аналитическая по ВСОКО 2025 год

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»

Аналитическая справка
по итогам внутренней системы оценки качества образования
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад комбинированного вида№38»

мо Сухой Лог, 2025
1

Аналитическая справка
по итогам внутренней системы оценки качества образования
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад комбинированного вида№38»
ВСОКО - Внутренняя система оценки качества образования ДОУ предназначена для
управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных
отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о
его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования,
выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители
(законные представители) воспитанников.
Мониторинг внутренней системы оценки качества образования проводился с целью
получения объективной информации о состоянии качества образования в МАДОУ№38.
Цель ВСОКО: установить соответствие качества дошкольного образования в
образовательной организации действующему законодательству РФ в сфере дошкольного
образования.
Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации
о состоянии качества дошкольного образования в образовательной организации;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы дошкольного
образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как
на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества дошкольного образования.
В
соответствии
с
уставом
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №38» реализует
следующие цели и задачи:
Основной целью деятельности Учреждения является получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения
образовательных отношений.
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны и укрепления
здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении
дополнительного образования.
Основными задачами Учреждения являются: формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
МАДОУ №38 имеет свою электронную почту и официальный сайт, на котором
размещена вся необходимая информация, согласно Федерального закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
обновления информации об образовательной организации, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года № 1802.
2

На Государственном сайте с информацией о государственных муниципальных
учреждениях www.bus.gov.ru своевременно вносится вся необходимая информация о
деятельности МАДОУ №38. В течение 2024 года размещено: план финансово-хозяйственной
деятельности, изменения в данный план, сведения о целевых субсидиях, муниципальное
задание, изменения в муниципальное, отчеты об исполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности, муниципального задания и другое.
Деятельность МАДОУ № 38 соответствует нормативно-правовым документам,
регламентирующим деятельность дошкольной образовательной организации. МАДОУ № 38
имеет в наличии все правоустанавливающие документы: лицензия на осуществление
образовательной деятельности, Устав, документы, подтверждающие закрепление за
образовательной организацией недвижимого имущества, документы, подтверждающие право
на пользование земельным участком, на котором размещена образовательная организация.
МБДОУ № 38 имеет свою электронную почту и официальный сайт, на котором размещена вся
необходимая информация, согласно Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновление информации об образовательной
организации» № 582 от 10.07.2013 года с изменениями и дополнениями.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №38» организована в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» от 17 октября 2013г. №1155 (с изменениями на 08 ноября 2022г.);
- федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным - образовательным программам дошкольного образования»
(с изменениями на 1 декабря 2022г.);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021
г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
Деятельность МАДОУ №38 направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. Основной
целью деятельности МАДОУ №38 является - создание условий для реализации гражданами
Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
3

Основной вид деятельности МАДОУ №38 – образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми с
понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. Группы могут функционируют в режиме: полного
дня (12-часового пребывания). В группах общеразвивающей направленности осуществляется
реализация общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования (далее – ОП ДО), разработанной в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
В
группе
компенсирующей
направленности
осуществляется
реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные участниками образовательных отношений следующие программы:
Региональная Образовательная программа «СамоЦвет»: дошкольный возраст
разработчики: О. А. Трофимова, канд. пед. наук, доцент; О. В. Толстикова; Н. В. Дягилева,
канд. пед. наук, доцент; О. В. Закревская, канд. психол. наук, и др. Екатеринбург: ГАОУ ДПО
СО «ИРО». - 2019 г.;
Региональная Образовательная программа «СамоЦвет»: ранний возраст разработчики
О. А. Трофимова, канд. пед. наук, доцент; О. В. Толстикова; Н. В. Дягилева, канд. пед. наук,
доцент; О. В. Закревская, канд. психол. наук, и др. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». 2019 г.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. В ДОУ
реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом
принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и
при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и
экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в МАДОУ определяется образовательной
программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им
самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской
4

Федерации. Реализация плана образовательной деятельности предполагает учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность:
дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность,
беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года
в декабре устанавливаются недельные творческие каникулы. Во время каникул планируются
занятия физического и художественно-эстетического направлений. процесс в детском саду
предусматривал решение программных образовательных задач в рамках модели организации
воспитательно-образовательного процесса: общеобразовательная программа дошкольного
учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Образовательная деятельность в МАДОУ №38 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных задач
в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
Общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
-от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
-от 3 до 4 лет — до 15 минут;
-от 4 до 5 лет — до 20 минут;
-от 5 до 6 лет — до 25 минут;
-от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
5

Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, детский сад
уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;
-еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
-дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
-использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
-частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
-39 групповых консультации с родителями воспитанников;
-43 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
-30 индивидуальных консультации с родителями;
-4 тренинга с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
-профилактические, оздоровительные мероприятия;
-общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
-организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
-двигательную активность;
-комплекс закаливающих мероприятий;
-использование
здоровьесберегающих
технологий
и методик
(дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
-режим проветривания и кварцевания.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня:
-режимные моменты;
-игровая деятельность;
-специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
-индивидуальная и подгрупповая работа;
-самостоятельная деятельность;
6

-опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024-2025 учебном году осуществлялась в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 40 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
-коллективные мероприятия;
-тематические досуги;
-выставки;
-акции
Воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ №38 строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В МАДОУ №38 систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
В МАДОУ №38 в 2024-2025 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по четырем направлениям: технической направленности, художественной
направленности, естественно-научной направленности, физкультурно-спортивной
направленности.
Подробная характеристика (в таблице).
№

Направленность
/наименование программы

Форма организации Возраст

Год, количество
воспитанников
2025

1. «Финансовая грамотность»

кружок

6-7 лет

21

2. «Маленький следопыт»

кружок

6-7 лет

18

3. Изостудия «Рисуем с мамой»

Студия

2-3 лет

25

4. Изостудия «Цветные ладошки»

кружок

4-5 лет

20

5. Веселый пластилин

кружок

4-5 лет

20

6. Волшебные крышечки

Кружок

2-3 лет

15

7. Шахматная азбука

Кружок

5–7 лет

15

8. Бионика

Кружок

5–7 лет

20

9. Робототехника

Кружок

5–7 лет

40

10. Детский футбол

Секция

5–7 лет

15

11. Мультстудия «Узнавайка ТВ»

Кружок

5-6 лет

14

Все нормативные локальные акты в части содержания, организации дополнительного
образования в Детском саду имеются в наличии. Таким образом, ДОП МАДОУ № 38
обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально коммуникативному, познавательному, речевому и художественно эстетическому. Программы
7

обеспечивают оздоровление, коррекцию имеющихся нарушений, эстетическое развитие,
достижение воспитанниками готовности к школе, предусматривая решение образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей.
Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 100%. Разработаны, приняты
на Совете педагогов и утверждены руководителем программы дополнительного образования.
Проведён анализ их эффективности. Количество воспитанников в кружках в течение учебного
года остается стабильным. Сохранность контингента составляет 100%. Комплектование групп
соответствует нормативным требованиям. Средняя численность группы составляет- от 5 до 20
человек.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Содержание образовательных программ МАДОУ №38 соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии. ООД организуется в соответствии с
учебным планом и режимом занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на
основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и
в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по
теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены СанПиН
1.2.3685- 21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с
образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на
основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика
проводилась с 1 по 9 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия
(исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели,
разработать проект образовательной деятельности на год. Цель итоговой диагностики:
оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего
проектирования образовательной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ№38,
утвержденного приказом заведующего была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения. МАДОУ №38 функционирует в помещении, отвечающем санитарногигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а
также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МАДОУ. Все группы в
8

достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими
игрушками. Имеются оснащенный оборудованный музыкальный и физкультурный залы. Для
эффективного осуществления образовательного процесса на территории МАДОУ
оборудованы 22 игровых площадки, оснащенных беседками, разнообразным игровым и
спортивным оборудованием, малыми архитектурными формами.
Для всестороннего развития детей в группах оборудованы образовательные центры.
Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и
требованиями ФГОС к ООП ДО. Каждая группа детского сада отличается своей
индивидуальностью, наличием разнообразных нетрадиционных уголков: мини-музеев, минилабораторий, что способствует гуманизации предметно-развивающей среды. Все группы в
достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием. Для отдыха и
нерегламентированной индивидуальной деятельности детей организуются «уголки
уединения» для создания эмоционального комфорта и психологической разгрузки. В детском
саду поддерживаются условия для оптимальной результативной организации образовательной
деятельности. РППС групповых помещений динамична, эстетически оформлена,
соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.
Развивающая среда построена по принципу зонирования. Наполняемость зон
соответствует требованиям ФГОС ДО и ООП ДО, АООП ДО. Развивающая среда
представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим зонам:
Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность
самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом
из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в
разных областях деятельности, игры. Насыщенность среды в группах соответствует
возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство
оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими
материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем. Трансформируемость пространства почти в каждой возрастной
группе предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей. Пространство групп трансформируется в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Игры, пособия, мебель в каждой возрастной группе полифункциональны и пригодны для
использования в разных видах детской деятельности. Для того чтобы дети могли найти себе
дело по душе, в группах выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что
позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по
желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу
интеграции, можно заниматься различными видами деятельности). Использование модулей
наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами,
скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой
информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции
мышления дошкольников. Игровой материал периодически меняется, появляются новые
предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
деятельность детей. Принцип доступности. В группах младшего дошкольного возраста
активно задействована комфортная для дошкольников зона «На уровне глаз». В этой зоне
соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь.
Воспитателями групп уделено большое внимание оформлению этой зоны, ее
привлекательности на общем фоне группы. В группах воспитатели используют не только зону
«На уровне глаз», но и стены, и пространство групповых помещений. Комфортность и
безопасность обстановки во всех возрастных группах чаще всего достигаются через сходство
интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки
9

дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Вся мебель
в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели
предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена. Все игрушки и игровой
материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно ими играть и убирать на
место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки
соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиН. По итогам оценки развивающей
предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в 2025 учебном году среда
обновлена на 80% Нормативы по площади на одного воспитанника в соответствии с
требованиями СанПиН выдерживаются. В группах созданы условия для различных видов
детской деятельности. Материально-технические условия, РППС в помещениях групп, в
специально оборудованных кабинетах, центрах обеспечивают возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в
детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 93% согласно штатному расписанию. Всего
работают 44 педагогов. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 10 специалистов:
музыкальный руководитель - 2, педагог доп. образования - 2, учитель-логопед-3, инструктор
ФИЗО -2, педагог – психолог -1. В 2024 году со всеми педагогами проведена работа по
ознакомлению с новым порядком аттестации – «Порядок проведения аттестации
педагогических работников организаций, образовательную деятельность (приказ
Минпросвещения РФ от 24.03.2023 N 196). Все педагоги имеют личный кабинет с
электронным портфолио). За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и
получили:
высшую квалификационную категорию — 1 педагог;
первую квалификационную категорию — 3 педагога.
Всего аттестованных педагогов:
высшая квалификационная категория — 10 педагогов (23,2)
первая квалификационная категория —19 педагога (44%)
Курсы повышения квалификации в 2024-2025 учебном году:
№
1.

2.

3.

4.

ФИО
Гайдамака С. А.

Тема курсов повышения квалификации, переподготовки.
ИРО, вебинар 06-08.02.2024 г. «Актуальные вопросы развития
дошкольного
образования:
планирование
и
организация
образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и
ФОП до», 8 ч».
Зайцева М. В.
АНО ДПО «Северо – западная Академия дополнительного
профессионального образования и профессионального обучения»,
доп. проф. Программа повышения квалификации «Использование
педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей
раннего и дошкольного возраста».
Феоктистова Н. И.
АНО ДПО «Северо – западная Академия дополнительного
профессионального образования и профессионального обучения»,
доп. проф. Программа повышения квалификации «Использование
педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей
раннего и дошкольного возраста».
Сайгина Л. А.
АНО ДПО «Северо – западная Академия дополнительного
профессионального образования и профессионального обучения»,
10

доп. проф. Программа повышения квалификации «Подготовка детей к
школьному обучению в условиях вариативного дошкольного
образования и реализации ФГОС ДО и НО», квалификация «Педагог
предшкольной подготовки».
5.

Нисковских И. Ю.

АНО ДПО «Северо – западная Академия дополнительного
профессионального образования и профессионального обучения»,
доп. проф. Программа повышения квалификации «Подготовка детей к
школьному обучению в условиях вариативного дошкольного
образования и реализации ФГОС ДО и НО», квалификация «Педагог
предшкольной подготовки».

6.

Угренинова Т. В.

АНО «НИИДПО» по доп. проф. Программе «Тренер –
преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту.
Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с
ограниченными возможностями здоровья», квалификация «Тренер по
адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.»

Конкурсное движение.
- Муниципальный конкурс патриотической песни «У нас одно Отечество – Россия!»,
диплом 3 степени, ансамбль «Колорит», номинация «Вокал - ансамбль», 6-9 лет.
- Конкурс рисунков среди воспитанников дошкольных организаций го Сухой Лог «10
лет ГТО!». Участие.
- Муниципальный фестиваль – конкурс «С днем рождения, родной край!» номинация
«Фотография - открытка», 1 место.
- Диплом победителя в онлайн – олимпиаде «Я – гражданин своей страны»
патриотического фестиваля для дошкольников «Наследие героев». го Первоуральск, 2024 год.
- Участие в муниципальной интеллектуальной Олимпиаде среди воспитанников ОУ,
реализующих программу ДО го Сухой Лог «Умники и умницы!».
- 3 место в IV территориальном дистанционном конкурсе видеороликов «Герои былых
времен», посвященной 79 – ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В
номинации «Художественное слово». Организаторы - го Красноуфимск, МАДОУ «Детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально –
личностному развитию воспитанников».
- 2 место в муниципальный конкурс семейных исследовательских проектов «Хочу все
знать», возрастная категория 5-6 лет, проект «Тайны вулкана».
- Диплом I степени территориального дистанционного конкурса для детей
дошкольного возраста «ФОТОКРОСС «В поисках осени». МАДОУ №16 го Красноцфимск.
- Диплом II степени в Территориальном дистанционном конкурсе для детей
дошкольного возраста «ФОТОКРОСС. «В поисках осени». МАДОУ №16 го Красноцфимск.
- Диплом победителя 1 степени Всероссийского игрового фестиваля «В сказочной
стране Эколят - 2024» для дошкольников с использованием дистанционных технологий в
номинации «Экологические инициативы вместе с эколятами «Эко – мода из отходов».
МАДОУ «Детский сад №39», го Первоуральск.
- Диплом победителя 2 степени Всероссийского игрового фестиваля «В сказочной
стране Эколят - 2024» для дошкольников с использованием дистанционных технологий в
номинации «Экологические инициативы вместе с эколятами «Эко – мода из отходов».
- Диплом I степени - ансамбль «Звукоряд», Номинация «Инструментальное
исполнительство», возрастная категория «Смешанная».
- Диплом III степени, номинация «Художественное слово», возрастная категория – 5
11

лет.
- Диплом II степени Межрегионального дистанционного конкурса по техническому
конструированию «В гостях у сказки», Красноуфимск, номинация «сказочный персонаж».
- Диплом III степени, Межрегионального дистанционного конкурса по техническому
конструированию «В гостях у сказки», Красноуфимск, номинация «Сказочный транспорт».
В МАДОУ №38 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ № 38 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и
мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга детского сада.
Организация обучения по программам специального
(коррекционного) обучения МАДОУ №38.
В 2024-2025 учебном году логопедическая помощь была оказана 74 воспитанникам на
основании заключений психолого – медико – педагогического консилиума, с диагнозом ОНР
III, дизартрией.
Цель коррекционно - образовательного процесса: осуществлять личностнодифференцированный подход к коррекции и развитию речи детей. Решаются основные задачи
коррекционного обучения: формирование правильного произношения, развития навыков
связной речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка,
формирование готовности к обучению грамоте. Основной формой коррекционного обучения
в детском саду являются логопедические занятия, на которых систематически осуществляется
развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Программа воспитания и обучения
детей с нарушениями речи предполагает решение коррекционных задач в форме:
1. индивидуальных занятий;
2. занятий подгруппами (2 – 3 человека).
Индивидуальные занятия позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных
недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого
воспитанника. Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном
формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных
артикуляционных упражнений, коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой
структуры слова, развитие фонематического слуха и формирование фонематического
восприятия. Подгрупповые логопедические занятия формируют у воспитанников умение
войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям, ориентироваться на лучшие
образцы речи. Ведущим видом деятельности в ДОУ является игра. Опора на игру как
ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в
логопедические занятия обеспечивают выраженный позитивный эффект как в преодолении
речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов. Для
достижения результатов, занятие должно быть динамичным, должна быть частая смена
различных видов деятельности, необходимо развивать у детей коммуникативную
направленность, обучать общению с педагогом и друг с другом, необходимо приучать детей
12

слушать, слышать, исправлять ошибки в чужой и в своей речи, использовать разнообразный
дидактический материал, красочный и удобный, самое главное – дети должны много
говорить. Здоровьесберегающие технологии – это зрительная гимнастика, смена статических
и динамических поз, голосовые и дыхательные упражнения, подвижные игры речевого
характера, упражнения для коррекции общей и мелкой моторики. Постепенно включая в
каждое занятие динамические паузы, пальчиковые игры, гимнастику для глаз, логопед создает
необходимую атмосферу, снижающую напряжение и позволяющую использовать все время
занятия более эффективно. Все упражнения следует выполнять на фоне позитивных ответных
реакций ребенка.
Оценка качества взаимодействия с родителями.
Согласно ФГОС ДО, сотрудничество ДОО с семьями воспитанников выступает одним
из основных принципов дошкольного образования, а обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования,
охраны и укрепления здоровья детей – одной из задач, на решение которой направлен
стандарт. Анализ состава семей показал, что в целом контингент семей социально
благополучный, преобладают дети из полных семей. Воспитательная работа строится с
учетом индивидуальных особенностей детей с использованием разнообразных форм и
методов в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Усилия
педагогического коллектива были направлены на построение системы взаимодействия с
родителями, направленной на обеспечение гармоничного развития ребенка в соответствии с
его возможностями, потребностями и интересами. Использовались различные формы работы
с родителями:
-групповые и общесадовские родительские собрания;
-организация общественного контроля с участием родительской общественности
(организация питания в ДОО), консультации;
-конкурсы совместного творчества;
-оформление наглядной информации: уголков для родителей, папок-передвижек;
-открытый показ занятий и развлечений;
-семейные клубы, совместные праздники;
-совместные выставки работ детей и родителей;
-консультации, практикумы совместно с родителями;
-акции;
-совместные спортивные праздники.
Активно использовались дистанционные формы методического сопровождения
родителей, обучающихся по правовым, экономическим, медицинским, психологопедагогическим вопросам воспитания дошкольников. Активную помощь в организации этой
работы оказывал совет родителей. В течение учебного года родители являлись активными
гостями и участниками в организации педагогических мероприятий и детских праздников,
выступали с различными инициативами, участвовали в формировании части ОП ОП ДО
МАДОУ, формируемой участниками образовательных отношений. В период с октября по
ноябрь 2024 года проводилось анкетирование 205 родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 89 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
— 86 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 70 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 86 процента;
13

удовлетворенность дополнительными образовательными программами -93%
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, — 95%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг. Родители в течение 2024 года оставляют положительные отзывы на
официальном сайте bus.gov.ru, https://madou38.tvoysadik.ru/ , https://vk.com/sldou38 . Также
принимают активное участие в комментариях, голосованиях, составлении и публикаций
статей,
направляют
информацию
в
сообщениях
на
официальной
странице
https://vk.com/sldou38. Вывод: в МАДОУ №38 выстроена четкая система методического
контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.
Вывод:
по
результатам
мониторинга
определены
рекомендации
для
усовершенствования условий образовательного процесса.
Рекомендации:
- учесть изменения и дополнения в АОП ДО: внести новые культурные практики,
формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, способы и направления детской инициативы, взаимодействие
с семьями воспитанников, привести в соответствии с ФАОП ДО.
- в ОП ДО предусмотреть и обеспечить условия для выявления детей мигрантов,
имеющих трудности в обучении и социально – психологической адаптации,
дефференциальная диагностика и оценка этнокультурной природы имеющихся трудностей
детей мигрантов, билингвов;
-в ОО ДО предусмотреть и обеспечить поиск и отбор одаренных воспитанников,
реализовать комплекс индивидуально-ориентированного процесса обучения и воспитания
ребенка с учетом его интересов и склонностей, одаренности;
- продолжать проводить ежегодные мониторинговые исследования «Мнение родителей
(законных представителей) обучающихся о качестве образовательного процесса» со 100%
опросом.
- в 2025-2026 учебном году необходимо продолжать создание достойных условий для
педагогической деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и
творческой самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий
работы с кадрами и повышения квалификации: в том числе ИКТ- технологий (участие
педагогов в онлайн- конференциях, вебинарах). Мотивировать педагогов для получения
высшей квалификационной категории.
- продолжить следить за изменениями в области образовательных программ на
федеральном и региональном уровнях, для своевременного обновления локальных актов.
- по итогам анализа ВСОКО, внести изменения и дополнения в программу Развития
МАДОУ №38;
Заведующий

Ю.А.Николаева

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Учебный план

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».