возникновения которых требуют выявления, объяснения и поиска путей решения; - обучение длительно тяжело болеющих детей; - обучение детей, поступивших из массовой школы в специальную, и наоборот; - обучение детей с разными образовательными потребностями в одном классе. Срок, на который разрабатывается ИУП, может варьироваться от 1 месяца до 1 года. В случае обучения детей-переростков ИУП может быть разработан на весь период школьного образования. В такой ситуации рекомендуется посадить ребенка в класс по возрасту (возможно на год старше или младше) и организовать его обучение по ИУП.
Родители ИПРА отказываются предоставлять, как правильно организовать обучение данного ребёнка. Не будет ли нарушение обучать ребёнка без предоставленной ИПРА.
18.08.2022
ИПРА является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и относится к ведомству Министерства труда и социальной защиты. ПМПК определяет особые образовательные потребности и условия, а также вариант образовательной программы для обучающегося. То есть рекомендации ПМПК являются обязательными для образовательной организации. Что касается порядка реализации ИПРА, то для выполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА ребенка-инвалида в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования - в части выполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»). В ИПРА есть специальный раздел, где учитываются рекомендации ПМПК – «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации или абилитации». Как раз туда и вписывают рекомендации, как организовать обучение ребенка-инвалида, какую психологическую помощь в школе ему нужно оказать. Готовая ИПРА отправляется, в том числе, и в территориальные органы управления образованием. В случае отказа инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) от получения ИПРА выписка не направляется. Вам необходимо уточнить получил ли родитель (законный представитель) ИПРА, в случае положительного ответа, обратиться в территориальный орган управления образованием с предложением предоставления данной Выписки из ИПРА на этого обучающегося.
Может ли ДОУ реализовывать дополнительную общеразвивающую программу параллельно с образовательной
Да, может. Например, если продолжительность работы детского сада совпадает с временем реализации дошкольной образовательной программы, детский сад вправе предоставлять воспитанникам дополнительное образование. При этом для воспитанников временно прерывается получение дошкольного образования по причине получения дополнительного образования. Такие разъяснения дал департамент общего образования Минобрнауки в письме от 28.02.2014 № 08-249. Продолжительность и кратность занятий устанавливайте в соответствии с возрастом воспитанников, их видом деятельности в объединении и рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-14. Например, для организации занятий предшкольного развития санитарные правила рекомендуют проводить 1–4 занятия по 30 минут в день 2–3 раза в неделю (п. 8.1 приложения № 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14). Также когда устанавливаете режим занятий, учитывайте требования СанПиН детского сада: к продолжительности непрерывной образовательной деятельности; продолжительности ежедневных прогулок; организации приема пищи и дневного сна; времени, отводимому на самостоятельную деятельность детей, например на игры и личную гигиену. <…>
Какое образование должно быть у логопеда
12.01.2023
На должность учителя-логопеда принимайте
специалиста, который имеет высшее профессиональное образование в области
дефектологии. Требований к стажу нет (раздел III
ЕКС работников образования).
в дипломе кандидата должно было указано, что он обучался по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование».