
Воспитатель детского сада Электронная приемная
Прокина Наталья Владимировна
nat.prockina2018@yandex.ru | |
Телефон | - |
Сайт | http://- |
Уровень образования | высшее |
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | программа дошкольного образования |
Ученая степень | нет |
Ученое звание | нет |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
Шадринский государственный педагогический институт. Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики Специальность: дошкольная педагогика, |
Данные о повышении квалификации |
Воспитание детей дошкольного возраста с учетом специфики национальных и социокультурных условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО , 15.09.2020 - 15.09.2020
Воспитание детей дошкольного возраста с учетом специфики национальных и социокультурных условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО , 01.01.2019 - 02.01.2019
|
Данные о профессиональной переподготовке |
нет |
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере | 20,5 |
Реализуемые образовательные программы | АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗПР муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №38» на 2024 – 2025 учебный год |
Прокина Наталья Владимировна
работает воспитателем в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад комбинированного вида №38» с 1998г. С 2019г. работает в
группе компенсирующей направленности. За время работы в образовательной
организации, зарекомендовала себя как ответственный, энергичный, творческий,
стремящийся к самосовершенствованию педагог. Отличается требовательностью,
достаточной самоорганизованностью. На высоком уровне обладает профессиональными
качествами. Мобилизует внутренние силы для достижения поставленных целей, задач
и самоконтроля. Сдержанна, корректна, неконфликтна. Уверенный пользователь
ИКТ, активно и постоянно участвует в
работе педагогических интернет - сообществ, форумов.
Образовательную работу в условиях группы компенсирующей направленности
выстраивает, основываясь на возможностях, особенностях развития детей с ОВЗ,
учитывая их состояние здоровья, потребности и интересы. Педагогическую
деятельность основывает на образовательной программе учреждения, разработанной
на основе примерной основной образовательной программы «Миры детства» под
редакцией Т.Н. Дороновой, а также «Программы коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4
до 7 лет) Н. В. Нищевой, 2009 г. Для обеспечения современных подходов к
образовательному процессу и оптимизации организованных видов деятельности
системно использует различные развивающие, игровые, педагогические,
здоровьесберегающие технологии, а также ИКТ. Корме того, с заинтересованностью
и хорошим знанием компьютера, отбирает и применяет ЭОР в
коррекционно-развивающей работе. Планирование ведет в соответствии с
современными требованиями, учетом комплексно-тематического принципа и
интегративных связей, координирует его содержание с программой ДОУ. Имеет
многочисленные картотеки и подборки дидактического материала для реализации
программы.
Воспитатель успешно использует результаты диагностирования для определения
направлений коррекционной работы, стратегии индивидуальных маршрутов развития
воспитанников. Как и все педагоги учреждения, уделяет большое внимание
рекомендациям учителя-логопеда и психолога группы. Всегда поощряет детское
самовыражение, самостоятельность, инициативу, учит воспитанников преодолевать
трудности, формирует мотивацию. Динамику детского развития можно проследить по
следующим данным результатов диагностики освоения образовательной программы:
2019-2020 учебный год: средний
показатель - 67, 6%; 2021 - 2022 учебный год: выше среднего - 80, 3%. Все
задания адаптированы к условиям ДОУ компенсирующего вида.
Обобщила опыт работы по теме «Использование элементов ИКТ при ознакомлении с
детской художественной литературой детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»,
который соответствует принципам новизны, актуален и перспективен в условиях
ДОУ. Теоретико-практические основы опыта базируются на изучении технологий
Коджаспировой Г. М., Григорьевой С. Г., Комаровой Н. И., Носковой Т. Н.,
Калининой Т. В., электронном ресурсе. Содержательность опыта заключается в том,
что применение элементов ИКТ в образовательном процессе, в частности при
ознакомлении детей с книгой, сказкой, помогает им по-новому воспринимать
произведения детской художественной литературы, развивает логическое мышление,
восприятие, память, речь, активизирует познавательный интерес. Разработала
конспекты НОД ознакомительного цикла с творчеством русских писателей, методику
использования ИКТ по ознакомлению дошкольников с художественной литературой,
создала ЭОР – приложения к произведениям детской литературы (презентации, слайды,
анимированые скриншоты, банк аудио- и видиоматериалов к сюжетам любимых детьми
произведений. Намеченные этапы работы позволили скоординировать деятельность в
аспекте взаимодействия со специалистами, воспитанниками, родителями. С
презентацией своего опыта, раскрыв его цели, задачи, содержание и важность
информатизации дошкольного образования, выступала на заседаниях педагогического
совета ДОУ, также он был представлен на Всероссийской дистанционной
педагогической конференции «Педагогическая инициатива» , 2020г.
Сертификат участника
научно - практической онлайн – конференции «Современное дошкольное образование:
ребенок, семья, педагог» на тему ««Виммельбухи», как средство развития речи и
социализации личности дошкольников с ОВЗ», ГАОУ ДПО «Институт развития
образования»,2021г.
В г. Первоуральск
принимала участие в семинаре – стажировке и представила тему «Внедрение
информационно – коммуникационных технологий, нового интерактивного оборудования
и Лего – технологий в дошкольных образовательных организациях», 2019г.
Благодарность на
областном фестивале «Техно – квест – 2019», за организацию лаборатории
«Парковый эколог», г. Первоуральск, 2019г.
Сертификат участника
областного фестиваля «Уральскими тропами: путешествие по календарю» с опытом
работы на тему «Возможности использования тактильной книги в работе с детьми
ОВЗ», проводимого в рамках сетевого взаимодействия пилотных площадок по
апробации ОП ДО «Самоцвет», Богданович, 2019г.
Участие в муниципальном
методическом объединении педагогов городского округа, представила опыт работы
по изготовлению и применению в работе с
детьми ОВЗ пособия «Тактильная книга», 2019г.
В рамках заседания
муниципальной ассоциации педагогов представила опыт работы, на тему
«Организация предметно – пространственной развивающей среды для детей с ОВЗ», 2018г.
Наталья
Владимировна является одним из разработчиков парциальной программы дошкольного
образования «Самоцвет» ГАОУ ДПО «Институт развития образования», 2017г. При ее
непосредственном участии разработаны конструкты
образовательно – развивающих ситуаций к модулю образовательной
деятельности «Познавательное развитие», материалы кейса культурных практик.
Воспитательно-образовательную
работу с детьми осуществляет в тесном контакте с родителями, которые
прислушиваются к ее советам и рекомендациям, поддерживают ее в любых
начинаниях. Осуществляя тесный контакт с родителями, использует нетрадиционные
формы и методы работы, старается заинтересовать их, рассказать им о жизни детей
в детском саду, об их привычках, интересах.
Соответственно,
воспитанники постоянные участники и победители конкурсов разных уровней.
Диплом
2 степени в областном творческом
фестивале «Сказки читаем – творчество проявляем» для детей с ОВЗ, 2021.
Диплом
за 1 место в региональном конкурсе «Дорожная азбука для дошколят», 2021г.
Диплом
за 1 место в межрегиональном конкурсе «Литературно – музыкальная композиция.
Сказки – шумелки», 2022г.
Диплом
за 1место в муниципальном конкурсе патриотической песне «Россия. Родина.
Отчизна.»,2019г.
Диплом
за 2 место в открытом межмуниципальном конкурсе семейных проектов технического
творчества «РобоФест», 2022г.
Имеет высшую квалификационную категорию( 2024 г). Педагог умеет
создать ситуацию успеха для воспитанников с различным уровнем освоения адаптированной
образовательной программы дошкольного образования. Применяет дифференцированный
и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, осуществляет сопровождение
воспитанников с особыми образовательными потребностями, привлекает их к участию
в творческих конкурсах и фестивалях:
- диплом I степени в Межрегиональном
инклюзивном конкурсе детского творчества «Зимняя соната», 2021 год;
- диплом участника VIII Всероссийского фестиваля творчества
с международным участием для детей с ОВЗ «Наши дети!», 2022 год;
- диплом участника I Открытого инклюзивного фестиваля
«Мир без границ», 2022 год;
- диплом III степени в номинации
«Инструментальное творчество» X Юбилейного Окружного фестиваля «Вместе мы сможем все!», 2022
год;
- диплом II степени Всероссийского инклюзивного
фестиваля «Российские самоцветы 2022» в номинации «Семейная сказка», 2022 год;
- Диплом I степени муниципального этапа Всероссийского фестиваля «Российские
самоцветы - 2022», 2022 год;
- диплом участника в муниципальном
фестивале творчества детей с ОВЗ «Мы все можем», 2022 год;
- диплом победителя I степени окружного конкурса
дидактических настольных игр «Ходили-бродилки. Дорога в страну профессий», 2023
год;
-
диплом за 2 место в муниципальном конкурсе кулинарных блюд, в номинации «Кулинарное
мастерство», 2023 год.
Результаты педагогического
мониторинга качества освоения воспитанниками адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи свидетельствует
о положительной динамике, в освоении программы по всем образовательным
областям, а именно в снижении показателя (%) низкого уровня по всем
образовательным областям. Важным условием достижения положительной динамики
является организация индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья, а также взаимодействие с семьями
воспитанников по вопросам оказания комплексной помощи детям.
Наталья Владимировна
особое внимание уделяет работе с родителями. Педагогом практикуются различные
формы взаимодействия с семьями: родительские клубы, мастер-классы, совместные
праздники, посещение открытых занятий.
Воспитатель привлекает родителей к участию в проектной деятельности, в
выставках и конкурсах декоративно-прикладного искусства, к благоустройству
группы, прогулочного участка. Совместно с семьей воспитанника принимали участие
в Межмуниципальном конкурсе семейных проектов технического конкурса «РобоФест»,
семья Лескиных награждена грамотой за 2 место, 2022 год.
Воспитатель - творческий,
инициативный педагог, самостоятельно участвует в профессиональных конкурсах:
- диплом II степени в III
Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка», 2022
год;
- 1 место во Всероссийском
профессиональном конкурсе «Мы наследники традиций», 2022 год;
- диплом I степени Всероссийского профессионального
конкурса «Инклюзивное образование детей», в рамках федерального проекта
Современная школа, 2022 год;
- диплом I степени Международного конкурса
развития профессиональных компетенций для педагогов «Опыт работы с детьми с
ОВЗ», 2022 год.
Транслирует в
педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной
деятельности:
- ежегодное участие в
педагогических советах муниципального автономного дошкольного общеобразовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида №38 (доклады: «Способы
направления поддержки детской инициативы детей с ОВЗ, мастер класс на тему
«использование графического тренажера «Игровизор», как инструмент
познавательного и речевого развития дошкольников, в том числе с детьми с ОВЗ»,
презентация технологии «Виммельбух, как средство развития речи и социализации
личности дошкольников с ОВЗ»);
- публикация статьи в
методическом сборнике Управления Образования: «Социализация детей с
ограниченными возможностями здоровья при помощи проектной деятельности», 2021
год;
- участие на международной
научно - практической конференции «Современный ребенок в инновационном
образовательном пространстве с докладом «Использование элементов сенсорной
интеграции в коррекционно - воспитательной работе с детьми с ОВЗ» на площадке
Федерального института современного образования акционерного общества
«ЭЛТИ-КУДИЦ», 2022 год;
- участие во Всероссийской
научно – практической конференции «Непрерывное образование лиц с ОВЗ и
инвалидностью: результаты, опыт и перспективы», публикация в электронном
сборнике ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2022 год;
Наталья
Владимировна постоянно старается повышать свой профессиональный уровень. Так же, большое внимание, уделяет своему
самообразованию, стремится к постоянному совершенствованию своих знаний. Ищет
новые методы и приемы, которые помогают ей при работе с детьми с ОВЗ.
Большое внимание уделяет развитию пространственной предметной среды и
интерьеру группы, обеспечивает реализацию программных требований, интеграцию
образовательных областей.