программа спортивные ребята

1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»

Принято:
Педагогическим советом
МАДОУ №38
Протокол № ____
от «____» ________2025.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ №38,
____________Николаева Ю.А.
Приказ № _____
от «____» ________2025г.

Дополнительная общеобразовательная программа
(общеразвивающая)
физкультурно-спортивной направленности
детей 6 -8лет
"Спортивные ребята"
Срок реализации: 1 года
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155)
федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. №1022)

С
Р
и
У
В

Автор-составитель:
Угренинова Т.В.
инструктор по физической культуре,
ВКК

м.о. Сухой Лог, 2025 год
2

Содержание
2. Комплекс основных характеристик программы
2.1 Пояснительная записка
2.1.1.Направленность общеразвивающей программы
2.1.2.Актуальность общеразвивающей программы
2.1.3.Отличительные особенности программы
2.1.4.Адресат общеразвивающей программы
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
2.1.5.Объём и срок освоения программы
2.1.6.Особенности организации образовательного процесса
Форма организации образовательного процесса
Виды занятий
Форма подведения результатов
2.2 Цели и задачи программы
2.3 Планируемые результаты
2.4 Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план)
3. Организационно-педагогические условия
3.1 Календарный учебный график
3.2 Условия реализации программы
3.3 Формы аттестации Кадровое обеспечение
4. Список литературы

3

Введение
Содержание
образования
должно
содействовать
взаимопониманию
и
сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной,
этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию
личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями.
Основополагающими функциями дошкольного уровня образования в
соответствии с ФОП являются:
1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
доступном его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского
народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места и региона проживания. [1, с. 2].
ФГОС ДО и ФОП являются основой для разработки и утверждения ДОО
образовательной программы дошкольного образования.
В ФОП ДО определены единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной
программы. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО
образовательных программ (в том числе и рабочих программ педагогов) должны быть не
ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
Образовательная программа ДОО (рабочие программы педагогов) в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП содержит целевой, содержательный, организационный разделы.
Расшифровка применяемых в тексте обозначений и сокращений
РП – рабочая программа
ИФК – инструктор по физической культуре
ФОП – федеральная образовательная программа
ДО – дошкольное образование
ДОО – дошкольная образовательная организация
РФ – Российская федерация
ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования
ОВД – основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, ланье, катание, ловля,
бросание)
ОРУ – общеразвивающие упражнения
ЗОЖ – здоровый образ жизни
ПИ – подвижные игры
РППС – развивающая предметно-пространственная среда
4

СанПиН – Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской̆ Федерации от 28 января 2021 г. № 2.
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
Основу рабочей программы составляют следующие нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об
образовании в РФ»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. Nо 1155;
3. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. No 2.
4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждённая
приказом министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г.
5. Устав МАДОУ №38
6. Образовательная программа МАДОУ №38
В РП сформулированы цели, задачи, содержание образовательной деятельности по
физическому развитию, предусмотренные для освоения в каждой возрастной группе детей
в возрасте от двух до восьми лет, а также результаты, которые могут быть достигнуты
детьми при целенаправленной систематической работе с ними.
РП описывает формы, средства, методы работы с детьми по развитию физических
качеств, формированию двигательных навыков, формированию основ ЗОЖ, освоению
здоровьесберегающих умений.
РП включает перечень основных движений, ОРУ, музыкально-ритмических
упражнений, подвижных игр, спортивных упражнений с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их потребностей и интересов, возрастных
возможностей.
Реализация РП ИФК предполагает интеграцию обучения и воспитания за счёт
проведения физкультурных развлечений, праздников, прогулок-походов, дней здоровья,
физкультурно-массовых мероприятий, включения регионального компонента (подвижных
игр народов РФ, знакомство с достижениями российских спортсменов, использование
музыкального сопровождения народной тематики, и т.д.).
Вариативная часть РП направлена на обогащение двигательного опыта
дошкольников, связанного с использованием нестандартного оборудования, современных
технологий физического развития и оздоровления дошкольников.
Программа
дополнительного
образования
физкультурно-спортивной
направленности «Спортивные ребята» (далее Программа) инструктора по
физической культуре предназначена для развития детей 6-8 лет.
Основу рабочей программы составляют следующие нормативно-правовые
документы:
5

7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об
образовании в РФ»;
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. Nо 1155;
9. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. No 2.
10.Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждённая
приказом министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г.
11.Устав МАДОУ №38
12.Образовательная программа МАДОУ №38
Актуальность данной программы заключается в том, что одной из приоритетных
задач для развития нашего государства признана поддержка и развитие физической
культуры и массового спорта в качестве важной основы оздоровления нации.
Культура отношения к своему здоровью и физической подготовленности, как
составная часть общей культуры личности, определяет во многом ее социальный и
нравственный статус.
В данной программе большую роль играет физическое воспитание. На него
возложена организация и формирование
физической культуры, способствующей сохранению и укреплению здоровья.
Следовательно, в процессе физического образования и воспитания дошкольника
необходимо создать такие условия для его развития, в которых раскрывались бы во всей
полноте его физические и духовные возможности. Это касается биологической и
социальной сущности чувственно-эмоциональных и умственных способностей ребенка и
его волевых качеств.
Программа, предусматривает:
- формирование у детей понятий о здоровом образе жизни;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- желание укреплять и сохранять свое здоровье.
Программа предусматривает дифференцированный подход к организации обучения с
учетом возраста и индивидуальных особенностей учащихся.
В процессе реализации программы учитываются индивидуальные особенности детей.
Предполагаемые программой нагрузки варьируются в зависимости от возрастных и
физических способностей учащихся.
Программа «Спортивные ребята» рассчитана: на детей подготовительной к школе группы
– 37часов (1 час в неделю).
Сроки реализации программы – 1 год. В группу принимаются все желающие, не имеющие
противопоказаний по состоянию здоровья. Специального отбора не производится.
Количество детей в группе для успешного освоения программы – 10-12 человек.
1.2. Цели и задачи реализации программы.
Цель программы - создание условий для развития активных двигательных
способностей и психических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
6

- формировать мотивацию вести здоровый образ жизни;
- содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка;
- развивать физические качества дошкольников;
- укреплять здоровье детей за счет повышения их двигательной активности;
-создать условия для развития психических процессов (памяти, мышления, внимания,
воображения) в х;
- побуждать к самостоятельным занятиям различными видами двигательной активности;
- создать условия для формирования целеустремленности, желание преодолевать
трудности;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;
- развивать двигательные навыки;
1.3. Принципы построения программы.
- принцип сознательности – формирование у детей понимания, интереса, осмысленного
отношения к двигательной деятельности, повышению сознательности;
- принцип систематичности и последовательности – регулярность, планомерность,
непрерывность педагогического процесса на протяжении всего периода обучения;
взаимосвязь знаний, умений и навыков;
- принцип индивидуализации – осуществление индивидуального подхода к обучению на
основе здоровьесберегающих технологий;
- принцип непрерывности – построение целостного педагогического процесса с учетом
всех его закономерностей;
- принцип цикличности – упорядочение процесса обучения, повторяющаяся
последовательность занятий, помогающая подготовить ребенка к каждому последующему
этапу обучения;
- принцип активности – степень подвижности, инициативности;
- принцип всестороннего и гармоничного развития личности – развитие всех
психофизических способностей, знаний, умений и навыков.
1.4.Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов
Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста
необходима для правильной организации и осуществления образовательного процесса как
в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).
Реализация РП ИФК по физическому развитию детей в возрасте от 2 до 8 лет в ДОО
опирается на основные показатели физического развития, развития функциональных
систем, моторики, психических функций, коммуникативных навыков, социализацию,
приоритетные виды детской деятельности, обозначенные в ФОП
1.5. Планируемые результаты освоения программы
- У детей улучшается здоровье, гармонизируется их физическое развитие;
- Повышается уровень сформированости основных физических качеств, таких как скорость,
сила, ловкость, выносливость, точность в координации движений, глазомер;
7

- Дети нацелены на достижение высоких результатов.
1.6. Педагогическая диагностика
В течении года проводится несколько видов диагностики:
- медицинская диагностика – оценка проводится по результатам анализа заболеваемости детей;
-педагогическая диагностика 2 раза в год:
1. диагностика первоначальных знаний;
2. мониторинг освоения содержания программы, индивидуальное тестирование.
Диагностический инструментарий включает в себя тесты, выявляющие уровень развития:
- скоростных качеств – бег 30 м.
- силы и ловкости – челночный бег (3*10 м);
- координации и чувства равновесия – баскетбольное и футбольное ведение мяча;
- глазомер – метание в вертикальную цель;
Шкала оценки темпов прироста физических качеств детей дошкольного
возраста
Темпы
Оценка
За счет чего достигнут прирост
прирост а в
%
До 8

Неудовлетворительно

За счет естественного роста

8-10

Удовлетворительно

За счет естественного роста и роста
естественной двигательной активности

11-15

Хорошо

Свыше 15

Отлично

За счет естественного роста, повышения
двигательной активности и регулярных
занятий физическими упражнениями
За счет эффективного использования
естественных сил природы и
целенаправленной системы физического
воспитания

Средние возрастно-половые значения показателей развития физических
качеств детей 4-7 лет
Показатели
Скорость бега на 10 м (с)
Скорость бега на 30 м (с)
Дальность броска набивного мяча
весом 1 кг (см)

Пол

Возраст
5 лет

6 лет

7 лет

Мальчики

2,6-2,1

2,5-1,8

2,3-1,7

Девочки

2,8-2,2

2,7-1,9

2,6-1,9

Мальчики

8,8-7,0

7,6-6,5

7,0-6,0

Девочки

9,1-7,1

8,4-6,5

8,3-6,3

Мальчики

165260

215-340

270-400
8

Девочки

175-300

220-350

Мальчики

140230
82-107

95-132

112-140

Девочки

77-103

92-121

97-129

Величина наклона туловища вперед Мальчики
из положения сидя (см)
Девочки

4-7

5-8

6-9

6-9

7-10

8-12

Дальность броска мешочка с песком Мальчики
правой рукой (м)
Девочки

4,0-6,0

4,5-8,0

6,0-10,0

3,0-4,5

3,5-5,5

4,0-7,0

Дальность броска мешочка с песком Мальчики
левой рукой (м)
Девочки

2,5-4,0

3,5-5,5

4,0-7,0

2,5-3,5

3,0-5,0

3,5-5,5

Продолжительность
бега
в Мальчики
умеренном (медленном темпе) (мин) Девочки

1,0-1,5

1,5-2,0

2,0-2,5

1,0-1,5

1,5-2,0

2,0-2,5

Длина прыжка с места (см)

2. Содержательный раздел
2.1. «Двигательная культура»
1.1. Диагностика уровня развития.
Теория: определение группы здоровья.
Практика: проводится диагностика уровня развития каждого ребенка по тестам.
1.2. Построение, перестроение.
Теория: объяснить правильность построения в колонну по одному и по два человека.
Практика: научить правильному построению и перестроению.
1.3. Учимся правильно ходить.
Теория: объяснять правильности ходьбы.
Практика: ходьба на пятках, на носках, в медленном и быстром темпе.
1.4. Учимся бегать.
Теория: умение правильно бегать.
Практика: бег в рассыпную, между предметами, на скорость, с поворотами.
1.5. Учимся прыгать.
Теория: умение правильно прыгать.
Практика: прыжки на одной ноге, на двух ногах, с разбега, в длину, в высоту,
1.6. Стану выносливым.
Теория: умение выполнять упражнения несколько раз без отдыха.
Практика: отрабатывать различные физические упражнения.
1.7. Физический досуг.
Теория: объяснение заданий и правильность выполнения их.
Практика: проведение эстафет, соревнований.
9

2.2. «Школа мяча»
2.1. Подбрасывание и ловля мяча.
Теория: умение правильно работать с мячом.
Практика: подбрасывание вверх и ловля после хлопка.
2.2. Отбивание мяча от пола ладонью.
Теория: умение отбивать мяч.
Практика: отбивание мяча от пола и от стены.
2.3. Ведение мяча.
Теория: уметь владеть мячом.
Практика: отбивать мяч от пола и вести на определенную дистанцию.
2.4. Метание мяча.
Теория: умение владеть мячом.
Практика: метать мяч в горизонтальную и вертикальную цель.
2.5. Физкультурный досуг.
Теория: объяснение заданий для поведения соревнований.
Практика: Отработать навыки участия в соревнованиях.
2.3. «Игра- обучение, развитие»
3.1. Спортивные игры.
Теория: знакомство с видами спортивных игр.
Практика: игра в баскетбол, футбол и др.
3.2. Подвижные игры.
Теория: знакомство различными подвижными играми.
Практика: проведение игры «Гуси- гуси», «У медведя во бору» и др.
3.3. Физкультминутки.
Теория: разучивание стишков, для проведения физкультминуток.
Практика: проведение физкультминуток.
3.4. Игры, танцы.
Теория: назначение упражнений для красивой фигуры.
Практика: вводить различные игры с более сложными правилами и сменой видов
движения.
3.5. Спортивный досуг.
Теория: учить сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Практика: побуждать детей к активному участию в эстафетах.

2.4. «Учись быть здоровым»
4.1. Правильная осанка.
Теория: проведение беседы о красоте своего тела.
4.2. Береги себя.
Теория: проведение беседы о строении нашего организма.
4.3. Куда девается пища.
Теория: проведение беседы об органах пищеварения.
4.4. Среди красок природы.
10

Теория: назначение сюжетно - ролевых игр.
Практика: проведение сюжетно- ролевых игр.
4.5. Итоговое занятие. Подведение результатов работы за год, игровая программа
2.5. Учебный план
33 недель, 33 час (1 час в неделю)
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Раздел, тема
Диагностика уровня развития
Построение, перестроение
Учимся правильно ходить
Учимся бегать
Учимся прыгать
Стану выносливым
Физический досуг
Подбрасывание и ловля мяча
Отбивание мяча от пола ладонью
Ведение мяча
Метание мяча в цель
Физкультурный досуг
Спортивные игры
Подвижные игры
Физкультминутки
Игры, танцы, упражнения
Спортивный досуг
Правильная осанка
Береги себя
Куда девается пища
Среди красок природы
Итоговое занятие

Форма контроля
наблюдение, анализ
наблюдение, анализ
тренировочные игры
тренировочные игры
тренировочные игры
тренировочные игры
товарищеские игры
наблюдение, анализ, тренировочные игры
тренировочные игры
тренировочные игры
тренировочные игры
товарищеские игры
товарищеские игры
товарищеские игры
товарищеские игры
товарищеские игры
товарищеские игры
наблюдение, анализ
наблюдение, анализ
беседа, опрос
тренировочные игры
подведение итогов
ВСЕГО ЧАСОВ:
33

2.6. Календарный учебный график
Месяц
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Количество учебных недель
1 полугодие
5
4
4
2 полугодие
3
4
4
5
4
Итого:
33 учебных недель

11

Содержание образовательной деятельности:
Модуль

Тема занятия

Задачи

Легкая
атлетика

Диагностика уровня развития

Диагностика уровня развития каждого ребенка по тестам.

Диагностика уровня развития

Диагностика уровня развития каждого ребенка по тестам.

Бег с ускорением

Упражнять в беге с ускорением. Комплекс упражнений ОФП

Бег в медленном темпе

Упражнять в беге в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый
разгон.
Комплекс упражнений ОФП.
Упражнять в челночном беге 3 х 10м и 6 х 10 м. Комплекс
упражнений ОФП.
Упражнять в челночном беге, повторный бег 2х60 м. Компле
упражнений ОФП.
Упражнять в равномерном беге 1000-1200 м. Комплекс
упражнений ОФП.
Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Компле
упражнений ОФП.
Упражнять в равномерном беге 1000-1200 м. Кроссовый б
1000 м.
Упражнять в челночном беге 3х10 м. Ходьба и бег в течение
8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой.
Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой.

Челночный бег
Челночный бег
Равномерный бег
Кроссовая подготовка
Кроссовая подготовка
Кроссовая подготовка
Кроссовая подготовка

Лыжная
подготовка

Итоговая диагностика уровня
развития
Лыжный спорт в России и
мире

Лыжный инвентарь,
одежда и обувь

Диагностика уровня развития каждого ребенка по тестам.

Продолжать знакомить детей с видами лыжного спорта.
Знакомить с
выдающимися
лыжниками,
победителями олимпийских игр.
Упражнения на развитие координации движений, укреплени
мышц ног и рук.

мази, Учить подбирать лыжи и палки по росту.
Рассказать об использовании мазей в различные погодные
условия.
Упражнения на развитие координации движений, укреплени
мышц ног и рук.

12

Восстановление
навыка Восстанавливать у детей навык обувания и снимания лыж
Упражнять на развитие координации движений, укреплени
обувания и снимания лыж
мышц ног и рук.
Техника падения и вставания Восстановить технику падения и вставания на лыжах. Дет
должны усвоить, что нельзя падать вперед и назад, чтобы н
на лыжах
травмироваться, а уж если падаешь – падай на бок!
И вставать дети учатся правильно (оставляем ножки н
лыжне, поднимаемся на руках, перенося вес тела вперед
Упражнения на развитие координации движений, укреплени
мышц ног и рук.
Восстановление
навыка Продолжать учить детей стоять на лыжах, выполнять ря
упражнений (поднять носок лыжи, перемещение центр
ходьбы на лыжах
тяжести с одной лыжи на другую и т.д.); учить двигаться н
лыжах, ставя ноги параллельно друг другу.
Упражнения на развитие координации движений, укреплени
мышц ног и рук.
Правилами
поведения
на Повторить с детьми правила поведения на улице: снег ни ест
не расстегиваться при ходьбе дышать носом, соблюдат
улице. Ходьба на лыжах
расстояние между друг другом, если упал быстро встать
используя правило. Продолжать учить ходьбе, став
параллельно ноги.
Ходьба на лыжах ступающим Восстановить навык передвижения на лыжах ступающи
шагом
шагом, т. е ходить на лыжах с поочередным приподнимание
носков лыж, при этом задний конец лыжи прижимается
снегу, туловище несколько наклонено вперед. Руки работаю
перекрестно: левая рука выносится вперед вместе с право
ногой и наоборот.
Повороты на месте способом
переступания

Продолжать обучать детей ступающему шагу, учит
поворотам переступанием вокруг пяток лыж. Для выполнени
поворота ребенок слегка приседает, поднимает над снего
одну из лыж и одноименную палку, переставляет лыж
носком в сторону, не отрывая пятки от снега, зате
приставляет другую лыжу. Игра «Нарисуем цветочек»
Ходьба на лыжах скользящим Восстановить навык передвижения на лыжах скользящи
шагом
шагом. Закрепить умение детей отталкиваться поочередно- т
левой, то правой ногой. При отталкивании правой ного
левую сгибать в колене и выносить вперед; на нее полностью
переносить тяжесть тела, и производить скольжени
Туловище наклонять вперед. Затем отталкиваться право
ногой, а скользить на левой ноге. При отталкивании ног
выпрямляется в коленном и голеностопном суставах.
Ходьба на лыжах ступающим и Закрепить умение передвижения на лыжах ступающим
скользящим шагом
скользящим шагом.
Спуску со склона в низкой и в Упражнять детей входить на небольшую горку ступающи
средней стойке
шагом, съезжать с горки в низкой и средней стойке.
Спуск со склона в высокой
Упражнять детей входить на небольшую горку ступающи
стойке
шагом, съезжать с горки в высокой стойке.
13

Подъем
на
склон Учить подниматься на склон горки «полуелочкой».
«полуелочкой»
Подъем на склон «елочкой»
Учить детей при подъеме «елочкой» разводить и ставит
носки лыж на внутренние ребра так, чтобы н
проскальзывали, задние части лыж перекрещиваются, н
задевая друг друга при переносе. Руки работают энергично
полным распрямлением их в конце толчка, шаги свободны.
Подъем на склон «лесенкой», Продолжать отрабатывать скользящий шаг, закреплят
«полуелочкой»,
спуск
со подъем на склон горки «лесенкой», «полуелочкой». Закрепит
склона в различных стойках, умение спускаться со склона в различных стойках
торможение «плугом»
торможение осуществлять «плугом»
Ходьба на лыжах скользящим Закрепление навыка скользящего шага
шагом с активной работой рук
Школа мяча

Метание малого мяча в
горизонтальную цель

Учить метанию малого мяча в горизонтальную цел
закрепить умение бросать мяч и ловить его. Развиват
координацию движений, ловкость. Воспитывать дружелюбие
Передача мяча партнеру в
Учить детей передавать мяч партнеру. Закреплять умени
отбивать мяч об пол двумя руками. Развивать ловкост
движении
равновесие, двигательные качества. Воспитывать выдержк
настойчивость в достижении положительных результато
справедливость.
Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу в разны
Перебрасывание мяча в
направлениях стоя и сидя. Совершенствовать метани
разных направлениях
набивного мяча вдаль. Развивать ловкость, глазомер.
Воспитывать взаимовыручку, дружелюбие.
Передача мяча друг другу с
Учить передавать мяч друг другу с хлопком. Закрепит
хлопком
перебрасывание мяча в разных направлениях. Развиват
координацию движений, выдержку. Воспитывать внимани
желание заниматься, проявлять дружескую взаимопомощь.
Бросок мяча в цель
Учить
детей прицеливаться при броске мяча в цел
Продолжать учить ведению мяча правой и левой ногой межд
ориентирами.
Развивать ловкость, быстроту, глазомер
Воспитывать умение согласовывать свои движения
движениями товарища.
Ловля мяча
Учить ударять мячом об пол правой и ловля левой рукой, уда
левой, ловля – правой. Упражнять детей в ведении мяча
движении. Развивать ориентировку в пространстве, умени
действовать с мячом, реагировать на сигнал. Воспитыват
организованность, ответственность за свои действия пере
командой.
Перебрасывание
мяча друг Учить перебрасывать мяч друг другу в быстром темп
выполнять бросок мяча в корзину двумя руками от груди
другу в быстром темпе
места; Способствовать развитию точности движения.
Воспитывать уверенность в своих силах.

14

Проведение эстафет

Спортивные
игры

Проведение эстафет, на закрепление полученных навыков
умений прокатывать мяч разными способами.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желан
заботиться о безопасности своей и других.

Перебрасывание мяча
другу стоя способ снизу
(расстояние 3-4 м)

друг Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу способо
снизу; упражнять в метании малого мяча вдаль правой
левой рукой;
Развивать глазомер, ловкость. Воспитывать взаимопониман
и взаимовыручку.
Перебрасывание мяча друг Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу способо
изза головы; упражнять в метании малого мяча
другу стоя способ из-за
вертикальную цель.
Развивать глазомер, ловкост
головы
Воспитывать взаимопонимание и взаимовыручку.
Бросание мяча друг другу Учить бросать мяч друг другу вперед-вверх от головы двум
вперед-вверх от головы двумя руками в приседе; закрепить отбивание мяча об стенку
руками в приседе
хлопком; Развивать координацию движений, внимание
ловкость. Воспитывать доброжелательное отношение друг
другу.
Перебрасывание мяча друг
Учить выполнять бросок мяча двумя руками от груди дру
другу стоя с отскоком мяча от другу стоя с отскоком мяча от пола; метание в движущуюс
пола
цель правой и левой рукой;
Развивать двигательные навыки, ловкость быстрот
Воспитывать интерес к упражнениям с мячом.
Ведение
мяча
ориентирами

между Закрепить умение выполнять удары по неподвижному мяч
вести мяч между ориентирами; Развивать ловкость, точност
в выполнении упражнения; Воспитывать интерес к здоровом
образу жизни.
Бег по прямой и спиной
Закрепить умение
бегать по прямой спиной впере
вперед
выполнять передачу мяча партнеру. Развивать ловкост
точность в движениях. Воспитывать интерес к игре в футбол
Передача мяча друг другу в
Закрепить умение передавать мяч друг другу в движени
движении
удар мяча о стену и обратно. Развивать ловкость, точность в
движении. Воспитывать интерес к игре футбол.
Ведение мяча вокруг обруча
Закрепить умение вести мяч вокруг обруча правой и лево
правой и левой ногой в разных ногой в разных направлениях; выполнять удары по воротам
направлениях
Развивать ловкость, равновесие, двигательные качеств
Воспитывать выдержку, настойчивость в достижени
положительных результатов, справедливость.
Учить забрасывать мяч в баскетбольную корзину; закрепи
Забрасывание мяча в
умение отбивать мяч двумя руками в движении.
баскетбольное кольцо
Воспитывать активность, самостоятельность.
Введение мяча вокруг себя
правой и левой рукой

Учить ведению мяча вокруг себя правой, левой руко
Упражнять детей в забрасывании мяча в баскетбольну
корзину. Развивать
ориентировку в пространств
координацию движений. Формировать нравственно-волевы
качества:
дисциплинированность,
честность,
чувств
15

товарищества, настойчивость, решительность.

Введение мяча правой и левой
рукой с последующей
передачей мяча друг другу
Удары по неподвижному мячу

Учить ведению мяча на месте правой, левой рукой
последующей передачей мяча двумя руками. Продолжат
упражнять в умении вести мяч на месте правой, левой руко
и вокруг себя. Способствовать развитию точности движения
Воспитывать уверенность в своих силах.
Учить детей бегать по прямой и спиной вперед; выполня
удары по неподвижному мячу; ведение мяча по прямой.
Развивать координацию движений, внимание и ловкость.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

16

3. Организационный раздел
3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной
среды и фактор, мощно обогащающий развитие детей. РППС ДОО выступает
основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и
привлекательной для каждого ребенка деятельности.
Развивающая
РППС
представляет
собой
единство
специально
организованного пространства как внешнего (территория ДОО), так и
внутреннего
(групповые,
специализированные,
технологические,
административные и иные пространства), материалов, оборудования,
электронных образовательных ресурсов и средств обучения и воспитания детей
дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, материалов для
организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС ДОО
создает возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей,
коррекции недостатков их развития.
РППС ДОО создано как единое пространство, все компоненты которого, как
в помещении, так и вне его, согласуются между собой по содержанию,
масштабу, художественному решению.
При проектировании РППС ДОО учтены:
- местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические
и природно- климатические условия, в которых находится ДОО;
- возраст, опыт, уровень развития детей и особенностей их деятельности,
содержание воспитания и образования;
- задачи образовательной программы для разных возрастных групп;
- возможности и потребности участников образовательной деятельности
(детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО, участников сетевого
взаимодействия и т.п.).
3.2. Материально-техническое обеспечение
Место нахождения помещения 624800, г. Сухой Лог, ул. Октябрьская, д.6 а. 1 этаж, левое
крыло
Наименование кабинетов, залов,
групп, объектов для проведения
практических занятий, объектов
физической культуры и спорта, иных
объектов, которые предполагается
использовать при осуществлении
образовательной деятельности, м2
номер помещения по поэтажному
плану, в соответствии с документами
бюро технической инвентаризации

местоположение

Количество

Спортивная площадка
160 м2

624800, г. Сухой Лог, ул. Горького,
д.12а

1

3.3. Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебнометодическими изданиями
Место нахождения помещения: 624800, г. Сухой Лог, ул. Горького, д.12а.,
кабинет инструктора по физической культуре, 2 этаж, 1 этаж , левое крыло
Наименование
кабинетов, залов,
групп, объектов
для проведения
практических
занятий, объектов
физической
культуры и
спорта, иных
объектов, которые
предполагается
использовать при
осуществлении
образовательной
деятельности, м2
номер помещения
по поэтажному
плану, в
соответствии с
документами
бюро технической
инвентаризации

Спортивная
площадка

Наименование
направления
развития
(области)

Физическое
развитие

Местоположение

624800,
г. Сухой Лог,
ул.
Октябрьская,
д 6а,
1 этаж,
помещение на
этаже №6

Автор, название, год издания
учебного, учебнометодического издания и (или)
наименование электронного
образовательного,
информационного ресурса
(группы электронных
образовательных,
информационных ресурсов)

общеобразовательная
программа дошкольного
образования/ Под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. –
М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,
2014- 336с.
Е.В. Волошина «Учите
бегать, прыгать, лазать и
метать». – Просвещение,
1983г.
Л.Н. Волошина «Играйте на
здоровье». – М.: АРКТИ,
2004
В.Г. Фролов
«Физкультурные занятия,
игры и упражнения на
прогулке». – Просвещение ,
1986г.
М.А. Фисенко
«Физкультура». –
Творческий дом «Корифей»,
Волгоград, 2009г.
Физкультурные занятия в
детском саду: Старшая
группа. Пензулаева Л.И. –
М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,
2014- 128 с.
Физкультурные занятия в
детском саду:
Подготовительная к школе
группа. Пензулаева Л.И. М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,
2014- 112 с.

18

Вид
образовательного
информационного
ресурса

Количество

1
печатный

печатный

1

печатный

1

Печатный

1

Печатный

1

1

1

1

1

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Учебный план