муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
МАДОУ №38
Заведующий МАДОУ №38
_______________Ю. А. Николаева
протокол от____________2025 г. № 1
05 сентября2025 г. Приказ № 299
Положение о календарно-тематическом планировании
воспитательно-образовательной работы в возрастных
группах МАДОУ №38
г. Сухой Лог
2025г.
1. Общие положения
1.1. Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы (КТП) – это
заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО)
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида №38» (МАДОУ №38) с указанием необходимых условий,
используемых средств, форм и методов работ.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;
Федеральной образовательной программой дошкольного образования;
СанПиН 1.2.3685-21;
СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20;
Профессиональным стандартом «Педагог»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
перечнем документов, подготовка которых осуществляется педагогическими
работниками при реализации основных общеобразовательных программ,
образовательных программ среднего профессионального образования;
уставом МАДОУ №38;
ОП ДО МАДОУ №38;
Правилами трудового распорядка МАДОУ №38.
1.3. КТП является неотъемлемой частью ОП ДО МАДОУ №38, направлен на
реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие».
1.4. КТП – это документ, определяющий основное содержание образования по каждой
образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС и
ФОП ДО, региональными особенностями, приоритетным направлением работы
МАДОУ №38.
1.5. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом и утверждается
приказом заведующего МАДОУ №38.
1.6. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи календарно-тематического планирования
2.1. Целью КТП календарно-тематического планирования является создание условий
для всестороннего развития личности ребенка, его социализации и подготовки к
дальнейшему обучению в школе.
2.2. Задачи КТП:
обеспечение реализации ФГОС ДО и ФОП ДО;
определение содержания образовательного процесса на определенный период
времени;
планомерное и последовательное освоение детьми образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие;
обеспечение преемственности и взаимосвязи между различными видами
деятельности;
формирование у детей системных знаний и умений;
создание условий для индивидуализации обучения и учета особенностей
каждого ребенка;
организация образовательной деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
3. Принципы и организация календарно-тематического планирования
3.1. КТП должно учитывать возрастной состав группы, условия развития детей.
3.2. КТП должно:
соответствовать принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а
также задач процесса образования детей дошкольного возраста;
строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
основываться
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса;
предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми, то есть на основе игровой деятельности;
соответствовать критериям полноты и достаточности;
сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.3. КТП должно быть составлено с опорой на принципы:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства: младенческого,
раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает
содержание своего образования, становится субъектом образования
индивидуализация дошкольного образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество организации с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных
видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования, соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития;
учет этнокультурной ситуации развития детей.
3.4. Для полного раскрытия каждой темы недели комплексно-тематического
планирования, согласно ОП ДО МАДОУ №38, педагог должен планировать работу над
темой, учитывая рассмотрение ее через все образовательные области.
3.5. Планирование образовательного процесса должно строго соответствовать
комплексно-тематическому планированию по ОП ДО МАДОУ №38. В конце работы по
каждой теме необходимо планировать итоговое мероприятие для осуществления
контроля за степенью усвоения материала дошкольниками. Планирование мероприятий,
направленных на взаимодействие с родителями воспитанников, работу по
формированию культурно-гигиенических навыков, преобразование развивающей
предметно-пространственной среды группы, осуществляется при планировании каждой
темы в соответствии с годовым планом работы. В КТП должно быть отражено
взаимодействие с музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
3.6. Планирование осуществляют воспитатели группы. В случае длительного отсутствия
основного воспитателя группы планирование осуществляют педагоги, его заменяющие.
3.7. КТП должен учитывать требования к максимальной нагрузке детей в
организационных формах работы в соответствии с СанПиНом.
4. Требования к оформлению календарно-тематического плана
4.1. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в
соответствии со структурой ОП ДО. Допускается ведение КТП в электронном виде при
наличии персонального компьютера на рабочем месте. Равнозначным является ведение
КТП в машинописном и рукописном вариантах.
4.2. КТП составляется на учебный год с учетом возрастных особенностей детей каждой
возрастной группы.
4.3. КТП ежегодно принимается на Педагогическом совете и утверждается заведующим
ДОО.
4.4. КТП разрабатывается один на каждую группу и сочетает в себе работу воспитателей
данной группы и всех специалистов МАДОУ №38: музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога.
4.5. КТП оформляется воспитателями и специалистами ДОО в виде таблиц и включает
следующие блоки:
Название блока
Содержание блока
Титульный лист
На титульном листе КТП педагог № 1
указывает:
полное название детского сада;
название документа, возрастную
категорию детей, учебный год;
Ф. И. О. воспитателей группы;
даты начала и окончания ведения
плана
Сведения
возрастной группе
Организационнометодические
сведения
о
Приложение
Задачи ДОО на учебный год;
планируемые
результаты
возрастной группы;
список и характеристика детей;
данные о родителях: Ф. И. О.,
номера телефонов
№2
Режим
пребывания
дошкольников;
сетка ООД;
культурно-досуговая
деятельность;
физкультурно-оздоровительная
работа
№3
Воспитательнообразовательная
деятельность
Темы недель на учебный год;
планирование образовательной
деятельности воспитателя по
месяцам;
ежедневное планирование по
режимным
моментам
и
видам деятельности;
взаимодействие с родителями;
сотрудничество с социальными
партнерами;
педагогическая диагностика
№4
4.7. При оформлении КТП в обязательном порядке предусматривается содержание
образовательной деятельности. Допускается изложение в виде текста, конспекта
занятия, ссылки на источник, опубликовавший конспекты занятий, либо в качестве
приложений к плану.
4.8. При оформлении КТП разрешается ссылка на утвержденные календарнотематические планы узких специалистов.
4.9. При оформлении КТП в целях уменьшения его объема допускается ссылка на
программную, методическую литературу из утвержденного Перечня используемой
методической литературы: для реализации образовательных программ дошкольного
образования. Обязательным условием оформления ссылки является наличие данной
литературы в печатном или электронном виде.
5. Организация работы
5.1. Основа планирования педагогического процесса – ОП ДО и годовой план на
текущий учебный год.
5.2. Календарно-тематический план составляется воспитателями на год и
осуществляется на основе сетки образовательной нагрузки.
5.3. Календарно-тематический план учитывает:
требования к организации режима в каждой возрастной группе;
требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах
совместной образовательной деятельности.
5.4. План является основным ориентиром педагога в реализации ОП ДО, обязателен к
разработке и реализации всеми участниками образовательного процесса, включая
педагогов, временно исполняющих обязанности основных работников.
6. Документация и ответственность
6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателей МАДОУ №38.
6.2. Контроль за ведением и реализацией КТП осуществляется заместителем
заведующего не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными
в годовом плане контрольными мероприятиями в соответствии с годовыми задачами.
6.3. Отметку о текущем контроле с замечаниями и предложениями заместитель
заведующего по ВМР делает в Листе контроля за ведением плана (приложение № 5).
После проведения тематической проверки в соответствии с годовыми задачами
результаты проверки фиксируются в аналитической справке об итогах работы по
методической теме.
6.4. Место хранения КТП – рабочее место воспитателя и специалиста.
6.5. КТП хранится в группе в течение учебного года. План прошивается, нумеруется и
скрепляется печатью и подписью заведующего детским садом. В августе текущего
учебного года план сдается в архив методических материалов МАДОУ №38.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания
приказа заведующего МАДОУ №38.
7.2. Изменения, дополнения принимаются решением на педагогическом совете,
утверждаются приказом заведующего МАДОУ №38.
Приложение № 1
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
(МАДОУ №38)
Принят
Утверждаю
Педагогическим советом
МАДОУ №38
Заведующий МАДОУ №38
_________________Ю. А. Николаева
протокол от 28.08.2025 № 1
26.08.2025
Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной деятельности
в средней группе МАДОУ №38 на 2025/26 учебный год
Составители:
Воспитатель________________
Воспитатель________________
Начат:
01.09.2025
Окончен: 31.08.2026
г. Сухой Лог.
2025 г.
Приложение № 2
1. Сведения о возрастной группе
1.1. Задачи ДОО на учебный год:
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
развитие
1.2. Планируемые результаты возрастной группы по ФОП ДО
К пяти годам: …………………………………………………….
1.3. Списочный состав возрастной группы
Ф. И. О. родителей,
№ Фамилия, имя Дата
Номер
мобильного
законных
п/п ребенка
рождения
телефона
представителей
1
2
3
4
Итого:
мальчиков:
девочек: <...> чел.
<...> чел.,
Приложение № 3
2. Организационно-методические сведения
2.1. Режим пребывания детей в ДОО
Режим дня на холодный период
Режим дня на теплый период
2.2. Сетка ООД
Возрастная
группа/длительность
деятельности
Образовательная Базовый
вид ______ группа, _____ года
область
деятельности
____ минут
Н
М
Г
Окружающий мир
1.
Познавательное Математика
развитие
Природа
Итого
Развитие речи
2.Речевое
развитие
Подготовка к обучению
грамоте
Итого
Музыкальная
деятельность
Рисование
3.
ХудожественноЛепка
эстетическое
развитие
Аппликация
Конструирование
разного материала
из
Итого
4. Физическое
Физическая культура
развитие
Итого
5. Социальноличностное
развитие
Итого за весь период/ООД
2.3. Культурно-досуговая деятельность
Мероприятие
Сентябрь
Цель мероприятия
Форма
проведения
Ответственный
2.4. Физкультурно-оздоровительная работа
2.4.1. Формы физкультурно-оздоровительной работы
2.4.2. Двигательный режим возрастной группы
Кол-во и длительность Длительность,
Формы работы Виды занятий
(в минутах)
минутах
Физкультура
в помещении
2 раза в неделю
25
на свежем воздухе 1 раз в неделю
25
а)
утренняя
гимнастика
по Ежедневно
желанию детей
10
б) подвижные и
спортивные игры и Ежедневно на каждой
20–25
упражнения
на прогулке
прогулке
Физкультурнооздоровительная в) закаливающие
работа в режиме процедуры
и
Ежедневно
дня
гимнастика после
сна
15–20
г)
физкультминутки 3–5 раз ежедневно в
в
середине зависимости от вида и Не менее 2
статического
содержания занятий
занятия
а) физкультурный
1–2 раза в месяц
досуг
Активный отдых б) физкультурный
2 раза в год
праздник
в) день здоровья
1 раз в квартал
а)самостоятельное
использование
физкультурного и
Ежедневно
спортивноигрового
Самостоятельная оборудования
двигательная
б)самостоятельная
деятельность
физическая
Ежедневно
активность
в
помещении
в)самостоятельные
Ежедневно
подвижные
и
20–25
60–90
20–25
в
спортивные игры
на прогулке
2.4.3. Лист здоровья
№ п/п Ф. И. ребенка
1
<...>
1-е полугодие
2-е
полугодие
рост
вес
рост вес
<...>
<...> <...> <...> <...>
Группа
Группа
здоровья, Диагноз
мебели
физ. группа
<...>
<...>
2
3
3. Воспитательно-образовательная деятельность
3.1. Темы недель на учебный год
Дата
Тема
Сентябрь
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Октябрь
<...>
<...>
3.2. Планирование образовательной деятельности воспитателя по месяцам
Содержание образовательной деятельности
Содержание
Взаимодействие
Итоговое
совместной
с
семьями
Самостоятельная
событие,
деятельности
в
воспитанников,
деятельность
праздники,
режимных
социальными
традиции
моментах
партнерами
1-я неделя <...>
Задачи недели:<...>
1.
Социальнокоммуникативное
развитие:
2.Познавательное
развитие:
3.Речевое
развитие:
4.Художественноэстетическое
развитие:
5.Физическое
развитие:
Беседы:
<...>
Утренняя
гимнастика:
Сюжетно-ролевые
игры:
Театрализованная
деятельность:
Опыты
и
эксперименты:
Прогулка:
Чтение
художественной
литературы:
<...>
<...>
Гимнастика после
сна:
Подвижные игры:
3.3. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тематическая неделя
День недели:
Цели недели:
Первая
Виды деятельности
половина
«Физическое
развитие»,
дня
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»
Содержание работы
Утренний фильтр. Прием детей с
применением
бесконтактной
термометрии, а также родителей с
записью в журнале приема
Встреча детей на прогулочном участке с
применением
технологии
«Утро
радостных встреч». Самостоятельные
игры по интересам.
Беседа с детьми на тему:
Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа
Образовательная
Музыка
область
«Художественно-эстетическое
развитие».
Тема:
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с
окружающим миром/природой
Тема:
Задачи:
Прогулка «Социально-коммуникативное Наблюдение:
развитие»,
Трудовая деятельность:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
Художественное слово:
развитие»,
«Физическое развитие»
Подвижные игры:
Дневной Чтение худ. литературы:
сон
Навыки самообслуживания:
Вторая
«Социально-коммуникативное Бодрящая гимнастика
половина развитие»,
Сюжетно-ролевые/дидактические игры:
дня
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Физическое развитие»
Образовательная область
Лепка/аппликация
«Художественно-эстетическое
развитие».
Тема:
Задачи:
Оборудование:
Индивидуальная работа:
Работа с родителями:
3.4. Взаимодействие с родителями
Групповые
Родительские
индивидуальные
собрания, форма
беседы
проведения
консультации
и Тематика
наглядных
и материалов
родителей
Другие
формы
работы
для (анкетирование,
конкурсы)
Сентябрь
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
3.5. Сотрудничество с социальными партнерами
Мероприятия
Сроки
Ответственные
<...>
<...>
3.6. Педагогическая диагностика
Цель педагогической диагностики:
Задачи педагогической диагностики:
Диагностическое обследование проводится два раза в год:
Структура
1. Первый этап – проектировочный. Определение целей и методов диагностики.
2. Второй этап – практический. Проведение диагностики. Определение
ответственных, обозначение времени и длительности, способов фиксации.
3. Третий этап – аналитический. Анализ полученных фактов.
4. Четвертый этап – интерпретация данных. Это основной путь понимания
ребенка и прогнозирования перспектив его развития.
5. Пятый этап – целеобразовательный. Предполагает определение актуальных
образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом.
Инструментарий для педагогической диагностики:
карты наблюдения возрастного развития дошкольников;
диагностические карты;
индивидуальная карта развития воспитанника от 0 лет до 3 лет.
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и
оценить уровень развития детей, в условиях ДОО используются:
наблюдение;
изучение продуктов деятельности детей;
диагностические ситуации;
беседы
Приложение № 5
Лист контроля за ведением календарно-тематического плана
Дата
Замечания
Предложения
Подпись
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>