Часто задаваемые вопросы
07.06.2021
Ребенок ОВЗ
17.05.2022
Ребенок ОВЗ. В заключении ПМПК даны рекомендации:
1. АООП НОО 5.1
2. Очная форма обучения. Полный учебный день
3. Коррекционные занятия с учителем-логопедом
4. Наблюдения у врача невролога
Можем ли мы при отказе от адаптированной программы написать заявление на предоставление коррекционных занятий?
В соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в РФ" (2012 г.) содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. При отказе родителей от АООП НОО 5.1, право ребенка на занятия коррекционно-развивающей направленности (с логопедом) реализуется в рамках исполнения статьи 42 Федерального закона "Об образовании в РФ" (2012 г.) на основании рекомендаций психолого-педагогического консилиума образовательной организации.
источник : Правовой навигатор. (https://www.osoboedetstvo.ru/post/2019/09/vozmozhno-li-obuchenie-detey-s-raznymi-diagnozami-v-odnoy-gruppe-detskogo-sada )
Возможно ли обучение детей с разными диагнозами в одной группе детского сада?
06.09.2022
Допускается ли обучение детей с ЗПР в дошкольном образовательном учреждении в одной группе с детьми с умственной отсталостью умеренной степени?
Согласно Закону об образовании, дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
Помимо критериев о предельной наполняемости групп компенсирующей или комбинированной (где обычные дети обучаются с детьми с ОВЗ) направленности (см. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"), для каждой из категорий детей с ОВЗ организуется обучение в отдельных группах, но только при условии реализации отдельной адаптированной программы.
Иными словами, детское образовательное учреждение должно создать такие условия, при котором дети с разными диагнозами могли бы одновременно обучаться по самостоятельным адаптированным программам. При объединении детей с разными нарушениями в развитии должна учитываться направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможность их одновременной реализации в одной группе Письмо Министерства просвещения РФ от 16 мая 2019 г. N ТС-1192/03 “О направлении информации”. При этом комплектование групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ.
источник : Правовой Навигатор (https://www.osoboedetstvo.ru/post/2019/09/vozmozhno-li-obuchenie-detey-s-raznymi-diagnozami-v-odnoy-gruppe-detskogo-sada)
Не влияет ли негативно на обычных детей их совместное пребывание с проблемными «особенными» детьми?
19.05.2022
- Ребенок будет взрослеть, и ему придется встречаться со всякими детьми и взрослыми, и он должен уметь общаться с ними. Уходя из детского сада в школу, он должен вынести отсюда не только начальные знания, но и социальные навыки общения и взаимодействия с людьми. Проблемных детей становиться все больше, поэтому они встретятся обычному ребенку в любой школе. Наконец наша страна увидела эту проблему и стали ее решать, а не делать вид, что проблемы не существует.
Воспитатель больше внимания уделяет «особенным» детям тратит на них больше времени, в итоге страдают нормальные дети, они недополучают внимания и знаний.
01.07.2022
- Особых детей не должно быть больше 1-2х человек в группе, тогда для остальных будет только полезен этот опыт, всё зависит от позиции воспитателя. Наряду с этим, в нашем детском саду к «особенным» детям прикреплен психолог, тьютор. Всегда помимо воспитателя присутствует человек, готовый помочь «особенному» ребенку. Также в МАДОУ №38 функционирует группа компенсирующей направленности за которой закреплены узкие специалисты и тьютор.
как правильно следует проветривать помещение группы в детских садах, чтобы было и безопасно для детей и не душно?
08.07.2022
Ответ: исчерпывающие правила обеспечения микроклимата, вентиляции в ДОО установлены в п. 2.7 свода правил СП 2.4.3648-20, например, в пп. 2.7.2 определено: «Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года…. Проветривание в присутствии детей не проводится».
При этом в нормах таблицы 5.34 СанПиН 1.2.3685-21 установлено, что допустимая температура воздуха в ДОО составляет 21-24 (°С) при относительной влажности воздуха 40-60%, скорости движения воздуха не более 0,1 м/с.
хотим еще на год остаться в садике.
08.07.2022
согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» получение начального общего образования в школах начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель школы вправе разрешить прием детей в нее на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
То есть, согласно указанной норме Ваш ребеночек может остаться в ДОО после достижения возраста 6 лет 6 месяцев в двух случаях:
— при наличии противопоказаний по состоянию здоровья (до достижения возраста восьми лет)
После дневной прогулке на улице в песке, в летней обуви у детей грязные ножки. Воспитатель обязан мыть ноги ребёнку?
04.07.2022
Ответ: специальных федеральных норм по данному поводу нет, но общие требования включают:
— согласно части 4 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в РФ»(далее – Закон) работники ДОО обязаны проводить санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, осуществлять обучение и воспитание в сфере охраны здоровья детей в Российской Федерации;
— в порядке п. 2 ч. 6 ст. 28, ч. 1 ст. 65 Закона работники ДОО обязаны осуществлять присмотр и уход за детьми, которые согласно п. 34 ст. 2 Закона включают комплекс мер по обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
— воспитатель, помощник воспитателя согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса; и т.д.
При этом в п. 1.6, 18.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено:
1) функционирование ДОО, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного Роспотребнадзором;
2) в целях профилактики возникновения и распространения заболеваний медицинские работники проводят:
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
— систематический контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом; и т.д.
То есть, мытье грязного тела ребеночка в любом случае (после прогулки, перед приемом и после приема пищи, после опорожнения мочой, калом и пр.) относится к общепринятым правилам личной гигиены, которые должны соблюдаться в ДОО согласно вышеуказанным нормам.
(Анонимный вопрос)
26.08.2022
Ребенок с ЗПР (обучается по АОП вариант 7.2) посещает детский сад, с программой не справляется направлен на ПМПК (скорей всего ему поставят УО), в апреле (2023 г) ему будет 8 лет, в этом году он уже дублирует подготовительную группу, но родители не желают отдавать его в 1 класс и предлагают ДОУ еще раз продублировать подготовительную группу, какие на самом деле сроки обучения может предложить ДОУ для детей с ЗПР и детей с УО и какими документами они могут руководствоваться?
В Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденномприказом Министерства просвещенияРоссийской Федерацииот 31 июля 2020 года N 373, говорится о том, что «Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». В ФГОС дошкольного образования определяются границы дошкольного возраста: 3 года – 8 лет. В связи с чем, можно сделать вывод о том, что стандарт предполагает освоение программы дошкольного образования до достижения ребенком школьного возраста (до 8 лет). На уровне законодательства не определен порядок продления договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и законными представителями ребенка, посещающего данное учреждение, на следующий учебный год после достижения ребенком 8-летнего возраста в случае необходимости увеличения срока дошкольного образования. В то же время в ст. 57. Федерального закона «Об образовании в РФ» указывается на то, что образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей(законных представителей)несовершеннолетнего обучающегося (по заявлению в письменной форме), так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Стоит также отметить, что в статье 67 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится о том, что по заявлению родителей(законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования до достижения ребенком возраста шести лет шести месяцев или позже достижения ими возраста восьми лет. Таким образом, продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 8 лет возможно после согласования с учредителем дошкольной образовательной организации.Основаниями для продления договора могут быть заключение психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
Родители ИПРА отказываются предоставлять, как правильно организовать обучение данного ребёнка. Не будет ли нарушение обучать ребёнка без предоставленной ИПРА.
18.08.2022
ИПРА является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и относится к ведомству Министерства труда и социальной защиты. ПМПК определяет особые образовательные потребности и условия, а также вариант образовательной программы для обучающегося. То есть рекомендации ПМПК являются обязательными для образовательной организации. Что касается порядка реализации ИПРА, то для выполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА ребенка-инвалида в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования - в части выполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»). В ИПРА есть специальный раздел, где учитываются рекомендации ПМПК – «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации или абилитации». Как раз туда и вписывают рекомендации, как организовать обучение ребенка-инвалида, какую психологическую помощь в школе ему нужно оказать. Готовая ИПРА отправляется, в том числе, и в территориальные органы управления образованием. В случае отказа инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) от получения ИПРА выписка не направляется. Вам необходимо уточнить получил ли родитель (законный представитель) ИПРА, в случае положительного ответа, обратиться в территориальный орган управления образованием с предложением предоставления данной Выписки из ИПРА на этого обучающегося.
Вопрос от родителя . Нужно ли запрещать ребёнку просмотр аниме?
14.03.2023
Аниме — кажется, самый неоднозначный представитель современной анимации. Детей оно привлекает, а вот многие взрослые недовольны тем, что их чада смотрят «странные японские мультики». А проблема в том, что этот жанр окутан слухами и мифами, которые, по большей части, не имеют под собой никаких оснований.
Аниме — японская анимация, отличающаяся характерной стилистикой персонажей и фонов. Как правило, аниме предназначено не для детской, а для подростковой и взрослой аудитории, но и самым маленьким есть, что посмотреть.
Как и любые другие виды кинематографа, аниме подразделяется на жанры и возрастные категории — например, у сериала «Тетрадь смерти» рейтинг 18+, а вот «Наруто» можно смотреть с 12 лет.
В аниме, как правило, нет ничего плохого, но важно обсуждать с ребёнком, какие именно произведения он смотрит ( или хочет посмотреть) , и это стоит обсудить с ребёнком. Родителей часто пугает неизведанное — попросите детей показать вам их любимые аниме-сериалы. Совместный просмотр не только поможет понять, чем увлекается ребёнок, но и сблизит. Как минимум, на одну тему для разговоров станет больше. Всегда нужно помнить, что аниме -это множество самых разных жанров, среди которых есть и милые, и добрые семейные картины. Запрещать его — равносильно тому, чтобы запрещать всю анимацию в целом или всё игровое кино, без углубления в детали.. Главное — принять, что это анимация, и она не «только для детей» (распространённая ошибка, не делайте её).
Какие аниме можно посмотреть с детьми? «Мой сосед Тоторо», «Унесённые призраками», «Ведьмина служба доставки» и «Рыбка Поньо на утёсе», «Академия маленьких ведьм», «Милый дом Чи» и др.
Главное помнить, что Основа формирования здоровой среды развития ребёнка — доверительные разговоры и искренний интерес к его увлечениям, важно выслушать ребёнка — он наверняка расскажет вам много интересного и точно оценит ваше внимание к его хобби.
Могут ли родители участвовать в составлении меню?
31.03.2023
Родители могут давать предложения по составу меню, участвовать в мониторинге качества питания в соответствии с локальными актами организации.
Подробнее с формами участия родителей можно ознакомиться:
- в Методических рекомендациях «Родительский контроль за организацией питания детей в организациях» (МР 2.4.0180-20), разработанных Роспотребнадзором;
- в Методических рекомендациях (Порядке) «Создание условий участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в организациях», разработанных Минпросвещения России.
Кроме того, родители могут узнать информацию о меню на сайте.
Что представляет собой горячее питание?
31.03.2023
Внесённые изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировали необходимость обеспечить воспитанников ДОУ бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день.
ДОУ обязаны предоставить:
- качественное, здоровое и полноценное горячее питание, не допуская подмены приёмов пищи полумерами (разогретыми бутербродами с чаем или чем-то иным);
- горячее питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;
- питание, включающее горячее блюдо, не считая горячего напитка;
- сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие молодого организма;
- горячее первое и второе блюда или второе блюдо в зависимости от приёма пищи.
Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
16.03.2023
Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
Кто может забирать ребенка из детского сада
Острой проблемой, вызывающим недовольство со стороны родителей на протяжении многих лет остается вопрос: «КТО МОЖЕТ ЗАБИРАТЬ РЕБЕНКА ИЗ ДЕТСКОГО САДА»
Ответ кроется в нескольких нормативно-правовых документах:
— Конституции РФ;
— Семейном кодексе РФ;
— Гражданском кодексе;
— Договоре между ДОУ и родителями (законными представителями), подписанным в день зачисления ребенка в детский сад.
Воспитатель имеет отношения с родителями ребенка и несовершеннолетним ребенком и ни с кем более. Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители.
Если родители вверяют кому то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то они должны оформить это должным образом. Но это должны быть совершеннолетние лица.
Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий.
Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена Главой 3. ст. 21 ГК РФ. Глава 2. Статья 60 конституции РФ.
На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:
1. С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим детский сад, которого забирали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.)
2. Несовершеннолетний, посещающий детский сад, может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджег в доме и пр.)
В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из детского сада и соответственно сотрудников детского сада привлекут к ответственности.
В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из детского сада, устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в детском саду, а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение, потому как воспитатель доверил ребенка несовершеннолетнему лицу. Но в случае наличия у несовершеннолетнего нотариально заверенного заявления матери ответственность с воспитателя снимается.
На основании данных документов составляется
ДОГОВОР об образовании между Муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.
Согласно договора родитель обязан: Передавать и забирать воспитанника лично у воспитателя, не делегируя эти обязанности посторонним, и лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста. В исключительном случае забирать воспитанника из учреждения имеет право
доверенное лицо на основании письменного личного заявления (доверенности) родителя (законного представителя) с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность доверенного лица.
Также Согласно Договора и Устава ДОУ:
1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
2. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед дошкольным учреждением.
3. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным лицам.
4. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние проявление агрессии пр.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.
Если родители не забрали ребенка.
Работники детского сада имеют право направить ребенка в детскую комнату полиции. Действия работников детского сада по направлению Вашего ребенка в детскую комнату полиции будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, — профилактика безнадзорности.
Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются Уставом учреждения.
Иначе говоря, если родитель своевременно (в установленное Уставом или Договором время) не забирает из дошкольного учреждения своего ребенка, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребенка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребенка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несет. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны находиться с ребенком, а тем более забирать ребенка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.
Ребенок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остается без присмотра со стороны ответственных лиц. Такой ребенок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей).
Такой безнадзорный ребенок подлежит направлению в детскую комнату полиции. Порядок доставления ребенка в полицию, а также уведомление о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребенка родителями регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года № 569, и рядом других внутриведомственных приказов.
При неоднократном доставлении ребенка в детскую комнату полиции в последующем у родителей могут возникнуть «Проблемы» с полномочными органами, и встает вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих обязанностей.
Вывод: либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 14 до 18 лет), либо на доверенное лицо оформляет генеральную доверенность заверенную нотариусом. На детей младше 14 лет доверенность не оформляется и детям младше 14 лет забирать детей из детского сада запрещено.
Вопрос от родителя. Компенсирующая группа в детском саду: что это такое? Количество детей в группе в вашем детском саду?
08.08.2023
Может ли старший, не достигший совершеннолетия, ребенок забирать младшего из сада?
06.03.2025
Может ли старший, не достигший совершеннолетия, ребенок забирать младшего из сада?
Вы спрашиваете, мы отвечаем:
-Законными представителями ребенка являются его родители (опекуны/попечители). Именно они имеют право забирать своего ребенка из дошкольного учреждения без каких-либо специальных документов для этого. Они имеют весь спектр родительских прав и несут за ребенка ответственность.
Если воспитатель передаст ребенка постороннему лицу (будь то бабушка, няня, тетя, иные родственники — все, кроме родителей), закономерно возникает вопрос, на каком основании он это сделал. Особенно актуален этот вопрос будет в случае, если с ребенком что-то произойдет.
Передача ребенка иному лицу возможна, только если родитель дал свое согласие на это. Для этого родители составляют доверенность или пишут заявление в детский сад, в котором предусматривают право приводить ребенка в образовательную организацию и забирать оттуда.
Доверенным лицом может быть совершеннолетний и дееспособный гражданин. То есть лицо, которое может самостоятельно осуществлять права и нести обязанности. Соответственно, несовершеннолетние старший брат или сестра не могут забирать малыша из садика.