Реализуемые образовательные программы
- АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗПР муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №38» на 2024 – 2025 учебный год (смотреть подробнее)
- Программа социального партнерства МАДОУ № 38 с организациями и социумом (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматная азбука» (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для старших дошкольников «Робототехника в детском саду» (смотреть подробнее)
- (смотреть подробнее)
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИ-ВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Бионика» (смотреть подробнее)
- Образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №38» (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план
образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в
группах общеразвивающей и компенсирующей направленности
на 2024 – 2025
учебный год
1.
Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания составления
учебного плана
Учебный план муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №38»
(далее - ДОУ) на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии со
следующими документами:
- Федеральным законом Российской Федерации
от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральной образовательной программой
дошкольного образования;
- Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20; СП 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
- Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее - ФГОС);
- Письмом Министерства образования и науки
Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего
образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования».
Концептуальные
основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались
следующие принципы:
·
принцип
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
·
принцип
научной обоснованности и практической применимости;
·
принцип
соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
·
принцип
интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм
работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
·
решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
·
построение
образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников,
используя разные формы работы с детьми.
Учебный план разработан с учётом:
-
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-
выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики с учетом СП 2.4. 3648-20,
СП 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Учебный
план – документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом
принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом
возраста) в организованных формах обучения (образовательных предложений для
всей группы детей) в детских видах деятельности – непрерывной образовательной
деятельности, их последовательность и распределение по частоте, длительности
организации (количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из
пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ДО и
АООП ДО.
При
необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на основе
индивидуализации содержания ООП ДО (АООП ДО) или адаптированной образовательной
программы (АОП) с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного ребенка.
Учебный план представляет документ, учитывающий
специфику дошкольного образования, отсутствие предметного характера содержания
образования на данном уровне образования, реализацию модулей образовательной
деятельности в детских видах деятельности. Учебный план обеспечивает целостность образовательного процесса,
представляет собой планирование
образовательной деятельности не только в формах непрерывной образовательной
деятельности, но и образовательной деятельности в режимных моментах в течение
дня с распределением времени, длительности на основе действующего СанПин. Учитывается,
что ООП ДО и АООП ДО обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста
в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
Учебный план ДОУ на 2024 – 2025 учебный
год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период)
начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме
пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12 часовое пребывание воспитанников.
В ДОУ функционируют группы общеразвивающей
и компенсирующей направленности, наполняемость групп воспитанниками в 2024 –
2025учебном году - 280 человек:
В учебном плане устанавливается
соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре
учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группе детей раннего возраста составляет не менее 80 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений не превышает 20%. Выполнение обязательной части ООП ДО в группах для
детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее
60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений не превышает 40%. Выполнение обязательной
части АООП ДО в группе компенсирующей направленности составляет не менее 80 %
от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не превышает 20%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада;
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги,
учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических
условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с ООП ДО и АООП ДО в
обязательной части учебного плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением
видов образовательной деятельности (предложенных авторами федеральной образовательной
программы).
Каждой образовательной области
соответствует определенный вид образовательной деятельности:
Содержание педагогической работы по
освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие» отражено в учебном плане. Занятия как
«условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности,
предусмотренной как в обязательной части, так и в части формируемой участниками
образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды
деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста
детей.
Количество
и продолжительность ОД устанавливаются в соответствии с СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
групп:
Продолжительность
непрерывной образовательной
деятельности:
- для детей от 1 до
3лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15
минут,
- для детей от
4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5
до 6 лет – от 20 до25 минут,
- для детей
от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в
группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в
старшей группе не превышает 45 минут;
-
в подготовительной группене превышает 1,5 часа.
В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между
периодами ОД – не менее 10 минут.
Образовательную
деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном
процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Учебный план МАДОУ№38 на 2024-2025 учебный год
групп общеразвивающей направленности
Образовательные
области |
Виды деятельности
детей |
|
Количество часов в
неделю (минуты/кол-во периодов) |
|||||||
|
1.6-3 год жизни |
4-й год жизни |
5-й год жизни |
6-й год жизни |
7-й год жизни |
|||||
|
Обязательная часть
образовательной программы |
|||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Игровая деятельность |
В совместной деятельности детей друг с
другом и со взрослыми и самостоятельной деятельности |
||||||||
(ОБЖ, трудовое воспитание, формирование гражданственности и
патриотизма, социальные отношения) |
В совместной деятельности детей друг с
другом и со взрослыми и самостоятельной деятельности |
|||||||||
Речевое
развитие |
Развитие речи
(формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй
речи, связная речь) |
10 мин. (1) |
15 мин. (1) |
20 мин. (1) |
25 мин. (1) |
30 мин. (1) |
||||
Восприятие художественной литературы и фольклора |
В совместной деятельности детей друг с другом
и со взрослыми и самостоятельной деятельности |
|||||||||
|
Подготовка к обучению грамоте |
- |
-- |
- |
25 мин. (1) |
30 мин. (1) |
||||
Физическое развитие |
Физическая культура |
30 мин. (3) |
|
45 мин. (3) |
60 мин. (3) |
75 мин. (3) |
90 мин. (3) |
|||
Формирование ЗОЖ |
Проводится в совместной
деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим
образовательным областям |
|||||||||
Познавательное развитие |
Познание ( окружающий
мир/природа) чередуются ч/з неделю |
10 мин. (1) |
15 мин. (1) |
20 мин. (1) |
30 мин. (2) |
30 мин. (2) |
||||
Математические представления |
- |
15 мин. (1) |
20 мин. (1) |
30 мин. (1) |
30 мин. (2) |
|||||
Сенсорные эталоны (экспериментированиеи моделирование с
предметами) |
10 мин. (1) |
- |
- |
- |
- |
|||||
Художественно-эстетическая деятельность |
Изобразительная деятельность |
10 мин. (1) |
30 мин. (2) |
40 мин. (2) |
50 мин. (2) |
60 мин. (2) |
||||
Музыкальная деятельность |
20 мин. (2) |
30 мин. (2) |
40 мин. (2) |
50 мин. (2) |
60 мин. (2) |
|||||
|
Культурно-досуговая деятельность, театрализованная
деятельность |
Проводится в
совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по
другим образовательным областям |
||||||||
|
Конструирование из
разного материала |
Проводится в
совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по
другим образовательным областям |
||||||||
Итого
в обязательной части |
90
мин. (9) |
150
мин. (10) |
150
мин. (10) |
300
мин. (12) |
390
мин. (13) |
|||||
|
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений |
|||||||||
Познавательное развитие |
Шашки, Шахматы Робототехника Лего-конструирование Бионика |
- |
- |
40мин (2) |
50 мин. (2) |
60 мин. (2) |
||||
Художественно-эстетическая деятельность |
Изобразительная деятельность Пластилинография АРТ-студия Уральские традиции |
20 мин(2) |
30 мин. (2) |
20 мин. (1) |
50 мин. (2) |
60 мин. (2) |
||||
Итого в
части, формируемой участниками образовательных отношений |
20
мин(2) |
30
мин (2) |
60
мин. (3) |
100
мин. (4) |
120
мин. (4) |
|||||
Примечание. Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах
и самостоятельной деятельности в младшей и средней группах.
Учебный план МАДОУ №38 на 2024-2025 учебный
год
группы компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Образовательная
область |
Виды деятельности
детей |
Количество часов в
неделю (минуты/кол-во периодов) |
|
5-7-й год жизни |
|
Обязательная часть образовательной
программы |
||
Социально-коммуникативное развитие |
Игровая деятельность |
В совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми и
самостоятельной деятельности. |
(ОБЖ, трудовое воспитание, формирование гражданственности и
патриотизма, социальные отношения) |
В совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми и
самостоятельной деятельности. |
|
Речевое
развитие |
Развитие речи
(формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй
речи, связная речь) |
60 мин. (2) |
Восприятие художественной литературы и
фольклора |
В совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми и
самостоятельной деятельности |
|
Физическое развитие |
Физическая культура |
90 мин. (3) |
Формирование здорового образа жизни |
В совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми и
самостоятельной деятельности |
|
Познавательное развитие |
Познание ( окружающий мир/природа) чередуются ч/з неделю |
30 мин. (1) |
Математические представления |
30 мин. (1) |
|
Художественно-эстетическая деятельность |
Изобразительная деятельность |
60 мин. (2) |
Музыкальная деятельность |
60 мин. (2) |
|
Итого в обязательной
части |
360 мин (12) |
|
Часть, формируемая
участниками образовательных отношений |
||
Художественно-эстетическая деятельность |
Изобразительная деятельность |
30 мин. (1) |
Познавательное развитие |
Конструирование |
30 мин. (1) |
Итого в части, формируемой
участниками образовательных отношений |
60 мин. (2) |
|
Максимальный
объем образовательной нагрузки в непосредственно образовательной деятельности
детей |
420 мин (14) |
Примечание. Самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), игровая деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора организуется в
совместной и самостоятельной деятельности с детьми
Учебный план МАДОУ №38 на 2024-2025 учебный год
в группе раннего
возраста по методике Монтессори
Образовательная
область |
Вид деятельности
детей |
(минуты/кол-во
периодов) |
Обязательная часть
образовательной программы |
||
Социально-коммуникативное развитие |
•
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками |
10 мин (1) |
Познавательное развитие |
•
Экспериментирование |
20 мин (2) |
Речевое развитие
|
•
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого |
20 мин (2) |
Физическое развитие |
•
Двигательные формы активности |
30 мин (3) |
Художественно-эстетическое развитие |
•
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок |
20 мин (2) |
Максимально допустимый
объем образовательной нагрузки |
100 мин (10) |
Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой
труд (в помещении и на улице), организуется в совместной деятельности с детьми.
Игровая деятельность осуществляется в ходе
образовательной деятельности с детьми в совместной
деятельности и
самостоятельной деятельности детей.
Календарный учебный график
Календарный учебный график
на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график разработан в соответствии:
‒
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒
федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 г. N 1014;
- Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
Календарный учебный график включает в себя:
· режим работы ДОУ,
· продолжительность учебного года,
· количество недель в учебном году,
· перечень проводимых праздников для воспитанников,
· сроки проведения мониторинга освоения детьми ООП ДО,
· выходные и праздничные дни,
· продолжительность летнего оздоровительного периода, мероприятия,
проводимые в летний оздоровительный период.
Календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на
Педагогическом совете, утверждается директором МАДОУ.
Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются
директором образовательного учреждения и доводятся до всех участников
образовательного процесса.
ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет
ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также
Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в
годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные)
дни.
1. Режим работы учреждения |
|||||
Продолжительность
учебной недели |
5
дней (с понедельника по пятницу) |
||||
Время
работы возрастных групп |
12
часов в день (с 7.00 до 19.00 часов) |
||||
Нерабочие
дни |
суббота,
воскресенье и праздничные дни |
||||
2. Продолжительность учебного года |
|||||
Учебный
год |
с 02.09.2024г.
по 31.05.2024г. |
36 недель |
|||
I полугодие |
с 02.09.2024г.
по 31.12.2024г. |
17 недель |
|||
II полугодие |
с 07.01.2025г.
по 31.05.2025г. |
219 недель |
|||
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного
процесса |
|||||
3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых
результатов освоения образовательной программы (без прекращения
образовательного процесса) |
|||||
Итоговый
мониторинг |
с 12.05.2025г.
по 26.05.2025г. |
10 дней |
|||
3.2. Традиционные праздники для воспитанников |
|||||
«Осенины» |
Октябрь
|
||||
«День
матери» (по возрастным группам) |
Последняя
неделя ноября |
||||
Новогодние
утренники (по возрастным группам) |
Последняя
неделя декабря |
||||
«Наши
защитники», спортивное развлечение |
Третья
неделя февраля |
||||
«День
мамы милой и любимой» (по возрастным группам) |
Первая
неделя марта |
||||
«До
свидания, детский сад» (подготовительная группа) |
Последняя
неделя мая |
||||
4. Летний оздоровительный период |
|||||
Сроки/даты |
Количество
каникулярных недель/ праздничных дней |
||||
02.06.2025г. -
31.08.2025г. |
13
недель |
||||
4.2. Праздничные и выходные дни |
|||||
День
народного единства |
04.11.2025 |
1
день |
|||
Новогодние
каникулы и Рождество Христово |
01.01.2025г.- 05.01.2025г. |
8
дней |
|||
День
защитника Отечества |
23.02.2025г. |
1
день |
|||
Международный
женский день |
08.03.2025г. |
1
день |
|||
Праздник
Весны и Труда |
01.05.2025г. |
1
день |
|||
День
Победы |
09.05.2025г. |
1
день |
|||
День
России |
12.06.2025г. |
1
день |
|||
Содержание
|
Группы
раннего возраста (2 - 3 года) |
Младшие
группы (3 - 4 года) |
Средние
группы (4 - 5 лет)
|
Старшие
группы (5 - 6 лет)
|
Старшая
группа компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (6 -7(8) лет) |
Подготовительные к школе
группы (6 – 7(8)
лет) |
Количество
возрастных групп |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Начало
учебного года
|
02.09.2025 |
02.09.2025 |
02.09.2025 |
02.09.2025 |
02.09.2025 |
02.09.2025 |
Окончание
учебного года |
31.05.2025 |
31.05.2025 |
31.05.2025 |
31.05.2025 |
31.05.2025 |
31.05.2025 |
Адаптационный
период |
с
01.06.2025 по 01.09.2025 |
с
01.06.2025 по 01.09.2025 |
- |
- |
- |
- |
Новогодние
праздничные дни |
с
01.01.2025 по 07.01.2025 |
с
01.01.2025 по 07.01.2025 |
с
01.01.2025 по 07.01.2025 |
с
01.01.2025 по 07.01.2025 |
с
01.01.2025 по 07.01.2025 |
с
01.01.2025 по 07.01.2025 |
Сроки
проведения мониторинга на конец года (итоговый) |
с
12.05.2025г. по 26.05.2025г. |
с
12.05.2025г. по 26.05.2025г. |
с
12.05.2025г. по 26.05.2025г. |
с
12.05.2025г. по 26.05.2025г. |
с
12.05.2025г. по 26.05.2025г. |
с
12.05.2025г. по 26.05.2025г. |
Продолжительность
учебного года (без учёта диагностической недели, новогодних праздничных дней) |
36недель |
36 недель |
36 недель |
36 недель |
36 недель |
36 недель |
Летний
оздоровительный период |
02.06.2025г.
- 31.08.2025г. |
02.06.2025г.
- 31.08.2025г. |
02.06.2025г.
- 31.08.2025г. |
02.06.2025г.
- 31.08.2025г. |
02.06.2025г.
- 31.08.2025г. |
02.06.2025г.
- 31.08.2025г. |
Численность обучающихся
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗПР муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №38» на 2024 – 2025 учебный год
общая численность обучающихся - 56
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 56
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Программа социального партнерства МАДОУ № 38 с организациями и социумом
общая численность обучающихся - 286
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 5
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматная азбука»
общая численность обучающихся - 36
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для старших дошкольников «Робототехника в детском саду»
общая численность обучающихся - 119
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
общая численность обучающихся - 298
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 298
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 5
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИ-ВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Бионика»
общая численность обучающихся - 18
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 18
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Образовательная программа дошкольного образования
общая численность обучающихся - 286
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 286
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 5