утяжеленный жилет

26.02.2025

Консультация для родителей Утяжеленный жилет как средство коррекции двигательных и речевых нарушений

Утяжеленный жилет стимулирует проприоцептивную систему, нервные окончания, расположенные в мышцах, суставах и связках. Эти окончания получают сигнал о напряжении и передают его в мозг, где он обрабатывается. Мозг отвечает на это сигналом мышцам сократиться или расслабиться, улучшая этот ответ за счет более сильной нервно-мышечной связи с мозгом. Жилет успокаивает, снимает тревожность и концентрирует внимание. Благодаря жилету ребенок лучше выпрямляется, его походка становится более плавной, стопы, таз и позвоночник принимают более правильное положение по отношению друг к другу. Ребенок лучше контролирует мышечное напряжение, концентрация и чувствование своего тела. Сочетание мягкого обжатия

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ УТЯЖЕЛЕННОГО ЖИЛЕТА:

 Аутизм

ДЦП

СДВГ (ощущение давление извне концентрирует внимание)

Сенсорные дисфункции

 Тревожные расстройства

 Рекомендуется детям со сниженным и колеблющимся тонусом

 Недостаточная координация движений конечностей

 Гиперкинез (снижается активность гиперкинезов).

Эффективные жилеты на занятиях:

 По тренировке самостоятельной ходьбы и вертикализации тела

 Профилактика нарушений осанки (за счет контроля мышечного напряжения и совершения целенаправленных действий).

Упражнения в жилете

Шаги в коробку Для начала поощрите ребенка к тому, чтобы он наступил в коробку, а затем снова вышел за ее пределы. Постепенно усложняйте эту задачу, придумывая последовательности  шагов или используя более глубокие коробки.

Создавайте дома тоннели

Перетягивайте канат, толкайте утяжеленные предметы (фитбол)

Надувной бассейн с рисом и фасолью, пересыпание круп

Игры с разными по тактильности мячами (резиновыми, вязаными)

Маршировка. Ребенок повторяет движения за взрослым. Начиная с шага на месте, постепенно включая движения рук, потом шаг вперед и назад.

Перекрестно-латеральная ходьба.

Мышечное чувство, положение в пространстве развивают:

 Прыжки на батуте

 Перетягивание каната

 Ношение заполненной грелки, бутылки с водой, фитболаХочу такой сайт

 Качели, гамак, катание по полу в одеяле

Закатывание в одеяле, гимнастический коврик и разворачиваться  самостоятельно

 Создавайте дома тоннели

 Игры с вращением, на стуле

 Упражнения с эластичными лентами (ходьба с сопротивлением

и отягощением)

 Взрослые пишут букву на ладошке, спинке, животике ребенка, а малыш пытается их отгадать.

 Катание на больших мячах.

 Ползание по тоннелю

 Сжимание резиновых груш.

 Ходьба с давлением на поверхность тела

 Движения глазами за предметами, которые перемещаются, за лучом фонарика.

Прищипывание к одежде прищепок и снятие их на возвышенной

поверхности, балансире

 Работа разноименная (скрестно руками), двуручная (двумя ложками стучи, собирать магниты)

 Обучение счету во время двигательных упражнений.

 Рисование всеми пальчиками или разными предметами.

 Обрисовка собственных частей тела.

 Копирование фигур.

 Игры с мячом (перекатывание мяча, удары ногой по мячу, разные по текстуре мячи).

 Упражнения с мишенями.

 ходьба по тонкой/толстой линии (формирование равновесия)

 включение социальных навыков, используя различные игры, например прятки, поиск спрятанных предметов и игрушек.

 Велосипеды. Помогают развивать чувство равновесия и укрепляют мышцы ребенка.

 Прокатывание фитбола по всему телу с давлением, вибрация фитболом, прыжки на фитболе сидя, стоя, качания на фитболе лежа из стороны в сторону.

Наверх

Учебный план

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».