
Инструктор по физическому воспитанию Электронная приемная
Угренинова Татьяна Владимировна
greninova@yandex.ru | |
Телефон | 834(373) 31708 |
Эссэ «Я – педагог!»
В мире множество профессий, все
они интересные. Каждый человек должен
выбрать свою профессию, свое призвание. С раннего детства я мечтала быть
воспитателем, любила играться с малышами во дворе, на площадке: устраивала
концерты, придумывала различные игры и конкурсы.
После окончания одиннадцатого класса, у всех стоял вопрос куда пойти? Но у
меня всегда был ответ, я не задумываясь отвечала: в педагогический колледж. По специальности я учитель начальных классов,
но по специальности не работала. Десять лет я работала аниматором и аэро дизайнером. Но мысль работать с детьми не
покидала меня.
В один прекрасный день мне
предложили пойти в детский сад на должность инструктора по физической культуре,
конечно же, я растерялась.
Спорт я очень люблю, в школе я с удовольствием ходила в лыжную секцию,
ходила в тренажёрный зал, но заниматься спортом самой – это одно, а учить
маленьких детей – это другое. Постоянно возникали вопросы: «Смогу ли найти себя
в этом направлении?», «Мое ли это призвание?»
Решила попробовать себя, пошла в
детский сад. И я поняла, что попала в мир увлекательных, интересных открытий и
новых впечатлений. Приходя на работу, я
вижу счастливые лица и улыбки моих
воспитанников, с каждым днем мне хочется дарить не только знания, но и частичку
своей души. Свои занятия я стараюсь сделать яркими, необычными, чтобы дети
получали удовольствия и с каждым днем становились сильными, ловкими и
здоровыми. Моя задача для детей, не делать из
них мастерами спорта, а только привить вкус к здоровому образу жизни, прививать
правильное отношение к спорту, учить закаливать свой организм, со временем это
перерастет в привычку.
Мне нравиться наблюдать за детьми, когда они справляются с
заданиями и у них все получается. Каждый ребенок
индивидуален, на занятиях я их направляю на решение поставленных задач, создаю
ситуацию успеха. На мне лежит большая
ответственность за воспитание здорового ребенка. Моя работа
заключается в том, чтобы стремление к здоровью, здоровый образ жизни стали
потребностью каждого воспитанника. Я буду счастлива, если это сбудется,
осознавая, что в этом есть и частица моего труда.
Работу инструктора по физической
культуре назвать легкой нельзя. Если мне трудно, значит, я на правильном пути. В моей работе нужно постоянно самосовершенствоваться,
не останавливаясь на достигнутом результате. Безусловно,
для получения желаемого результата нужен комплексный подход и личностная
мотивация ребёнка к сохранению и укреплению здоровья. В общении с детьми
стараюсь донести до каждого, что «здоровому человеку - всё здорово», развиваю в
них потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, он словно цветок - необычайной
красоты, которому необходимо помочь раскрыться. Каждый лепесток этого
цветка - физическое качество. Первый лепесток – это сила, второй лепесток – это
выносливость, третий лепесток – это гибкость и так далее. Если с детства ребенок здоров и душой и
телом, то обязательно вырастет настоящим гражданином общества, а физкультура и
спорт ему помогут в этом.
Придуманные вмести с детьми заповеди: «Не
ленись, тренируйся, больше бегай, прыгай и играй!» открывают перед ними
возможность стать сильными, смелыми, ловкими и уверенными в себе. Стараюсь,
чтоб любая двигательная активность приносила ребёнку радость. Дети чувствуют
моё желание научить их тому, что умею сама, и ценят моё стремление привести их
к первым спортивным успехам. В результате, даже маленький успех ребенка
становится и моим успехом, а первые их победы на дошкольных спартакиадах –
моими большими победами.
На пути
поиска эффективных здоровьесберегающих технологий и инновационных методов
физического воспитания стараюсь представить, как воспримут дети мои
нововведения, ведь очень важен эмоциональный отклик каждого ребёнка, его
заинтересованность, чтобы педагогический процесс проходил более эффективно. Для этого, создаю
нестандартное оборудование, изготавливая его своими руками, а в этом мне
помогают воспитатели и родители воспитанников. Все это дает яркие, динамические
положительные результаты.
Метод проектов, который лежит в основе
организации образовательного процесса, с одной стороны - открывает
неограниченные возможности развития потенциала каждого ребёнка, с другой –
позволяет мне профессионально расти и совершенствоваться.
Проработав
десять лет инструктором по физической культуре, я с уверенностью могу сказать,
что сделала правильный выбор. Счастливые
лица и улыбки моих воспитанников, благодарность родителей – подтверждение того,
что дети довольны. Мне, как инструктору по
физкультуре очень хочется, чтобы деятельность со мной была у детей нашего
детского сада самая интересная. Моя профессия, как никакая другая, окружена
любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна.
Я.А. Коменский отмечал, что
"Наша жизнь - это огонь, а огонь требует воздуха и движения". Так и в
моей работе, каждый день работы - это еще один шаг вперед.