МКДО

01.11.2021

Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.

Дошкольная образовательная организация, участвующая в мониторинге качества дошкольного образования должна получить возможность:

1) стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;

2) повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;

3) целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;

4) демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.

Задачи регионального мониторинга качества дошкольного образования:Хочу такой сайт

  • Совершенствование образовательной политики и нормативно-правовой базы региональной системы дошкольного образования.
  • Разработка и реализация целевых проектов, направленных на совершенствование региональной системы дошкольного образования, снижение рисков и эффективное использование возможностей, выявленных в ходе регионального МКДО, предотвращение нарушений требований нормативно-правовых актов дошкольного образования.
  • Выявление, сбор и анализ лучшей практики региональной системы дошкольного образования для предоставления информации о ней широкому кругу заинтересованных лиц. Определение списка региональных инновационных и стажировочных площадок для реализации лучших практик дошкольного образования.
  • Совершенствование системы управления качеством в сфере региональной системы дошкольного образования. Формирование и развитие механизмов управления качеством региональной системы дошкольного образования.
  • Разработка и корректировка программ развития образования, целевых показателей развития образования на региональном уровне.
  • Совершенствование процедур и повышение качества лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования.
  • Внесение изменений в инструментарий лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования с учетом процедур МКДО, использование результатов МКДО в качестве основы для проведения лицензионного контроля.
  • Внесение изменений в инструментарий государственного надзора за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования с учетом процедур МКДО, использование результатов МКДО в качестве основы для проведения процедур государственного надзора региональных систем дошкольного образования.
 

Для выполнения данных задач рекомендуется использовать многоуровневый Инструментарий МКДО.

    

Использование Инструментария МКДО позволит оценить качество образовательной среды ДОО силами внутренней рабочей группы ДОО, выявить группу со средним для ДОО уровнем качества (типичную группу) и проверить ее качество с привлечением внешнего эксперта.

Привлечение родителей к оценке качества дошкольного образования в ДОО позволит получить более объективную картину.

В итоге предложенная система позволит собрать, обработать, систематизировать и проанализировать собранную информацию в разрезе показателей качества, единых для всех уровней системы дошкольного образования РФ, необходимых для получения целостного представления о качестве дошкольного образования в регионе; открывает широкий доступ к результатам мониторинговых мероприятий для принятия взвешенных и обоснованных решений в области развития качества региональной системы дошкольного образования, совершенствования его нормативно-правовой основы, своевременного применения мер по предупреждению и/или минимизации негативных последствий, а также максимального использования имеющихся возможностей.

Разработанный комплекс материалов для проведения МКДО позволяет повысить точность, надежность, валидность проводимых измерений качества дошкольного образования. При этом широкий спектр разработанных измерительных материалов, включенных в комплекс (анкеты, опросники, листы самооценки, шкалы комплексного мониторинга качества дошкольного образования) предоставляет региону возможность выбирать уровень точности измерений (низкий, средний, высокий) в зависимости от целей и задач мониторинга, а также в зависимости от ресурсов, доступных для осуществления мониторинга.

Результаты мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации – основа для разработки целей, стратегий и программ развития образования на федеральном, региональном, муниципальном и организационном уровне.

МКДО 2021. Концепция_new (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Описание порядка проведения МКДО 2021 (2).pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по проведению MKДO 0-7 в 2021 году (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция к шкалам МКДО.pdf (скачать) (посмотреть)
2021_Рекомендации по выбору варианта заполнения Шкал МКДО.docx (скачать)
Аналитический отчет по результатам проведения МКДО в Св.обл. (1).pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ о рабочей групе МКДО 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

Учебный план

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».